История о том, что клиент должен быть телепатом

07.06.2022 23:21
1722
4
Оценка
1
Отзыв проверен
[b]Предыстория [/b]Появилась в нашей стране возможность взят ИТ-ипотеку. «Круто!»- подумала я и радостно побежала подавать заявку в ДОМ.РФ по классной ставке 4.04% и суммой первоначального взноса 15%. Подала, мне позвонили, сделалитзапрос в ПФР,  я его подтвердила и стала ждать. [b]Завязка [/b] Проходит день, от банка нет вестей. «Что ж случилось?» -подумала я и набрала им сама. Оказалось, что вот незадача, из ПФР выписка пришла, но данных за 2022 год не хватает почему-то. Я конечно же спросила, какие есть варианты исправить это (отправить повторно запрос, стрясти душу с ПФР, иное). Мне бодро сказали: «Не переживайте, это массовая проблема, вы не одна такая. Но! У нас есть план Б, пойдем по легкой ипотеке!» (лееееегонькой такой). Я заволновалась, сразу же уточнила как этот план Б влияет на мою заявку, меняется ли ставка или иные условия кредитования. Меня уверили, что: «Ничего для меня не меняется, просто доход пока запишут с моих слов, а потом это как-то решится. Как именно (повторный запрос в ПФР или 2-НДФЛ не уточнили), но вроде способ точно есть, мол, не переживайте». [b]Развитие сюжета [/b] Спустя примерно час получаю радостную смс о том, что мне одобрили ипотеку, а следом и письмо счастья на почту, а в письме следующие параметры одобрения: Ставка 4.04% , Одобренная сумма: 17 850 000,00 руб., Первоначальный взнос: 3 150 000,00 руб. Ах да, и не слова о леееегонькой такой ипотеке. Даже не обладая гениальными способностями можно легко посчитать, что это расчеты для объекта стоимостью 21 млн, по которому 15% (3 150 млн) плачу я, остальное (17 850 млн) кредитует банк. Я в восторге, бегу искать объект, нахожу квартиру мечты, я в шаге от успеха! [b]Кульминация[/b] И вот мы ставим бронь на объект, его стоимость не 21млн, меньше, соответственно применяю пропорции, вычисляю 15% от стоимости моего объекта, перевожу эту сумму в ДОМ.РФ (готовлюсь к сделке). И вот звонок от менеджера банка, на эту пятницу согласуем дату сделки (финал, ура!) и тут как-то между делом он говорит, что первоначальный взнос у меня должен быть … 20%!!! А почему? А потому что я по легкой (леееегонькой такой) ипотеке пошла., а не по обычной. Занавес!!!! [b]Эпилог [/b]Сделка сейчас на грани срыва, у меня нет лишнего миллиона (я честно долго рылась по всем карманам, но что-то не наскребла ) Притом у меня есть 2-НДФЛ за 2021 и 2022 годы, обновленная выписка из ПФР (запросила сегодня сама, там появился 2022 год, видимо просто в начале мая они данные еще не свели за 1 квартал). И вообще в одобрении все расчеты от 15% и ни слова ни от кого про 20%. Но нет, «фарш назад не прокрутить»… Банк предлагает единственный вариант решения: подаемся еще раз не по легкой ипотеке, но уже по ставке 4.5%, а не 4.04%. Гениально? Конечно! Я ведь уже с объектом на руках и деньгами в банке, переобуться мне в воздухе очень непросто, а банку – [s]как два пальца...[/s] легко и просто . Что он собственно сегодня и показал.   [b]И  внимание, вопросы к банку: [/b] 1.     Почему мне не разъяснили сотрудники банка что такое «легкая ипотека» и как она меняет параметры кредита? 2.     Почему в одобрении в почте все суммы были рассчитаны для взноса 15% а не 20%? 3.     Как я должна была догадаться, что все же взнос у меня 20%, а не 15? 4.     Если вы видите, что массово идут проблемы от ПФР с 2022 годом, почему не пытаетесь искать компромисс (повторный запрос, 2-НДФЛ и так далее)? 5.     Вам не стыдно??? P.S. Жду от вас официального ответа на мое обращение  462015211 и иду с жалобой в ЦБ...
Банк ДОМ.РФ
Банк ДОМ.РФ
2022-06-08T12:28:46+03:00
Добрый день! Выражаем Вам свою признательность за то, что нашли время и написали нам. Мы всегда открыты к получению обратной связи и готовы помочь нашим Клиентам. Ваши замечания приняты Банком и учтены для улучшения нашей дальнейшей работы. Согласно информации, предоставленной в условиях ипотечной программы для ИТ специалистов - минимальный первоначальный взнос независимо от того - легкая ипотека или нет = 15%. Мы проверили работу менеджера, к сожалению, сотрудник не проинформировал Вас о повышении первоначального взноса. Информация передана вышестоящему руководству, менеджеру предоставлена обратная связь по данному инциденту. Касаемо выгрузки ПФР - Банк видит выгрузку в том случае, если работодатель предоставил данные в ПФР. В Вашей ситуации - данные от работодателя не были предоставлены в ПФР - на что Банк повлиять не может, поэтому Вам было предложено продолжить оформление заявки по "Легкой ипотеке". По имеющейся у нас информации, наши коллеги ведут с Вами работу, Ваша заявка была пересмотрена. От лица Банка приносим свои извинения за доставленные неудобства! Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество! Всегда готовы ответить на Ваши вопросы через личное сообщение https://www.banki.ru/profile/?UID=213780 С уважением, Ваш АО "Банк ДОМ.РФ".

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,41
средняя оценка
5%
решено проблем
1 478
отзыва
1 446
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Банка ДОМ.РФ

Оплата ипотеки

Оценка 5

Обратился в офис банка в Красноярске 15 мая 2025 года по ул. Ленина дом 18 для оплаты ипотеки. Плачу за себя стандарно. На входе администратор Диана заказала счета для оплаты через... Читать полностью

15.05.2025

Оплата ипотеки

Оценка 5

Обратился в офис банка в городе Красноярске по улице Ленина, дом 18 в 13.30 14 мая 2025. На входе встретила администратор Диана и спросила про способ оплаты ипотеки. Я плачу за... Читать полностью

14.05.2025

Офис на Семёновской

Оценка 5

Сегодня 12 мая обратилась в офис на Семёновской набережной для оплаты ипотеки. Я взяла талон на входе и меня пригоасила к себе сотрудника Д-н Диана. Она сначала помогла мне... Читать полностью

12.05.2025

Ипотечная сделка

Оценка 5

Добрый день! Сегодня приезжали в банк для оформления Ипотечной сделки на покупку квартиры. Офис находится в легко доступности,удобные парковочные места для автомобиля. Внутри... Читать полностью

12.05.2025

Закрытие ипотеки

Оценка 5

Обратился в офис банка Дом. рф в Красноярске по улице Ленина дом 18, в 11:00 к администратору Диане. Без очереди в приложении закрыли карту дебетовую к ипотеке. Диана сказала, что... Читать полностью

12.05.2025

Дом РФ

Оценка 5

После погашения ипотеки 14 апреля обратился в отделение банка дом рф и написал заявление на снятие обременения и выдачу закладной. Спустя неделю со мной связалась сотрудница Г-на... Читать полностью

07.05.2025

Установка приложения, оплата ипотеки

Оценка 5

Приходила в банк дом РФ для оплаты ипотеки по специальному счету. Встретила у входа консультант. Уточнила с каким вопросом обратились в банк . Заказали по паспорту специальный счет... Читать полностью

06.05.2025