Открыли сберегательный счет в банке под видом электронной подписи для получения посылок на почте!

31.03.2023 14:22
2399
9
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

В далеком 2018 году, когда у Почты России появилась тема с получением посылок через смс, я тоже решила оформить электронную подпись. Личность можно было подтвердить, обратившись либо на почту, либо в отделении почта банка. Последнее находилось рядом с работой, туда я и пошла. В отделении я сообщила, что мне нужно подтвердить личность на электронную подпись для получения посылок. У меня там попросили паспорт, заполнили какую-то анкету, фотографировали меня или нет, я не помню. Всё сделали, я ушла. Через пару дней стали приходить смс от Почта банка с предложением кредитов и прочей ерундой, я не предала этому значения, т.к. в то время подобные предложения приходили и от других банков, как спам. Посылки на почте получать стала через смс без проблем.

В 2022 году сменила номер телефона и вот здесь началось "веселье". В анкете на сайте почты номер телефона изменила, но в отделении при получении посылок новый номер система не видела. При мне ни один раз операторы, попросив мой паспорт, пытались изменить номер телефона сами, но у них не получалось (из их программы не давало поменять). Обращения на почту pep@russianpost.ru с изложением проблемы результатов не принесли – поддержка неизменно отправляла меня в отделение почты для заполнения анкеты на смену номера, либо удаление анкеты (которых, к слову, у сотрудников просто нет). Пообщавшись в очередной раз и замучав перед этим уже четвёртого сотрудника почты, мне выдали, наконец, единственно верный вариант – возможно у вас оформлена не ПЭП, а ЕПЭП, вам нужно в отделение банка обращаться. Вот здесь я немало удивилась, потому как ЕПЭП (по словам сотрудника почты), как оказалось, нужна для подтверждения банковских операций. Я абсолютно была уверена в том, что у меня нет с Почта банком никаких взаимоотношений в плане открытых счетов, кредитных карт (которых у меня 100% не было!), ни логинов, ни паролей, ни прочего!

Зашла на сайт Налог.ру в свой личный кабинет и увидела, что у меня с того самого 2018 года открыт счёт в Почта Банке. Внезапно!

Мне не было объяснено что мне оформляют ЕПЭП, не разъяснено что это. Мне на руки не выдавались никакие документы и договоры для предварительного ознакомления. В итоге путем обмана мне оформили единую простую электронную подпись (ЕПЭП) с банком "Почта Банк" и "Почтой России" под видом упрощенного получения писем, а так же открыли счет.

Пошла в банк с просьбой закрыть счёт, перед этим объяснив ситуацию, что раньше получала посылки через смс, всё было прекрасно, пока не сменила номер телефона. Просят паспорт, проверяют информацию и говорят о том, что у меня открыт сберегательный счёт (который, к слову, открыли обманным путём! Я в курсе что такое сберегательный счёт, как его открывают и какие документы нужны для оформления. Опять же, сберегательный счет предполагает хранение каких-то сбережений, которых в Почта Банке у меня никогда не было и не будет!).

Прошу закрыть этот счёт, мне предлагают лишь сменить номер телефона, повторяю свою просьбу. Дают заявление на смену номера телефона, я повторяю ещё раз, что мне нужно закрыть счет, а не сменить номер. Отвечают, что все операции подтверждаются через смс. Ну хорошо, подписываю заявление, приходит смс с кодом подтверждения, сообщаю оператору. 

Продолжение во втором отзыве, т.к. всё не поместилось

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-04-13T12:15:57+03:00
Спасибо за отзыв. В связи с ответом банка оценку не засчитываем.
Почта Банк
Почта Банк
2023-04-02T16:31:14+03:00
Уважаемая User-971413386131! Благодарим Вас за предоставленный отзыв. Нам важно получать обратную связь от Клиентов в любом формате. К сожалению, за давностью событий не представляется возможным проверить подлинность предоставленной Вами информации при обслуживании сотрудника Банка в 2018 г. При этом видим, что в дату Вашего обращения 22.05.2018 г. в Клиентский центр Банка (по адресу г. Иваново, ул. Б.Хмельницкого д. 36 Б) Вы собственноручно подписали заявление "Согласие на обработку персональных данных" (договор № F246*****10), а 25.05.2018 г. в "Почта Банк Онлайн" Вами самостоятельно был открыт договор Сберегательного счета № 32***708. Дополнительно сообщаем, что договор "Единой простой электронной подписи" не заключался. 29.03.2023 г. при Вашем обращении в Клиентский центр Банка (по адресу г. Иваново, пр-кт Текстильщиков, д. 117) сотрудник провел аутентификацию по фото. Аутентификация - процедура установления соответствия личности физического лица, обратившегося в Банк. Наиболее защищенным / безопасным способом аутентификации является аутентификация по фото, поскольку лицо Клиента нельзя украсть, скопировать или передать третьим лицам. Поэтому Банк использует этот способ в качестве основного. Для выполнения действий по договору сотрудник изменил Ваш старый мобильный номер 7960*****07 на новый 7962*****52, т.к., действительно, для подтверждения необходим код, направляемый на номер телефона Клиента. После чего сотрудником были проведены мероприятия, направленные на закрытие договора № 32***708. Коды подтверждения в смс Вам направлялись в момент обращения в Клиентский центр Банка, время доставки зависит от Вашего сотового оператора. Согласно программному обеспечению Банка, смс были успешно доставлены. 30.03.2023 г. Вам было направлено смс-сообщение, что договор закрыт. Хотелось бы отметить, что совместное предоставление услуг своим Клиентам посредством Единой ПЭП (Простая Электронная Подпись) Почта России и Почта Банк реализовали в 2022 г. Единая ПЭП - это инструмент взаимодействия Клиента между Банком и Почтой, который позволяет в электронном формате подписывать документы о получении услуг от Почта Банка и Почты России с использованием СМС-кодов в том числе в объединенном приложении Почты России и Почта Банка. Новая Единая ПЭП заменяет существующие в Банке и Почте формы ПЭП. Касаемо изменения номера телефона для получения посылок от Почты России сообщаем, что так как данная услуга относится к ФГУП "Почты России", то рекомендуем обратиться в данную организацию для внесения изменений персональных данных в их программное обеспечение. Дополнительно сообщаем, что изменение/корректировка/внесение данных в учётную запись "Госуслуги" производится поддержкой портала, либо при обращении в "Многофункциональный Центр" (МФЦ). В настоящее время Ваш номер телефона 7962*****52 был исключен из сервисов по информированию о маркетинговых предложениях Банка по всем каналам. Уведомляем Вас, что для оформления заявления на отзыв персональных данных (закрытие договора № F246*****10, а договора Дистанционного Банковского Обслуживания (ДБО) № S17***472) Вам необходимо обратиться в любой удобный для Вас Клиентский центр Банка. К сожалению, направить Вам ответ по отзыву на адрес электронной почты не представлялось возможным в связи с тем, что электронная почта не указана в Вашей анкете. Надеемся, что вышеизложенная информация помогла разобраться со со сложившейся ситуацией. С уважением, Дарья, Эксперт Службы претензионной работы АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

29 место
2,35
средняя оценка
15%
решено проблем
1 249
отзыва
1 230
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Почта Банка

Хорошее обслуживание сотрудника в отделении

Оценка 5

20 февраля 2025 в 9ч 45мин. я обратился в миниофис банка, в г Минеральные Воды ул 22партсьезда 28. Обслуживала меня специалист П-ух Ульяна В. В офиса обслуживают сразу 2... Читать полностью

30.04.2025

Отключение отправки уведомлений о личных банковских операциях в соцсети

Оценка 5

Банк отказывается отключить отправку уведомлений о личных банковских операциях в соцсети (В-е). На требования запретить отправку личной банковской информации в соцсети... Читать полностью

06.03.2025

Спам в любое время

Оценка 5

Ужасный банк, мало того,что списал комиссию в банкомате, так ещё и спамят каждый день. Их бот Александр звонит с новых номеров как ни блокирую. Компетентные органы должны... Читать полностью

04.03.2025

Проверка доверенности

Оценка 5

27.01.2025г. в офис в г.Ульяновск,К.Маркса 15/2 я принесла на проверку доверенность.Сотрудница банка кроме доверенности и паспорта попросила дату регистрации доверителя,этой... Читать полностью

03.02.2025

Списание долгов

Оценка 5

Я проходила процедуру банкротства и 21.08.2021 года мне списали все долги. Все документы я предоставляла во все банки , включая Почта банк, в настоящие время только Почта банк до... Читать полностью

30.01.2025

Благодарю, Кристина, за помощь!

Оценка 5

26.12.2024 в 10:28 утра я пришёл в отделение Почты России 420078 забирать посылку из AliExpress.  У сотрудников начались сложности с считыванием штрихкода из сайта AliExpress, в... Читать полностью

27.12.2024

Робот Александр из Почта Банк

Оценка 5

Сегодня уже третий раз за день с разных номеров атакует робот Почта банк по имени "Александр" который что-то там предлагает! До этого тоже звонил но не так часто... Я не даю... Читать полностью

23.12.2024