Я запрещаю использовать и передовать мои биометрические персональные данные

30.05.2023 08:40
2425
2
Оценка
5
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Здравствуйте! Я обратился в отделение "Почта Банка" в Алтайском крае 20.09.2022 г. для оформления договора о выпуске и обслуживании виртуальной расчетной (дебетовой) Карты UPI Virtual Online 2.0. Других услуг я не оформлял.

За стойкой с вывеской Почта Банк находилось неустановленное физ.лицо. Никаких документов этот человек мне не предоставил и не представился. Этот человек попросил у меня паспорт РФ и отправил на телефон СМС, после чего этот человек за стойкой Почта Банка спросил число из СМС. Я ответил. Договор был подписан электронной подписью, то есть я его не читал и мне этот человек не объяснил, что возьмут у меня биометрию. 

undefined

undefined

Из текста договора "моих персональных данных (в том числе предоставленных мною Банку или изготовленных при приеме настоящего Заявления фотографий и записей голоса)" следует, что "фотографий и записей голоса" включены в персональные данные. Но "фотографий и записей голоса" являются БИОМЕТРИЧЕСКИМИ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ, поэтому, не могут называться "персональными данными". Я допускаю, что этот пункт договора может противоречить действующему законодательству. Так как разрешение на биометрические персональные данные должно быть оформлено на отдельном бланке.

Карта не пригодилась, и я ее не использовал. Я пришел 25.04.2023 года в тот же офис "Почта Банка", чтобы расторгнуть договор и закрыть все счета и карты. Я подал заявление в письменной форме физ.лицу за стойкой в офисе Почта Банка с этими требованиями, а также отказ от биометрии и персональных данных. Этот человек взял у меня паспорт РФ и предложил пройти идентификацию по видеокамере. Я отказался фотографироваться, но мне тогда этот человек отказал в обслуживании. Тогда мне пришлось пройти идентификацию по видеокамере чтобы закрыть все счета и карты. Никаких заявлений этот человек не выдал, а снова отправил СМС и спросил число из СМС. По биометрии этот человек отказался разговаривать, отправил на Горячую линию.

24.05.2023 я зашел в Личный кабинет на сайте "Почта Банка". Там была карта заблокирована, но не закрыта, также Личный кабинет позволял совершать действия. Я обратился в офис "Почта Банка" и сообщил физ.лицу за стойкой об этих фактах. Этот человек мне снова предложил пройти идентификацию по видеокамере, мне пришлось это сделать, хотя я уже не являлся клиентом "Почта Банка". Этот человек мне выдал справку о закрытии счетов. Я попросил удалить мои фотографии, на что мне этот человек сказал, что такая идентификация может производиться в любое время. Я сказал, что это биометрия, на что этот человек в офисе Почта Банка отрицал, что это не биометрия, а только фотография.

Я обратился 24.05.2023 по форме Обратной связи для удаления биометрических данных, но мое обращение проигнорировали.

Я обратился 24.05.2023 на Горячую линию "Почта Банка" по вопросу удаления биометрических данных, у меня приняли претензию. Есть подозрение, что во время звонка производилась запись моего голоса с целью создания образца моего голоса, то есть фактически прямо во время моего отказа от биометрии.

Я отправил обращение в Центральный Банк Российской Федерации через форму на сайте Центрального Банка Российской Федерации.

Я планирую отправить письменное требование в главный офис "Почта Банка" в Москве, также для удаления и запрета использования и передачи моих БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ и моих персональных данных, копию требования в Центральный Банк РФ, заявление об отказе от биометрии в МФЦ и оператору ЕБС.

Я ЗАПРЕЩАЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ МОИ БИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ !

Без ущерба. Без акцепта. Без оборота на меня и мое имущество. Все права защищены.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-06-13T19:22:01+03:00
Спасибо за отзыв. Первоначально он размещался с оценкой "1". В связи с пожеланием автора проставляем оценку "5".
Почта Банк
Почта Банк
2023-05-31T19:19:11+03:00
Уважаемый User-241813963008! Нам искренне жаль, что у Вас сложилось плохое впечатление о Банке. Позвольте пояснить, что для открытия счета или оформления кредита Банк использует типовые формы документов. Также Банк в обязательном порядке заключает с Клиентом соглашение о простой электронной подписи (Далее - ПЭП), и в дальнейшем оформление новых договоров Клиента с Банком происходит путем подписания электронных документов ПЭП. В части вопроса о биометрии хотим пояснить, что в соответствии с требованием закона 115-ФЗ, при приеме на обслуживание Клиенты обязаны проходить идентификацию и аутентификацию в системе Банка. Согласно рекомендациям Центрального Банка Российской Федерации, идентификацию Клиента Банк может производить, согласно установленным внутренним правилам. Также согласно положениям Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", персональные данные - это любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному физическому лицу (субъекту персональных данных), включающая в себя и биометрические персональные данные. Согласие на обработку персональных данных, включая согласие на обработку записи своего голоса, фотографии, Клиент предоставляет Банку в письменном виде при открытии счета. Обращаем внимание, что предоставление Клиентом Банку своих персональных данных, включая фотоизображение и запись голоса, является условием заключения договора банковского счета. Внутреннюю биометрию Банк вправе обрабатывать только для целей исполнения договоров. Также при обращении Клиента в Банк для проведения операции/оказания услуги, сотрудник Банка обязан провести процедуру аутентификации Клиента. Для целей оперативного прохождения процедуры аутентификации Клиента Банком предусмотрена процедура фотографирования. Её Банк использует в качестве основного метода, поскольку лицо Клиента нельзя украсть, скопировать или передать третьим лицам. Внутреннюю биометрию Банк вправе обрабатывать для целей исполнения договоров. Таким образом, при Вашем посещении в Клиентский центр Банка для того, чтобы принять от Вас заявление, сотруднику необходимо было произвести аутентификацию с помощью фото, согласно регламенту Банка, о чем Вы и были уведомлены. Действия сотрудника корректны. Сотрудник принял от вас заявления на закрытие договоров, также предложил Вам оформить обращение для удаления биометрии. К сожалению, в Банк не поступало Ваше письмо, оформленное через сайт Банка. Обращение в итоге было оформлено сотрудником Клиентской службы. На основании данного обращения обработка Ваших биометрических данных (фото) со стороны Банка была прекращена. Запись голоса в Банке отсутствует. Также сообщаем, что на основании Вашего отзыва Банк прекратил обработку Ваших персональных данных для целей, не связанных с исполнением обязанностей, возложенных на Банк законодательством Российской Федерации, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 No 152 ФЗ "О персональных данных". Ваш номер телефона был также успешно исключен из сервисов по информированию о маркетинговых предложениях Банка. Сожалеем, что обслуживание в Банке доставило Вам неудобства. Благодарим Вас за обращение. Для нас важно мнение Клиентов и мы обязательно приложим все усилия для совершенствования качества обслуживания! В случае, если мне удалось решить Ваш вопрос, буду Вам благодарна, если Вы оцените проведенную мною работу по Вашему обращению по шкале от 1 до 5. Оценку можно указать в поле «комментарии» на странице отзыва. С уважением к Вам, Ольга, Эксперт Службы претензионной работы АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

30 место
2,34
средняя оценка
-
решено проблем
1 359
отзыва
1 342
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Почта Банка

Безопасность

Оценка 5

С удовольствием выражаем благодарность "Почта-банку" за высокий уровень безопасности при переводе денежных средств. Сегодня моей супруге необходимо было совершить перевод денежных... Читать полностью

02.06.2025

Замечательный сотрудник

Оценка 5

В марте месяце на сайте Почты банка оформляли Пушкинскую карту,ничего не вышло,обратились к сотруднику ближайшего офиса,нас встретила сотрудник Почты банка Ирина Г-ва, очередь есть... Читать полностью

25.05.2025

Банк, врущий и меняющий втихаря условия

Оценка 5

Часто пользуюсь картой почта банк для оплаты покупок.  Никогда не было жёсткого ограничения по начислению баллов в выбранной категории. Последний раз читал правила несколько... Читать полностью

14.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

Почта банк рекламировал повышенный кэшбэк по отдельным категориям покупок. Следуя этому,я выбрала на май 2025 года категорию Авиабилеты (кэшбэк 7 процентов). 1 мая в 01час... Читать полностью

08.05.2025

Закрытие счёта и расторжение договора

Оценка 5

По причине работы не могу посетить офис банка. Потребности в пользовании счётом и соответствующей картой нет с 2019 года. Дистанционно закрыть счёт не могут и нигде нет такой... Читать полностью

06.05.2025

Быстрое оформление сотрудником офиса дебетовой карты банка

Оценка 5

Клиентом банка ,являюсь уже несколько лет. Возникла необходимость оформления продукта дебетовая карта МИР, в связи чем ,я 11 ноября 2024г в 9ч 00 м. посетил отделение банка... Читать полностью

04.05.2025

Ошибка в категории кэшбэка

Оценка 5

В конце марта 2025 года я оформила повышенную категорию кэшбэка в категории Одежда и обувь в Почта банке на апрель. 4 апреля совершила покупки в магазине под названием "Планета... Читать полностью

21.04.2025