Открытая в марте 2022 по причине ухода из страны других международных платежных систем, дебетовая карта системы union pay стала (оффлайн) работать с отказами в платежах что осложнило ее использование. А, чтобы избежать уплаты месячной стоимости обслуживания, проводить по карте надо минимум 10000 руб. в месяц . Надумал использовать ее онлайн, столкнулся с проблемами оплаты и на сайтах и занялся небольшим исследованием...
Выпущенная 03/22 пластиковая карта системы Union Pay от Почта Банк с BIN (первые 6 цифр) 629110 не
работает ни на одном сайте где я пытался провести оплату. Это сайты Amazon, SSSLForFree, МТС, Теле2, Яндекс, ЭнергосбытПлюс (оплата ЖКХ), Юмани и даже AliExpress. Часть из этих сайтов имеет лого UnionPay на странице оплаты и даже опознает карту как карту системы UnionPay при вводе 16-значного номера. При попытке оплаты сайты сообщают или об ошибке платежа и рекомендуют обратиться в банк выпустивший карту или ничего не сообщают но оплата не проходит.
От ТП Юмани удалось получить комментарий по непрошедшему платежу - страной выпуска карты система видит не РФ, а Бангладеш (sic!) и в первую очередь поэтому не пропускает оплату. Возможно есть и еще причины, но и эту проблему мы не прошли. Что-либо донастроить в Юмани, чтобы оплата срабатывала, не
представляется технически возможным. Привязать карту к GooglePay ApplePay также не удалось даже на телефонах находящихся и зарегистрированных за границами РФ (исследование так исследование - дал
друзьям данные карты). На этом идею использовать карту для оплаты онлайн пришлось оставить как неосуществимую.
Ранее (март-апрель 2022) карта нормально работала в оффлайн магазинах, но в мае перестал работать бесконтактный метод оплаты (торговый терминал пищит "ощущая" карту, но выдает ошибку) и приходится вставлять в терминал карту и вводить ПИН-код (при любой сумме покупки) что просто не удобно. В магазинных платежных терминалах от банка Тинькофф карта перестала работать совсем, ни бесконтактно не работает, ни контактно.
Мобильное приложение Почта Банк не подключается в смартфоне (Xiaomi Redmi Note 8T с Android 11) в качестве платежной системы через NFC (в отличие от Сбера или техже Юмани) т.е. даже посредством смартфона невозможно в оффлайне платить с карты бесконтактно. Все это "исследование" сопровождалось общением в чате ТП приложения Почта Банка, операторы которого смогли лишь несколько раз повторить что "со стороны банка никаких ограничений нет" и если на каком-то сайте оплата не проходит то "необходимо обращаться в ТП сайта". Поскольку карта физически не повреждена, я связываю это с каким-то обновлением в софте платежных систем, в которое не вписался Почта Банк (но это не точно т.к. это уже не результаты исследования, а собственные рассуждения)
Буду закрывать карту, расторгать договор и отзывать выданное банку разрешение на обработку моих персональных данных. Потому что комиссия по неиспользуемой (это когда менее 10000 руб в месяц чере карту проходит) карте 399 руб. в месяц, а по такой цене я не желаю просто хранить карту и ждать когда (и если) Почта Банк настроит нормальную работу своих карт. Отменить или уменьшить комиссию по причине неработоспособности карты менеджеры ТП банка отказались.
Как итог, информация для желающих получить карту работающей в РФ международной системы для использования при платежах онлайн - UnionPay от Почта Банк для этого не годится. И даже при использовании оффлайн с ней большие неудобства.