Пролог: решила взять новостройку от застройщика по ДКП. Оплату за бронь квартиры (далее бронь) я оплатила переводом с карты Сбера на счет застройщика 23.06.22 и стала выбирать банк.
1. Выбор банка:
Ожидание: 10/10.
Приглянулась ипотека с господдержкой (базовая ставка 6,5%) от ДОМ.РФ, плюс представитель ДОМ.РФ сказал, что возможна ставка со скидкой (6.3%) при условии электронной регистрации договора в Росреестре.
Реальность:
05.07.22 Ипотеку одобрили.
Подала документы.
Практически за пару дней до подписания кредитного договора (далее сделка) выясняется, что никакой электронной регистрации не будет, т.к. это невозможно, а ставка будет 6,5%..
2. Подготовка к сделке:
Ожидание: 5/10.
Реальность: подготовка документов заняла немного времени. Но затем случилась малоприятная ситуация.
Хотя список страховых предоставили, меня не предупредили, что я не могу сама выбрать страховщика из списка и прийти на сделку со страховками. Практически за пару дней до сделки выясняется, что страховку ДОМ.РФ подготовит сам в день сделки. Также оказалось, что страховая мне попадется рандомно, и оплатить нужно будет 29 тыс. руб. При этом в страховой из списка ДОМ.РФ мне насчитали сумму на 5 тыс. руб. меньше, что я и ретранслировала банку, а банк предложил соразмерную скидку..
3. Сделка:
Ожидание: 0/10.
Реальность:
08.07.22 (день сделки) оказалось, что нужно было принести согласие супруга, хотя оно не указано в списке документов. Но я предусмотрительно его взяла.
После сделки менеджер Михаил Щ-в попросил сходить в Сбер и заказать платежку (ПП) за бронь квартиры.
Для этого в Сбере нужно писать заявление. Заказала ПП, забрала готовое ПП и отправила в Дом РФ в этот же день.
4. Жизнь после:
Ожидание: -10/10.
Реальность:
09.07.22 подала документы в МФЦ.
18.07.22 Михаил обрадовал тем, что у ДОМ.РФ все таки есть шаблон согласия супруга, и наш документ нужно переделать. К слову, еще до сделки я уточняла, есть ли шаблон согласия, сказали, что нет, а согласие было отправлено на проверку еще 24.06.22.
Итог: заказали 2е согласие за свой счет (-2000 руб.)
20.07.22 забрала документы из МФЦ и отправила в ДОМ.РФ.
22.07.22 Михаил сказал, что задержка связана с переводом аванса застройщику, а так все ок.
26.07.22 приходит ответ, что ПП не корректное:
- не указан получатель
- некорректное назначение платежа: не хватает данных о названии и дате соглашения с продавцом, не указан адрес квартиры.
Михаил предложил сходить в Сбер за новой ПП. Я сказала, что в назначение платежа передается информация из СМС, отправляемом при переводе. Михаил предложил еще вариант: уточняющее письмо от продавца о получении денег за бронь. 27.07.22 подготовила драфт ПП, отправила на согласование. 28.07.22 Застройщик подготовил два варианта справок. Отправила Михаилу на согласование. Михаил сказал отправить справки на почту и сходить за новой ПП. Справки отправила. Пришла в Сбер. Попалась та же операционистка, и она даже вспомнила мою ПП. Очевидно, она отказала во внесении правок, и напомнила, что получателя можно идентифицировать по счету, указанному в ПП.
29.07.22 спросила у Михаила, когда ДОМ.РФ отправит деньги застройщику и почему я работаю "передастом" между ДОМ.РФ и застройщиком. Михаил сказал, что он просто помогает, потому что проводил сделку, выдачей занимается другой отдел, он передал справки и сообщил о статусе ПП, свяжется по результату, наверное в пн до 12..
Эпилог: скажите мне, это нормально?
Застройщик сказал, что у его другого клиента процесс до момента выдачи ключей с ДОМ.РФ занял 2 месяца, была все та же проблема с платежкой, куча справок, трат и потраченных нервов.
Безобразие!