Неправомерно включили дополнительную услугу

07.09.2021 22:10
7021
4
Оценка
1
Отзыв проверен
[b]Кредитный договор от 01.09.2018 № 3****7. (далее по тексту Кредитный договор)[/b] 1. Неправомерное списание в размере 500 руб. за услугу “Кредитное информирование” (даты списания: 01.11.2018 - сторнировано; 01.04.2019; 01.10.2019). Данная услуга мною не подключалась, услуга подключена "по умолчания", без моего согласия. Списание за услугу «Кредитное информирование» неправомерно, противоречит действующему законодательству РФ, а именно:   В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ “О потребительском кредите (займе)” (далее по тексту ФЗ-353) информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности.  Не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика (пункт 19 статьи 5 ФЗ-353).  [i]Предоставление заемщику информации о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита 2 (займа) по смыслу статьи 10 Федерального закона № 353-ФЗ является обязанностью кредитора. В соответствии с частью 19 статьи 5 Федерального закона № 353-ФЗ не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, взимание финансовыми организациями платы за направление заемщику информации о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа), которая согласно части 4 статьи 10 Федерального закона № 353-ФЗ должна направляться бесплатно, не соответствует положениям Федерального закона № 353-ФЗ. [/i](письмо ЦБ РФ от 18.04.2019 № ИН-06-59/38).  В силу статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.  2.   Дополнительно сообщаю, что платежи по Кредитному договору по срокам уплаты 01.09.2019, [b]01.11.2020 (заключительный платеж в соответствии с графиком платежей)[/b] уплачены своевременно 31.08.2019 № п/п 632687 в сумме 810.00 руб. и 01.11.2020 № п/п 636296 в сумме 380.87 руб., задержку поступлений в 1-2 календарных дня (согласно данным истории на сайте) можно отнести к "технической просрочке". По состоянию на 07.09.2021 по вышеуказанном кредитному договору числится просроченная задолженность в размере 0.29 руб. На основании вышеизложенного прошу произвести возврат неправомерно списанных денежных средств в сумме 1 000 руб. (дата списания 01.04.2019, 01.10.2019) за услугу “Кредитное информирование” по Кредитному договору и произвести корректировку кредитной истории, с учетом информации, изложенной в пунктах 1 и 2.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-09-15T12:05:14+03:00
Если банк решил вашу проблему, вы можете отметить это с помощью кнопки «Проблема решена»: текущая оценка пересчитается.
Почта Банк
Почта Банк
2021-09-08T17:39:27+03:00
Уважаемый nosoundVol! Сожалею, что поводом для Вашего отзыва послужила описанная Вами ситуация. По результату проведенной проверки сообщаем, что Банком принято решение об отмене начисленной комиссии за услугу "Кредитное информирование", начисленной за пропуски платежей от 01.03.2019 г. и 01.09.2019 г., а также об аннулировании просроченной задолженности по платежу от 01.09.2019 г. В ближайшее время договор будет пересчитан и закрыт, при этом положительный остаток с кредитного договора будет переведен на Ваш Сберегательный счет. Благодарим Вас за выбор услуг нашего Банка и надеемся на дальнейшее сотрудничество! С уважением к Вам, Елисей! АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

29 место
2,34
средняя оценка
-
решено проблем
1 333
отзывов
1 317
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Почта Банка

Решение проблемы

Оценка 5

Здравствуйте!Каждый день мне звонит бот Александр с разных номеров (каждый их номер блокирую ежедневно), предлагает оформить кредит. К слову, клиентом этого банка я не являлась... Читать полностью

14.05.2025

Отзыв

Оценка 5

Один не очень порядочный знакомый указал мой номер телефона когда брал кредит в Почта банке, я никогда не являлся и не являюсь клиентом почта банка, о чем неоднократно извещал... Читать полностью

05.05.2025

Гарантированная ставка по кредиту

Оценка 5

Обратилась на горячую линию, по поводу гарантированной ставки, которая сгорела в ходе ареста счета, на карте при этом деньги лежали , почему то деньги списали с кредита , а не с... Читать полностью

04.05.2025

Просрочил на один день

Оценка 5

Просрочил едемесячный платеж на один день. Платеж выпал на выходной день 27.04.2025, оплату я произвел в пятницу 25.04.2025. Деньги преишли только в понедельник, образовалась... Читать полностью

28.04.2025

Впечатления о банке

Оценка 5

26.04 нужно было внести очередной платёж по кредиту, но случился человеческий фактор, после чего я внесла платёж утром 27.04 . Банк тут же аннулировал "гарантированную ставку" и... Читать полностью

27.04.2025

Кабинет заблокирован

Оценка 4

Здравствуйте, помогите разблокировать личный кабинет. Дело в том, что 17.04 получила кредит, хотела перевести эти деньги себе в другой банк, заблокировали счет. Во второй раз... Читать полностью

21.04.2025

Почта банк не отпускает

Оценка 5

Взял pos-кредит в банке. Все закрыл, попросил менеджера закрыть счета и расторгнуть договор комплексного банковского обслуживания, отозвал обработку ПД. как результат - по... Читать полностью

27.03.2025