Обман с услугой Гарантированная ставка
Добрый день!
В сентябре 2022 года оформлял кредит в отделении банка в своём городе. Изначально брал кредит в расчёте на то, что будет гарантированная ставка, где при досрочном погашении вернётся определённая разница в уплаченных процентах. Это и было основной причиной, почему я выбрал Почта Банк среди прочих. Спойлер: выбор был ошибочным.
Что же произошло?
В отделении я заполнил заявку на потребительский кредит суммой 650 тыс. руб., но банк одобрил сумму поменьше — 290 тыс. руб. Я согласился и на эту сумму и мы начали заключать договор.
При оформлении договора сотрудник банка в отделении навязал сверху различные страховые продукты и дополнительные услуги, аргументируя это тем, что это необходимое условие для оформления услуги гарантированной ставки. Вот они:
Страховые продукты:
1. СКП Кардиф Год без забот — 10 000 руб.
2. Договор страхования с АО "СОГАЗ" — программа страхования Оптимум — на 28 800 руб.
3. Договор страхования с АО "СОГАЗ" — программа страхования Максимум — на 50 220 руб.
Доп. услуги банка:
1. Пакет услуг "Всё под контролем" от Почта Банка — 6 999 руб.
Наличными я получил сумму в 290 тыс. рублей. При этом ставка из заявленных изначально 18.5% (в договоре указано 17.827%) снизилась по договору до 14.9% (благодаря страховке), и, насколько мне утверждал сотрудник, до 7.9% благодаря гарантированной ставке. Это подтвердилось плашкой «7.9%. Ваша ставка снижена на 11%» в приложении Почта Банка. Полная сумма кредита, подлежащая выплате — 468 397 руб., и это без учёта страховых продуктов общей стоимостью 89 020 руб.
Сотрудник банка утверждала, что после года платежей без просрочек я смогу погасить кредит досрочно и получить возврат некоторой суммы по услуге "гарантированной ставки". Я принял это как должное, взял кредит и ушёл.
Всё это время я исправно платил ежемесячный платёж. А сейчас, в апреле 2024 года, решил, что к концу месяца погашу кредит досрочно (остаток 285 тыс. руб.). И меня заинтересовал вопрос о сумме, которая мне должна вернуться благодаря той самой услуге гарантированной ставки.
Каково же было моё удивление, когда на вопрос оператору в чате о сумме возврата переплаты по этой услуге, я получил ответ: "по довору услуга гарантированная ставка не действует. После полного досрочного погашения кредита не будет возврата процентов в рамках данной услуги".
Вот это поворот!
На вопрос о том, как же так получилось, что в приложении указана цифра в 7.9%, которую мне сотрудник отделения продал как "гарантированная ставка", последовал ответ оператора: "К сожалению, я не участвовала в разговоре с сотрудником и нет технической возможности узнать, что именно сообщал сотрудник. Вся информация имеется в кредитном договоре, поставив подпись, Вы дали согласие на все условия договора". А цифра в 7.9% это не гарантированная ставка, а базовая ставка!
Да, я понимаю, что юридическую силу имеет только договор с банком, который я сам и подписал. Но как можно давать сотрудникам такой простор для манипуляций с клиентами? Всё, что преследует сотрудник — получить комиссионное вознаграждение/премию от выдачи кредита. А у Почта Банк в таких условиях нет даже технической возможности проверить слова своих же сотрудников, которые действуют от имени банка и коммуницируют с клиентами от имени банка.
В итоге получается так, что мне кредит обошёлся сильно дороже, чем если бы я стабильно выплачивал его по 18.5% без всяких доп. услуг, страховок и гарантированной ставки.
Какой вывод из этой истории?
Ну, досрочно этот кредит я в любом случае погашу. А вот с Почта Банк никогда больше связываться не буду. И вам не советую. Особенно брать здесь кредит.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
Отзывы о кредитах Почта Банка
Прошу возобновить мне гарантированную ставку
Здравствуйте сгорела гарантийная ставка по моему кредиту в почте банке, прошу её возобновить. Являюсь вашим клиентом и всегда во время вносил платеж без просрочек уже, как два года...
Решение проблемы
Здравствуйте!Каждый день мне звонит бот Александр с разных номеров (каждый их номер блокирую ежедневно), предлагает оформить кредит. К слову, клиентом этого банка я не являлась...
Отзыв
Один не очень порядочный знакомый указал мой номер телефона когда брал кредит в Почта банке, я никогда не являлся и не являюсь клиентом почта банка, о чем неоднократно извещал...
Гарантированная ставка по кредиту
Обратилась на горячую линию, по поводу гарантированной ставки, которая сгорела в ходе ареста счета, на карте при этом деньги лежали , почему то деньги списали с кредита , а не с...
Просрочил на один день
Просрочил едемесячный платеж на один день. Платеж выпал на выходной день 27.04.2025, оплату я произвел в пятницу 25.04.2025. Деньги преишли только в понедельник, образовалась...
Впечатления о банке
26.04 нужно было внести очередной платёж по кредиту, но случился человеческий фактор, после чего я внесла платёж утром 27.04 . Банк тут же аннулировал "гарантированную ставку" и...
Кабинет заблокирован
Здравствуйте, помогите разблокировать личный кабинет. Дело в том, что 17.04 получила кредит, хотела перевести эти деньги себе в другой банк, заблокировали счет. Во второй раз...