Банк закрыл мой эскроу счет в связи с переводом средств на погашение ссуды застройщика

27.01.2023 09:37
2491
7
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

26.10.2020 мною был открыт эксроу счет в банке ДОМ.РФ, 27.11.2020 на него были перечислены средства по ДДУ. Условный срок депонирования был установлен до 26.12.2022 года, так как первоначальный срок окончания строительства был 30.06.2022.

Застрощик ЖК перенес срок окончания строительства и получения разрешения на ввод в эксплуатацию на 2 квартал 2023 года, эта информация была размещена в проектной декларации на сайте наш.дом.рф, а также доведена до меня застройщиком по почте. 7 июля 2022 года я получила уведомление от банка о том, что застройщик продлил срок депонирования денег на эскроу до 26.12.2023 (видимо, на основании переноса сроков строительства и получения разрешения на ввод в эксплуатацию).

В январе 2023 года мой эскроу счет перестал отображаться в мобильном банке и ЛК интернет-банка. На вопрос в поддержку я получила ответ, что счет закрыт 19.01.2023 года в связи с "с перечислением средств Погашение ссуды по кредитному договору [указание на кредитный договор застройщика]". В моем договоре о счете эскроу есть пункт 2.3.3, согласно которому для пересчисления средств застройщику или на погашение его ссуды средства с моего эскроу счет могут быть направлены только после предоставления банку разрешения о вводе ЖК в эксплуатацию либо размещения таких сведений на портале ЕИСЖС. У меня нет данных о том, что ЖК был введен в эксплуатацию. По фото и данным на портале ЕИСЖС ЖК в принципе не мог быть введен в эксплуатацию, потому что строительство не закончено. Срок ввода в эксплуатацию на портале остался тем же - 2 квартал 2023 года. Мой вопрос о том, на основании каких документов или данных, предоставленных банку, средства с эскроу были переведены на оплату кредита застройщика, пока остался без ответа.

Счет эскроу должен защищать меня от нарушения застройщиком условий ДДУ. Сейчас застройщик перенес сроки строительства - это уже нарушение, при этом средства с моего эскроу счета каким-то странным образом уже ушли на нужды застройщика, а мой эскроу-счет закрыт. Как это понимать?

Прошу предоставить полную информацию по ситуации, а именно - какие документы послужили основанием для того, чтобы считать условие мое договора эскроу 2.3.3 и 175-ФЗ ст.15, п.6. выполненным? (говоря проше - с чего банк вообще взял, что ЖК введен в эксплуатацию и можно переводить деньги с эскроу?).

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-02-08T09:35:49+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем от банка результаты проверки.  P.S. Учитывая пояснения банка, отзыв принимаем без оценки.
Nephila
2023-02-08T09:45:41+03:00
Я общаюсь с банком уже почти 2 недели, банк тянет время. В начале февраля прислали вместо ответа бланк обращения для заполнения от руки. Сегодня в ответ на отправленный бланк написали, что он не принят, потому что я не указал "персональный код". Персональный код этот оказывается был присвоен в конце января и действителен до конца месяца, а значит, мне нужно звонить на линию поддержки и получать новый (!). Мною уже написано обращение в Банк России, поэтому ответа я жду скорее от контролирующих органов.
Банк ДОМ.РФ
Банк ДОМ.РФ
2023-02-08T19:30:17+03:00
Добрый вечер! В результате рассмотрения Вашего обращения АО "Банк ДОМ.РФ" (далее – Банк) сообщает следующее. Счет эскроу был закрыт в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в связи с предоставлением застройщиком в Банк разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства (от 13.01.2023) и заявления на выплату со счетов эскроу (от 16.01.2023). Таким образом, перечисление денежных средств, депонированных на счете эскроу, было осуществлено Банком в соответствии с п. 2.3 условий договора счета эскроу (заявление Депонента). Ваше обращение 462980131 было рассмотрено, ответ был предоставлен Банком 02.02.2023 в письме, направленном по электронной почте. Нарушений в работе не зафиксировано. Всегда готовы ответить на Ваши вопросы в разделе "Личное сообщение" https://www.banki.ru/profile/?UID=213780 С уважением, Ваш АО "Банк ДОМ.РФ"

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,41
средняя оценка
5%
решено проблем
1 363
отзывов
1 347
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка ДОМ.РФ

Заказ справки

Оценка 5

Посетил отделение в городе Самара. Ожидание в очереди составило не более 5 минут. Специалист Екатерина оперативно оформила справку и ответила на интересующие вопросы по ставкам... Читать полностью

25.04.2025

Установка мобильного приложения

Оценка 5

23.04.2025 пришла в банк дом рф по адресу Декабристов 69. Офис новый, просторный. Много окон для обслуживания. Взяла талон и сразу пригласила за свое окно специалист Алёна. Мне... Читать полностью

23.04.2025

Отделение на Семёновской

Оценка 5

Обращалась в отделение на Семеновской набережной 03.04.2025 к сотруднице Б-ной Анастасии. Мне необходимо было открыть эскроу счет и аккредетив. Заполнили необходимые заявления... Читать полностью

21.04.2025

Переуступка прав на эскроу счет

Оценка 5

Пришела в отделение с клиентом для переуступки прав, в отделении встретил администратор, узнал цель визита, узнал была ли записть на переуступку. Как оказалось для переуступки... Читать полностью

21.04.2025

Справка

Оценка 5

Добрый день! Сегодня 18.04.25г обратился в офис банка дом рф в городе Тольятти (Юбилейная 31д). пришел чтобы получить справку об остатке задолженности по кредитному договору. при... Читать полностью

18.04.2025

Открытие эскроу и аккредитива

Оценка 5

Добрый день,16.04.2025 обратилась в отделение на Кутузовском проспекте,мы решили подарить внуку квартиру,для этого обратились в банк для открытия эскроу и аккредитива,нас встретила... Читать полностью

16.04.2025

Справка для возврата налога

Оценка 5

09.04.2025 я обратилась в отделение банка в г Челябинск по адресу: Доватора, 29 в 10:00. Консультант помогла мне с выбором и взятием талона. Без очереди меня вызвал специалист из... Читать полностью

09.04.2025