Блокировка всех средств и личного кабинета с нарушением ФЗ "О национальной платежной системе"

26.08.2023 11:51
2164
1
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Решил перевести средства со своего счета в ПСБ на свой счет в Финуслугах, операция проводилась через СПБ.

Дата и время операции 22.08.2023 в 19:43 по местному времени (12:43 мск).

Первая операция была на большую сумму, сразу пришла смс "Отказано в проведении операции. Обратитесь в офис банка". Вторая операция с меньшей суммой, третья всего на 1 рубль - тот же отказ. 

В 19:53 пришла смс - точная цитата: "Ваш доступ к личному кабинету приостановлен до 25.08.2023 00:00 в связи с проведением операций, соответствующих признакам, установленным Банком России. Обратитесь в ПСБ по телефону, указанному на банковской карте, либо ожидайте звонка нашего представителя". 

А каким признакам? Видимо, по ФЗ №161 "признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента". Сумма первой операции была довольно большой, пусть это будет тем самым признаком.

Офисы банка, конечно, закрыты после 7 вечера. Позвонил сам (88003330303 и 88007005033).

Совершил 5 звонков, разговаривал с 6 специалистами, отмечу основное:

1. Через оператора линии качества разблокировка невозможна, т.к. "программе требуется" номер банковской карты. А банк мне карту не выдавал.

2. Со службой безопасности (СБ) связаться невозможно, не перевел даже ведущий специалист линии качества - "нет технической возможности", "нет с ними коммуникации".

3. СБ перезвонит "в порядке очереди", нужно ожидать.

4. Операторами составлено три обращения в СБ о "срочности вопроса".

5. На бесполезные разговоры я потратил более 70 минут, номера операторов 190628, 190670, 190407, 190628.

Естественно, в тот день мне для подтверждения операции звонок не поступил. 

На следующий день 23.08.2023 около 9:00 (2:00 мск) я еще раз позвонил на линию качества, 

еще раз составил обращение в СБ.

Звонок от СБ поступил мне 23.08.2023 около 10:30 (3:30 мск).

"Операционный доступ в систему восстановлен" в 10:36.

Итого ожидание разблокировки всех средств и личного кабинета составило почти 15 часов.

Согласно части 5.2 статьи 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" "5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом: ... 2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения."

Очевидно, что банк нарушил указанную статью, ведь "НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО" составило целых 15 часов. Более того, звонок поступил только на следующие сутки.

Таким образом, банк неправомерно удерживал мои денежные средства на своем счету 1 день с 22.08.2023 по 23.08.2023, причем безвоздмездно.

В соответствии со статьей 395 ГК РФ прошу банк выплатить мне проценты за пользование моими денежными средствами по ключевой ставке ЦБ РФ (вся сумма первой операции).

Считаю, что подобные блокировки и задержки направлены не столько на обеспечение безопасности, сколько на препятствие клиентам к законному использованию их собственных средств.

Также под вопросом законность времени блокировки личного кабинета, т.к. согласно

части 5.1 статьи 8 ФЗ N161 "Оператор... обязан... на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения...".

А с 22.08.2023 19:53 до 25.08.2023 00:00 прошло бы 2 суток и 4 часа.

Стоит отметить, что это не какая-то особенная ситуация. Подобное было пару раз с СБ Россельхозбанка, и с еще одним банком (даже не помню каким), но там звонили в течение 10 минут.

Настолько некачественное обслуживание, которое не только нарушает закон РФ, но и приводит к денежным потерям клиентов, естественно, заслуживает оценки 1.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-09-15T20:26:04+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки согласно [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]п. 3.7.2 а) правил Народного рейтинга[/url].
ПСБ
ПСБ
2023-09-01T15:24:04+03:00
Уважаемый Hll! Благодарим Вас за отзыв и приносим извинения за доставленные неудобства. Сообщаем, что контроль операций со стороны банка осуществляется в целях обеспечения безопасности денежных средств клиентов, размещенных на счетах банковских карт. Такие действия продиктованы исполнением требований действующего законодательства, а также указаниями Банка России. Ваш перевод попал на дополнительный контроль, его исполнение было приостановлено. Также, в соответствии с законодательством РФ, 22.08.2023 было временно приостановлено использование Вами электронного средства платежа (временно понижен уровень доступа в систему дистанционного банковского обслуживания (система) до информационного на два рабочих дня) и предпринята попытка связаться с Вами по номеру телефона, указанному в карточке клиента с целью подтверждения платежа. Отмечаем, что связаться с Вами удалось только 23.08.2023 и доступ в систему был разблокирован. Таким образом, действия банка в указанной ситуации соответствуют законодательству РФ и у нас отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований. Мы понимаем, что данная ситуация для Вас не приятна и требует от Вас дополнительных затрат времени. Вместе с тем просим Вас отнестись с пониманием к проведению подобных контрольных мероприятий, так как данный контроль выполняется с целью обеспечения безопасности Ваших финансов. С уважением, Мария. Ваш ПСБ.

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,33
средняя оценка
6%
решено проблем
2 309
отзыва
2 084
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах ПСБ

Клиентоориентированное обслуживание в офисе банка

Оценка 5

Совсем недавно ,в г Минеральные Воды открылся Доп.офис банка ПСБ ,ранее ,я обслуживался в отделении банка г Пятигорск, карта •••9663. 9 января 2025г у меня закончился срок... Читать полностью

29.04.2025

Быстрое и качественное обслуживание в отделении банка сотрудником при открытии вклада и оформлении доверенности

Оценка 5

Являюсь клиентом банка ПСБ Карта дебетовая •••2584. Возникла необходимость открыть вклад ,,Народный,, ,у меня ещё не отображался этот вклад в МП,т.к не прошло 7дней ,для... Читать полностью

29.04.2025

Спасибо городу Керчь за хорошее обслуживание

Оценка 5

Добрый день, я сегодня обратилась в отделение банка ПСБ за переоформление вклада. Попала к мене Наталья К-ко. Она меня компетентно проконсультировала по процентам вклада и... Читать полностью

28.04.2025

Открытие вклада

Оценка 5

Хотел открыть банковский вклад, выбирал между несколькими банками. Остановил свой выбор на Промсвязьбанке. Удобное расположение офиса - в самом центре города. Есть парковка, рядом... Читать полностью

23.04.2025

Открытие накопительного счета

Оценка 5

В Промсвязьбанке у меня был накопительный счёт "Про запас". Через 90 дней после его закрытия можно открыть снова с повышенной процентной ставкой. 2 апреля в 7.30 позвонила на... Читать полностью

20.04.2025

Хорошее обслуживание в офисе

Оценка 5

Открыли карту Твой кэшбек и подключили пенсию. Все обьяснили ,показали в приложении. Открыли вклад с повышенной ставкой и так же обьяснили все условия. Настроили личный кабинет... Читать полностью

18.04.2025

Оперативное обслуживание

Оценка 5

Осталась довольна работой специалиста банка, приятная вежливая девушка, которая очень быстро и доходчиво ответила на мои вопросы. Быстро оформила дебетовую карту, помогла... Читать полностью

15.04.2025