Провел рефинансирование ипотеки и перевел кредит из Росбанка в Дом.РФ, о чем сильно жалею. По условиям Дом.РФ клиент в течение 90 дн. должен предоставить в банк документы по обременению, предварительно подав необходимые бумажки в МФЦ и пройдя регистрацию в Росреестре. Закладная и документы от Росбанка были мной получены в кратчайшие сроки после сделки, что подтверждает дата закладной. Все необходимые документы на регистрацию нового договора были поданы мной и регистратором заблаговременно в МФЦ по месту моего пребывания (г. Королев МО).
Часть документов регистратор банка Дом.РФ довозил в МФЦ г. Одинцово исходя из [b]личного[/b] удобства и [b]по своему решению[/b]. Предполагаю, что это повлекло потерю документов регистрационными органами и возникшую проблему. Я не смог вовремя получить зарегистрированный договор на руки, хотя дважды обращался в МФЦ как Королева, так и Одинцово. Документы не могли найти. После этих неудачных попыток регистратор пообещал разобраться с ситуацией, но до наступления срока 90 дн. предоставления документов без санкций (повышения процентной ставки) ему так и не удалось это сделать.
Я находился в продолжительной командировке и не мог полноценно контролировать ситуацию. Регистратор был предупрежден об этом, а я рассчитывал, что проблема разрешится в срок. Но этого не случилось, поскольку договор застрял в Росреестре. Очевидно, что здесь есть вина гос. органов и всей этой системы с МФЦ и прочими инстанциями. Но в сложившейся ситуации есть и вина регистратора, т.к. он должен был курировать процесс подачи и оформления документов исходя из декларируемых гос. инстанциями сроков, и держать ситуацию на контроле, а также избежать подачи документов в два разных МФЦ в разных городах.
Причем регистратор это понимает и во время нашего телефонного разговора сказал, что его уже "наказали". И когда стало понятно, что регистратор не может найти документы в том МФЦ, куда он их передавал и мы выходим за сроки, он не посчитал нужным сообщить мне об этом. Т.к. документы были потеряны гос. регистрационными органами, моей вины перед банком нет, то банк мог бы с пониманием отнестись к ситуации. Но он этого не сделал и в ответ на мое письменное обращение с описанием ситуации сообщил, что не видит вины регистратора. Причем это сообщение мне пришло в виде СМС, хотя свое обращение я направлял в виде документа с подписью по электронной почте.
В итоге банк повысил мне процентную ставку, "наказав" меня на 5000 руб., которые мне пришлось переплатить в качестве ежемесячного платежа по ипотеке. Естественно, в итоге проблема с документами была решена, их удалось разыскать, передали в банк и через месяц ставка была снижена до первоначальной. Но за задержку в 1 месяц я заплатил дополнительно 5000 руб. Мое обращение в банк не возымело действия и моя просьба не "штрафовать" меня на 5000 руб. не была удовлетворена.
Из сложившейся ситуации сделал вывод, что банку с гордым именем Дом.РФ безразличны проблемы клиентов и он не готов помогать вам решать сложные вопросы, связанные с вашими деньгами, кредитами и прочими банковскими продуктами, активно навязываемыми этим "чудесным" банком. Не стоит вестись на их заманчивые предложения. Как только он продаст вам свою услугу и получит свою выгоду, ему на вас будет наплевать. Деловой подход? - Да. Клиентоориентированность? - Нет, нет и еще раз нет.
Обходите стороной Дом.РФ. На рынке много других банков. В дополнение скажу, что и приложение и интернет-сервис банка совсем допотопные и не удобные. Впрочем, теперь у меня это удивления не вызывает. Какой банк, такой и сервис.