Почта Банк
2021-11-12T11:33:21+03:00
Уважаемый user9908644!
Прежде всего позвольте принести извинения от лица Банка за возможные неудобства.
В результате проведенной проверки мы установили, что 13.08.2021 г. Вы обратились в отделение Банка с целью оформления заявки на потребительский кредит.
Изначально, до подписания и оформления договора потребительского кредита, Вы оформили и подписали собственноручно заявление о заключении соглашения об оказании информационных услуг и простой электронной подписи (далее-ПЭП).
Обращаем Ваше внимание, что кредитный договор как двухсторонняя сделка заключается, если удовлетворяет интересам каждой стороны, при достижении соглашения по всем существенным условиям. Принимая решение о заключении договора, Клиенты действуют по своему усмотрению и в своем интересе.
В соответствии с п. 1 ст. 434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы.
В соответствии с п. 1.3 общих условий договора потребительского кредита, при согласии с индивидуальными условиями договора Клиент принимает предложение Банка, предоставляя в Банк индивидуальные условия, подписанные простой электронной подписью при наличии соответствующего соглашения. Следовательно, иной способ подписания индивидуальных условий, в том числе собственноручно, не является надлежащим акцептом заемщика оферты Банка.
Данный кредитный договор был оформлен при помощи простой электронной подписи (далее - ПЭП), который является аналогом собственноручной подписи. После оформления кредита Вам был передан полный пакет документов по оформляемым продуктам. В связи с этим, оснований полагать, что данные продукты были Вам навязаны, т.е. оформлены против Вашей воли, у Банка нет.
При оформлении кредитного договора Вы подключили пакет услуг "Почётный Клиент". Заявление на подключение пакета услуг "Почетный Клиент" подтверждается отдельным кодом. Код направляется в виде sms сообщения или push уведомления, где также указаны наименование услуги и сумма списания. Вы самостоятельно предоставили код для оформления услуги. Вместе с тем, мы установили, что 17.09.2021 г. Вы самостоятельно отключили пакет услуг "Почетный Клиент" в мобильном приложении "Почта Банк Онлайн". Ранее списанная комиссия в размере **00,00 руб. была возвращена 17.09.2021 г. на Ваш сберегательный счет.
Мы также установили, что Вам было предложено оформить договор в рамках акции "Снижаем ставку 2.0".
Акция "Снижаем ставку 2.0" подключается к кредитам из линейки "Прайм" с наличием:
- программы "Финансовой защиты";
- пакета "Почетный Клиент" соответствующей категории (в соответствии с условиями акции "Снижаем ставку 2.0").
На момент заключения договора Вы располагали полной информацией об условиях договора, следовательно, приняли на себя все права и обязанности, определенные договором, что подтверждается аналогом Вашей собственноручной подписи – простой электронной подписью.
Таким образом, после Вашего согласия между Вами и АО "СОГАЗ", при содействии Банка был заключен кредитный договор, вместе с дополнительными услугами "Снижаем ставку 2.0" и "Финансовая защита".
Договор страхования является добровольным. Условием для получения кредита заключение договора страхования не является. Все существенные условия договора отражены в полисе (в том числе сумма страховой премии, подлежащей уплате страхователем). В случае, если Вы, после оформления кредита, приняли решение расторгнуть договор страхования, то у Вас была возможность воспользоваться "периодом охлаждения", который составляет 14 календарных дней с даты оформления договора. В случае отказа от услуги "Финансовая защита", необходимо было в "период охлаждения" обратиться в страховую компанию АО "СОГАЗ" и предоставить заявление на отказ от данной услуги.
Обращаем Ваше внимание, что п. 2 ст. 958 ГК РФ предоставляет страхователю право отказаться от договора страхования в любое время. При этом согласно условиям договора страхования и в соответствии с п. 3 ст. 958 ГК РФ при досрочном отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия возврату не подлежит. Доводим до Вашего сведения, что договор страхования Вам был предоставлен партнером Банка. Банк в данном случае является посредником. Рекомендуем Вам обратиться в страховую компанию АО "СОГАЗ" по телефону 8-800-333-08-88. Также сообщаем, что оказать влияние на партнера Банка при запросе на возврат уплаченной Вами комиссии не предоставляется возможным. Партнер Банка самостоятельно принимает решение по данным вопросам.
С Вашего согласия, что подтверждается аналогом Вашей собственноручной подписи – простой электронной подписью в Индивидуальных условиях договора потребительского кредита по программе "Потребительский кредит", Вам также была подключена услуга Банка "Всё под контролем". Услуга "Все под контролем" - это уникальный и выгодный сервис для Клиента по управлению своим кредитным договором. Услуга "Все под контролем" включает в себя такие услуги как: "Меняю дату платежа", "Пропускаю платеж", "Уменьшаю платеж", "Онлайн - информирование".
В случае, если пакет услуг "Все под контролем" отключается, то вышеперечисленные услуги оказываются Клиенту за дополнительную плату. Размер комиссий за каждую из услуг указан в тарифах Банка. Информируем Вас, что по договорам потребительских кредитов, при отключении пакета услуг "Все под контролем" в "период охлаждения " (первые 14 дней после заключения договора) автоматически осуществляется возврат комиссии в том случае, если Клиент не воспользовался ни одной из услуг, входящих в данный пакет. В ходе проведенного расследования установлено, что в "период охлаждения" пакет услуг "Все под контролем" Вами отключен не был. Соответственно, решение о возврате комиссии, к сожалению, не может быть принято. 28.09.2021 г. услуга была отключена. Дополнительно информируем Вас, что Банк может возобновить действие данного пакета услуг. Если Вы желаете возобновить действие пакета услуг "Все под контролем", рекомендуем Вам обратиться с повторным заявлением в Банк со ссылкой на данное обращение.
По вопросу полного досрочного погашения (далее-ПДП) сообщаем следующее, 17.09.2021 г. Вы отключили пакет услуг "Почетный клиент", при отключении, пакет действовал до конца оплаченного/пробного первого периода, а именно до 30.09.2021 г. Таким образом льготный период с 01.10.2021 г. был отключен, договор был пересчитан. Рассчитанной суммы для ПДП было недостаточно для полного погашения задолженности.
На сегодняшний день имеется непогашенная задолженность. Рекомендуем повторно оформить заявление на ПДП.
Учитывая вышеизложенное сообщаем, что нарушения со стороны Банка не выявлены. Выражаем надежду, что наши комментарии помогли Вам разобраться в данном вопросе.
С уважением к Вам, Наталья
АО "Почта Банк".