Взяли ипотеку с господдержкой 8% в банке Уралсиб, а банк ДОМ.РФ повысил нам ставку до 17%

13.10.2023 17:14
610
12
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
14.09.2023 мы с супругом взяли льготную ипотеку по ставке 8,0% в банке Уралсиб. Основным заемщиком являюсь я, а супруг выступает созаемщиком. С 01.01.2023 года, в рамках Постановления Правительства РФ №566 от 23.04.2020 г. заемщик или созаемщик может получить ипотеку с господдержкой один раз. Мой супруг уже воспользовался таким правом в январе 2023 года, но я в этом никак не участвовала, т.е. не являлась участником кредитного договора. Во время подписания кредитного договора в банке Уралсиб мы проговаривали с сотрудниками банка данное обстоятельство, но т.к. основным заемщиком по кредиту являюсь я, а не мой супруг, а я еще не использовала своё право на ипотеку с господдержкой, то нам выдали ипотеку по ставке 8,0% без каких-либо проблем. О том, что не нужно было делать супруга созаемщиком, никто не сказал. Моего дохода вполне хватает, чтобы взять ипотеку на себя без созаемщиков. Спустя 3 недели, 05.10.2023, мне пришло смс от банка, что ставка по моей ипотеке будет повышена с 8,0% до 17,0% с 01.11.2023 года, и сумма ежемесячного платежа теперь становится на 100 тысяч рублей больше. Я позвонила в банк на горячую линию, где оператор ответил мне, что согласно условиям кредитного договора п.4.4, банк имеет право повысить ставку до размера ключевой ставки+4%, т.к. мы не подошли под условия, указанные в Постановлении Правительства РФ №566 от 23.04.2020. А что именно не соблюдено, по каким условиям мы не подошли - не было озвучено. Далее мы обратились в банк Уралсиб в отдел рисков, было составлено обращение. Сотрудники банка пояснили нам, что решение о повышении ставки пришло от банка ДОМ.РФ, и сам банк Уралсиб ничего в данном случае не решает. В банк ДОМ.РФ сотрудниками банка Уралсиб направлено обращение с просьбой разъяснить причины отказа в субсидировании, а также с предложением исключить моего супруга из числа созаемщиков, если проблема заключается в нём. Ответ от ДОМ.РФ ожидаем уже более недели, ответа нет. Время идёт, до ноября остается всё меньше времени. Получается, что мой супруг реализовал своё право на получение ипотеки с господдержкой, а меня банки ДОМ.РФ и Уралсиб ограничивают в моем законном праве взять один раз в жизни ипотеку с господдержкой. Насколько мне известно, таких инцидентов в банке Уралсиб уже несколько, но именно мы стали первыми. Ранее таких ситуаций не возникало. То есть получается, из-за ошибки в одном из банков, нести дополнительную финансовую нагрузку теперь должен клиент. Ипотека под 17% нам не нужна. Прошу разобраться в данной ситуации и предложить варианты решения проблемы в кратчайшие сроки до наступления периода с повышенной ставкой. Если дело в моем супруге, который уже воспользовался ипотекой с господдержкой, прошу исключить его из кредитного договора и оставить заемщиком только меня, данные об ипотеке подать в банк ДОМ.РФ повторно.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-10-23T12:28:03+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём окончательный ответ банка. Оценку снимаем в соответствии с п.3.7.1. б) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url]
Банк ДОМ.РФ
Банк ДОМ.РФ
2023-10-14T10:22:58+03:00
Добрый день! В результате рассмотрения Вашего обращения АО "Банк ДОМ.РФ" (далее – Банк) сообщает следующее. Согласно предоставленным данным Вы не идентифицированы как клиент Банка. Дополнительно уведомлениям, что АО ДОМ.РФ как оператор государственных программ в жилищной сфере распределяет дополнительные лимиты для субсидирования кредитов по обновленным программам «Льготной ипотеки» со ставкой до 8% и «Семейной ипотеки» под 6%. Нарушений в работе не зафиксировано. Всегда готовы ответить на Ваши вопросы в разделе "Личное сообщение" https://www.banki.ru/profile/?UID=213780 С уважением, Ваш АО "Банк ДОМ.РФ"

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,41
средняя оценка
5%
решено проблем
1 459
отзыва
1 431
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Банка ДОМ.РФ

Оплата ипотеки

Оценка 5

Обратился в офис банка в городе Красноярске по улице Ленина, дом 18 в 13.30 14 мая 2025. На входе встретила администратор Диана и спросила про способ оплаты ипотеки. Я плачу за... Читать полностью

14.05.2025

Офис на Семёновской

Оценка 5

Сегодня 12 мая обратилась в офис на Семёновской набережной для оплаты ипотеки. Я взяла талон на входе и меня пригоасила к себе сотрудника Д-н Диана. Она сначала помогла мне... Читать полностью

12.05.2025

Ипотечная сделка

Оценка 5

Добрый день! Сегодня приезжали в банк для оформления Ипотечной сделки на покупку квартиры. Офис находится в легко доступности,удобные парковочные места для автомобиля. Внутри... Читать полностью

12.05.2025

Закрытие ипотеки

Оценка 5

Обратился в офис банка Дом. рф в Красноярске по улице Ленина дом 18, в 11:00 к администратору Диане. Без очереди в приложении закрыли карту дебетовую к ипотеке. Диана сказала, что... Читать полностью

12.05.2025

Дом РФ

Оценка 5

После погашения ипотеки 14 апреля обратился в отделение банка дом рф и написал заявление на снятие обременения и выдачу закладной. Спустя неделю со мной связалась сотрудница Г-на... Читать полностью

07.05.2025

Установка приложения, оплата ипотеки

Оценка 5

Приходила в банк дом РФ для оплаты ипотеки по специальному счету. Встретила у входа консультант. Уточнила с каким вопросом обратились в банк . Заказали по паспорту специальный счет... Читать полностью

06.05.2025

Благодарность

Оценка 5

05.05.25 обратилась в офис города Саратов, для получения выписки по ипотеке в налоговую. на входе помогли взять талон и пригласила специалист Алина И. несмотря на то что ипотеку... Читать полностью

05.05.2025