Защита персональных данных

01.01.2022 17:55
6019
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Не отпускает меня просто так Почта-банк.  Итак часть 1, п[b]редварительные ласки[/b]: Договор расторгнут в отделении в г. Москва, ул.2-я Владимирская, 36. Сразу попросил дать заявление на отказ от согласия на обработку персональных данных. После долгих консультаций с коллегами по офису девушка мне заявила, что по расторжению договора согласие на обработку отзывается автоматически. Ага, щаз. Но сделал вид, что поверил и ста ждать опровержения этих слов. Теперь часть 2, [b]свистеть - не мешки ворочать[/b]: 27 декабря, прилетает мне смс от "долгожданного" POCHTABANK, в которой ко мне обращаются по имени (!!) и делают предложение невероятной щедрости. Т.е. прямым текстом опровергают утверждение о прекращении обработки моих ПД. Звоню в коллцентр, где меня идентифицируют по коду, который выдавали как клиенту при заключении договора. Причем я его у себя уничтожил, а мне его выслали повторно, типа подтвердите как клиент что это вы. А если бы это был уже новый владелец номера? Ок, заявку № 3756516 оформили, при этом уточнили, что ответ смогу забрать в любом отделении (не на электронную почту).  И на самом деле ответ подготовили и... прислали на электронную почту! Ну да ладно, хотя бы известили,что ответ готов. Правда вот его содержание ни фига не устраивает меня. Отсыл к п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных" ну ни капли не объясняет,что именно заставляет бедный банк продолжать обработку моих ПД. Ну, думаю, ок: получу официальную бумагу, а там еще побеседуем. О,как я ошибался.Ведь есть часть 3, где [b]эффективность работы по скрипту не поддается логике эффективных менеджеров[/b].Снова посещаю уже почти родное отделение на 2-й Владимирской. Объясняю,что уже не их клиент и хотел бы получить ответ на претензию номер.... Вы думаете их интересовал номер претензии для РАСПЕЧАТКИ ОТВЕТА? Конечно нет. Им понадобился мой паспорт. Ну, ок, думаю, паспорт пока что еще хранят, опираясь на собственное видение мира. Даю паспорт, посмотрели на меня, сверили с паспортом и... ТАДАМ! просят снять маску перед веб-камерой!!!! Ребята продолжают хранить биометрию! То есть они тупо вычеркнули меня из своих коммерческих рассылок и думают,что на этом всё!!!Естественно,  забрал паспорт и ушел. А теперь к банку у меня несколько требований: 1. Прошу указать ВСЕ основания для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей", которые препятствуют прекращению хранения, обработке и (особенно) использованию моих ПД. Прямо со ссылками на КАЖДОЕ постановление. 2. Поскольку биометрия не является атрибутом ПД, который вы ОБЯЗАНЫ хранить,требую объяснить,на каком основании вы используете биометрию для идентификации НЕ ВАШИХ КЛИЕНТОВ? И почему вы до сих пор храните и используете эту информацию? 3. Прошу выслать в мой адрес ПИСЬМЕННУЮ ФОРМУ для оформления отказа от согласия на обработку персональных данных (она у вас, как у оператора ПД, должна быть утвержденной формы). 4. Прошу пояснить, какие именно данные, относящиеся к моим ПД, вы продолжите хранить и обрабатывать,а какие будут удалены из вашей системы.5. Прошу установить крайний срок хранения и обработки моих ПД, т.к. мне неизвестен закон, требующий от вас бессрочного хранения моих ПД. 6. Прошу выслать в мой адрес акт уничтожения ПД с указанием информации, определенной законом.И ознакомитесь с Разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 августа 2013 г., чтобы не говорить, что фото – не ПД. Очень надеюсь, на адекватный ответ.
Почта Банк
Почта Банк
2022-01-10T16:39:21+03:00
Уважаемый Ed_111! Банк вправе продолжить обработку Ваших персональных данных, поскольку согласно п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных без наличия согласия допускается, в т.ч. в случаях если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных. Кроме того, обработка персональных данных Клиента необходима для исполнения Банком обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (обязан информировать клиентов о совершении операций); Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (обязан хранить документы первичного бухгалтерского учета (кредитные договоры), а также документы и сведения, используемые при идентификации Клиентов). В настоящий момент в Банке на Ваше имя открыт договор дистанционного банковского обслуживания. В случае, если указанный договор необходимо закрыть, просим Вас сообщить нам об этом в комментариях к данному отзыву. После закрытия договора обработка Ваших персональных данных будет прекращена. Также обращаем внимание, что в соответствии с внутренним регламентом, сотрудники обязаны осуществить фотографирование (аутентификацию) Клиента для дальнейшего обслуживания, иначе дальнейшее обслуживание не предоставляется возможным. Надеемся, что помогли Вам разобраться в Вашем вопросе. С уважением к Вам, Юлия АО "Почта Банк"
Ed_111
2022-01-29T15:09:04+03:00
Пока поверю на слово, т.к. никаких подтверждающих документов или сообщений не получил. БУдем считать вопрос урегулированным
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,48
средняя оценка
-
решено проблем
1 597
отзыва
1 566
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Почта Банка

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника банка Х-н Мариаму за доброе, теплое отношение к клиентам . Отделение в г. Екатеринбурге на ул. 8 марта. Была необходимость получить выписки по счетам... Читать полностью

01.07.2025

Навязчивые звонки прекратились

Оценка 5

Добрый день. Месяц назад мне была оформлена дебетовая карта Почта Банк в почтовом отделении, и могу сказать, что давно я не совершала такой фатальной ошибки, т.к. финансовый... Читать полностью

17.06.2025

Заблокировали дебетовую карту при покупке жд билета

Оценка 5

Добрый день,наступил день 08.06.2025,когда открылись продажи билетов на южное направление.Заранее перевела на карту нужную сумму.При оплате жд билета выбрала карту Почта банка... Читать полностью

09.06.2025

Заблокировали счета участнику СВО

Оценка 5

Заблокировали все счета в этом банке, требуют указать все операции за месяц и принести в банк! Для них казалось бы все так просто, а вот как быть людям которые находятся на СВО... Читать полностью

04.06.2025

Безопасность

Оценка 5

С удовольствием выражаем благодарность "Почта-банку" за высокий уровень безопасности при переводе денежных средств. Сегодня моей супруге необходимо было совершить перевод денежных... Читать полностью

02.06.2025

Рассмотрение претензии

Оценка 4

При отправки посылки в почтовом отделении сотрудниками было предложено оформить карту Почта Банка. Якобы я попадаю под акцию, по которой при первой покупке на сумму 1500 рублей... Читать полностью

28.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

Почта банк рекламировал повышенный кэшбэк по отдельным категориям покупок. Следуя этому,я выбрала на май 2025 года категорию Авиабилеты (кэшбэк 7 процентов). 1 мая в 01час... Читать полностью

08.05.2025