Сборище профнепригодных, или как три месяца пытаться получить IT-ипотеку
Исходные данные: работаю в айти-компании, хочу взять айти-ипотеку на строительство дома.
22 марта 2023 года.
Предварительное одобрение получаю за 20 минут, но почему-то под 7.7%. Уже непонятно, но ок, предположим.
На этом этапе надо подгружать документы дальше, и общение переходит в почту. Некая Юлия (у которой указан внутренний номер для быстрых контактов) трубку не берет, общение происходит только через общую почту. В заголовке письма присутствует код 463267860 (это, видимо, номер заявки).
Юлия просит дослать какие-то документы, окей, досылаю, и код в заголовке меняется на 463287392 (новая заявка?). Казалось бы, никаких пока проблем, но осадочек уже остается.
27 марта 2023 года.
Юлия заявляет, что это те 7.7% вначале - это программисты что-то там не так сделали, говорит, что 7.7% - это до передачи в залог, но потом присылает письмо, где написано, что процентная ставка 4.5%.
Путаница? Путаница. Едем дальше.
Этап аккредитации подрядчика. Так как договор на подряд у нас уже заключен со строительной компанией, которая не аккредитована банком, то компания оставляет заявку на аккредитацию. Через некоторое время звонит некий менеджер, звонит неудачно, представитель компании говорит, что сейчас неудобно говорить, менеджер бросает трубку и больше не перезванивает.
4 апреля 2023 года.
Я слышу от Юлии, что они ожидают ответа от отдела аккредитации. На мой вопрос "а чего вы ждете, если вы даже не связались с компанией, не оставили ничего, никаких контактов" получаю ответ "а мы не оставляем контактов, ждите звонка, вам обязательно позвонят". Повышаю градус диалога, в ответ "ну если вы так хотите ускориться, то компания сама может подать заявку на аккредитацию на сайте". Окееей. Параллельно заполняю всякие документы типа согласия на обработку персональных данных.
17 апреля 2023 года.
Все это время я пытаюсь получить хоть какую-то информацию о статусе прохождения аккредитации подрядчика, но в ответ лишь "мы ожидаем ответ, ждите".
Зато банк уже требует документы, которые ни в одном списке не значатся. Например, уведомление о соответствии. Хорошо, моя жена занимается вопросами строительства и недвижимости, и у нас уже было это соответствие на руках. А так еще две недели ждать.
Ну ок, собрали, отправили.
Переглядываемся с женой и привлекаем ипотечного брокера, потому что нужен человек, который сможет внутри СП шевелить ненастроенные процессы.
24 апреля 2023 года.
Аккредитации подрядчика все нет (а обещали, что 5-7 рабочих дней). Делаем пока оценку участка, все равно пригодится.
25 апреля 2023 года.
Получили аккредитацию, наконец-то. Спустя месяц.
27 апреля 2023 года.
Оказывается, договор подряда должен соответствовать неким Требованиям банка. Требования эти банк не предоставляет и не сообщает. Но договор обязан им соответствовать. Штош.
1-10 мая 2023 года.
Банк ничего не делает, "давай уже после майских" (ц). Подрядчик вместе с брокером переписывают договор подряда и делают сметы для банка.
15 мая 2023 года.
Подготовили пачку документов, даже те, которые банк не требует, на всякий случай.
17-26 мая 2023 года.
Банк постоянно требует переделать транши и сметы, потому что "у нас так принято". Это уже очень выглядит как намеренное затягивание решения и препятствование реализации госпрограммы по айти-ипотеке.
Еще раз.
Банк "Дом.РФ" намеренно затягивает решение по выдаче ипотеки и препятствует реализации госпрограммы по айти-ипотеке.
Уже пропущен целый месяц, который можно было бы потратить на строительство. Постоянно меняются "менеджеры", "аналитики", каждое требование правки противоречит предыдущей.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы об ипотеке Банка ДОМ.РФ
Справка и мобильное приложение
Сегодня 09.07.25 посетила офис в г Иркутск. На входе встретила администратор уточнила вопрос, я ответила, что в данном банке у меня ипотека и мне нужна справка о размерах остатка...
Установка мобильного приложения и консультация по действующему ипотечному кредиту
8 июля обратился в офис банка для установки Нового мобильного прилоюения банк. На входе меня встретила администратор Втктория, уточнила вопрос с которым я посетил офис, помогла...
Справка об процентах
Здравствуйте. Обратилась в отделение города Самара 07.07.2025 для выдачи справки об уплаченных процентах. Специалист А-ян Эрна оперативно сделала мне справку, также...
Справка по ипотеке
Добрый день! Сегодня обратился в отделение г. Самара 07.07.2025. Для выдачи справки об отсутствии ссудной задолженности. Специалист А-ян Эрна оперативно решила данный вопрос по...
Благодарность
Добрый день. Хочу поблагодарить банк дом рф, а также отдельная благодарность менеджеру Татьяне. Сегодня 07.07.25 у нас была назначена сделка по ипотеке в г.Иркутск. Зашли в...
Оплата ипотеки
Здравствуйте! В банке Дом у меня ипотека, являюсь клиентом банка с 2022 года. Банк часто предлагает конкурентные ставки пот вкладам и накопительным счетам, а также выгодыне...
Сделка
Сегодня проходила сделка в 15:00 по ипотеке в г.Иркутск на советской стр42. Сразу на входе встретила администратор, спросила и выдала электронный талон И006, а далее провела к...