Отзыв согласия на обработку биометрических персональных данных

07.10.2022 20:41
2687
5
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Сегодня открыл бесплатную дебетовую карту "Вездеход", по которой обещается кэшбэк 10% на супермаркеты. Сделал это с большим усилием, так как приехав во Флагманский Клиентский Центр по адресу пр-кт Им.газеты "красноярский Рабочий", д.195 все сотрудницы банка в голос сказали, что такие карты платные (490 рублей), а после того, как я открыл им условия обслуживаниях с сайта Почта Банка, сказали что таких карт они вообще не выдают и выдавать не будут, дебетовые карты только за 490 рублей. Спорить не стал, поехал в другое отделение по адресу пр-кт Мира, д.98. Карты у них были и соответствовали условиям. Но возникла проблема, для входа в мой профиль сотрудница помимо паспорта сказал что необходимо сделать фото. На мои возражения, что я не хочу чтобы банк обрабатывал мою биометрию и имею на это полное право сказала, что иначе никак, она не сможет зайти и оформить без моего фото. После некоторых споров я согласился сфотаться, приняв возможную неопытность сотрудницы в этом вопросе, чтобы открыть счет и оформить карту, с твердой уверенностью, что дистанционно отзову согласие на обработку биометрических персональных данных.

Далее начинается новая "глава" - чат с сотрудниками банка (наверное их было около 10, так как после каждого ответа сотрудника назначался новый). Я попросил отозвать отозвать согласие на обработку биометрических персональных данных, на что получил несколько идентичных ответов от разных операторов следующего содержания: При отзыве согласия на сбор биометрии и ее удаление, необходмо закрыть действующие счета и договоры. При этом ссылаются несколько раз на 115 и 402 Федеральные Законы, при этом не оставляя никаких ссылок на конкретные статьи и требования (даже при нескольких моих запросах). По словам оператора в 115 ФЗ закрепляется обязанность банка в хранении документов и сведений для идентификации клиентов, однако в этом же ФЗ, в статье 3 приведено определение понятия "идентификация" и в нем нет никаких упоминаний об идентификации посредством биометрии, только документы удостоверяющие личность, их копии, ГИС и других ИС. На все мои упоминания 152 ФЗ (в том числе поправок, вступивших в силу 01.09.22) не было получено никаких комментариев, только однообразные ответы о 115 и 402 ФЗ, а также необходимости закрытия счета при отзыве биометрии.

В соответствии с частью 3 статьи 11 ФЗ 152 "О персональных данных":

"Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ)".

В статье 2 никаких упоминаний банков, необходимых им операций (идентификация и тд) нет среди случаев, в которых согласие субъекта на обработку биометрических ПДн не требуется.

В ходе переписки с операторами я не получил рекомендации о том, как отозвать согласие на обработку биометрических ПДн без закрытия счета и расторжения договора.

Скрин чата с банком 

Прошу компетентных представителей банка разобраться в данной проблеме.

Почта Банк
Почта Банк
2022-10-11T08:04:45+03:00
Уважаемый Alex_nevers! Нами проведена проверка данного инцидента, которая подтвердила отраженные в обращении обстоятельства касаемо Вашего посещения в отделение Банка по адресу пр-кт им.газеты "Красноярский Рабочий", д.195. Информация о некорректной консультации сотрудника Банка передана Руководителю для принятия мер с целью исключения возможности повторения подобных ситуаций в будущем. С сотрудником Банка будет проведено дополнительное обучение по вопросам качественного предоставления банковских услуг и более внимательного отношения при исполнении должностных обязанностей. Дополнительно информируем, что согласно положениям Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", персональные данные - это любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному физическому лицу (субъекту персональных данных), включающая в себя и биометрические персональные данные. Согласие на обработку персональных данных, включая согласие на обработку записи своего голоса, фотографии, Клиент предоставляет Банку в письменном виде при приеме на обслуживание, либо путем составления отдельного письменного согласия в рамках обслуживания действующих продуктов. Обращаем внимание, что предоставление Клиентом Банку своих персональных данных, включая фотоизображение и запись голоса, является условием заключения договора банковского счета (п.1.33 Условий открытия и обслуживания сберегательного счета и предоставления потребительского кредита) и договора банковского вклада (п.1.3. Условий открытия и обслуживания банковского вклада). В соответствии с разделом № 11 Условий, при обращении Клиента в Банк для проведения операции/оказания услуги сотрудник Банка обязан провести процедуру аутентификации Клиента. Аутентификация - процедура установления соответствия личности физического лица, обратившегося в Банк, личности Клиента. Для целей оперативного прохождения процедуры аутентификации Клиента Банком предусмотрена процедура фотографирования и записи голоса. В качестве основного метода Банк использует процедуру фотографирования, поскольку лицо Клиента нельзя украсть, скопировать или передать третьим лицам. Внутреннюю биометрию Банк вправе обрабатывать для целей исполнения договоров. Дополнительно информируем, что Банк не обрабатывает биометрические персональные данные, переданные в Единую Биометрическую Систему. Отсюда следует, что для отзыва согласия на обработку биометрических персональных данных, Вам необходимо обратиться к оператору Единой Биометрической Системы. Таким образом, Банк вправе продолжить обработку Ваших персональных данных, поскольку согласно п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных без наличия согласия допускается, в том числе в случаях если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных. Кроме того, обработка персональных данных Клиента необходима для исполнения Банком обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июня 2011 г. №161-ФЗ "О национальной платежной системе" (обязан информировать клиентов о совершении операций); Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (обязан хранить документы первичного бухгалтерского учета (кредитные договоры), а также документы и сведения, используемые при идентификации Клиентов). . Надеемся на понимание. С уважением, Дарья, Эксперт Службы претензионной работы АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,47
средняя оценка
-
решено проблем
1 517
отзыва
1 488
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Почта Банка

Заблокировали дебетовую карту при покупке жд билета

Оценка 5

Добрый день,наступил день 08.06.2025,когда открылись продажи билетов на южное направление.Заранее перевела на карту нужную сумму.При оплате жд билета выбрала карту Почта банка... Читать полностью

09.06.2025

Заблокировали счета участнику СВО

Оценка 5

Заблокировали все счета в этом банке, требуют указать все операции за месяц и принести в банк! Для них казалось бы все так просто, а вот как быть людям которые находятся на СВО... Читать полностью

04.06.2025

Безопасность

Оценка 5

С удовольствием выражаем благодарность "Почта-банку" за высокий уровень безопасности при переводе денежных средств. Сегодня моей супруге необходимо было совершить перевод денежных... Читать полностью

02.06.2025

Рассмотрение претензии

Оценка 4

При отправки посылки в почтовом отделении сотрудниками было предложено оформить карту Почта Банка. Якобы я попадаю под акцию, по которой при первой покупке на сумму 1500 рублей... Читать полностью

28.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

Почта банк рекламировал повышенный кэшбэк по отдельным категориям покупок. Следуя этому,я выбрала на май 2025 года категорию Авиабилеты (кэшбэк 7 процентов). 1 мая в 01час... Читать полностью

08.05.2025

Закрытие счёта и расторжение договора

Оценка 5

По причине работы не могу посетить офис банка. Потребности в пользовании счётом и соответствующей картой нет с 2019 года. Дистанционно закрыть счёт не могут и нигде нет такой... Читать полностью

06.05.2025

Ошибка в категории кэшбэка

Оценка 5

В конце марта 2025 года я оформила повышенную категорию кэшбэка в категории Одежда и обувь в Почта банке на апрель. 4 апреля совершила покупки в магазине под названием "Планета... Читать полностью

21.04.2025