Обман с услугой Гарантированная ставка

03.04.2024 15:19
497
1
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Добрый день!

В сентябре 2022 года оформлял кредит в отделении банка в своём городе. Изначально брал кредит в расчёте на то, что будет гарантированная ставка, где при досрочном погашении вернётся определённая разница в уплаченных процентах. Это и было основной причиной, почему я выбрал Почта Банк среди прочих. Спойлер: выбор был ошибочным.

Что же произошло?
В отделении я заполнил заявку на потребительский кредит суммой 650 тыс. руб., но банк одобрил сумму поменьше — 290 тыс. руб. Я согласился и на эту сумму и мы начали заключать договор.

При оформлении договора сотрудник банка в отделении навязал сверху различные страховые продукты и дополнительные услуги, аргументируя это тем, что это необходимое условие для оформления услуги гарантированной ставки. Вот они:

Страховые продукты:
1. СКП Кардиф Год без забот — 10 000 руб.
2. Договор страхования с АО "СОГАЗ" — программа страхования Оптимум — на 28 800 руб.
3. Договор страхования с АО "СОГАЗ" — программа страхования Максимум — на 50 220 руб.

Доп. услуги банка:
1. Пакет услуг "Всё под контролем" от Почта Банка — 6 999 руб.

Наличными я получил сумму в 290 тыс. рублей. При этом ставка из заявленных изначально 18.5% (в договоре указано 17.827%) снизилась по договору до 14.9% (благодаря страховке), и, насколько мне утверждал сотрудник, до 7.9% благодаря гарантированной ставке. Это подтвердилось плашкой «7.9%. Ваша ставка снижена на 11%» в приложении Почта Банка. Полная сумма кредита, подлежащая выплате — 468 397 руб., и это без учёта страховых продуктов общей стоимостью 89 020 руб.

Сотрудник банка утверждала, что после года платежей без просрочек я смогу погасить кредит досрочно и получить возврат некоторой суммы по услуге "гарантированной ставки". Я принял это как должное, взял кредит и ушёл.

Всё это время я исправно платил ежемесячный платёж. А сейчас, в апреле 2024 года, решил, что к концу месяца погашу кредит досрочно (остаток 285 тыс. руб.). И меня заинтересовал вопрос о сумме, которая мне должна вернуться благодаря той самой услуге гарантированной ставки.

Каково же было моё удивление, когда на вопрос оператору в чате о сумме возврата переплаты по этой услуге, я получил ответ: "по довору услуга гарантированная ставка не действует. После полного досрочного погашения кредита не будет возврата процентов в рамках данной услуги".

Вот это поворот!

На вопрос о том, как же так получилось, что в приложении указана цифра в 7.9%, которую мне сотрудник отделения продал как "гарантированная ставка", последовал ответ оператора: "К сожалению, я не участвовала в разговоре с сотрудником и нет технической возможности узнать, что именно сообщал сотрудник. Вся информация имеется в кредитном договоре, поставив подпись, Вы дали согласие на все условия договора". А цифра в 7.9% это не гарантированная ставка, а базовая ставка!

Да, я понимаю, что юридическую силу имеет только договор с банком, который я сам и подписал. Но как можно давать сотрудникам такой простор для манипуляций с клиентами? Всё, что преследует сотрудник — получить комиссионное вознаграждение/премию от выдачи кредита. А у Почта Банк в таких условиях нет даже технической возможности проверить слова своих же сотрудников, которые действуют от имени банка и коммуницируют с клиентами от имени банка.

В итоге получается так, что мне кредит обошёлся сильно дороже, чем если бы я стабильно выплачивал его по 18.5% без всяких доп. услуг, страховок и гарантированной ставки.

Какой вывод из этой истории?
Ну, досрочно этот кредит я в любом случае погашу. А вот с Почта Банк никогда больше связываться не буду. И вам не советую. Особенно брать здесь кредит. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-04-09T17:16:06+03:00
Принимаем отзыв без оценки, так как с даты ключевых событий на момент публикации прошло более 400 дней.
Почта Банк
Почта Банк
2024-04-10T17:57:42+03:00
Уважаемый User-43099424166! Благодарим Вас за предоставленный отзыв. Нам важно получать обратную связь от Клиентов в любом формате. К сожалению, за давностью событий не представляется возможным проверить подлинность предоставленной Вам информации при оформлении кредитного договора по программе "Практичный " от 24.09.2022 г. Позвольте пояснить, что для Клиентов, заключивших данный кредит с расширенной "Финансовой защитой" от Партнера Банка (по программе "Оптимум" и "Максимум"), с даты оформления устанавливается специальная процентная ставка по кредиту, сниженная относительно базовой процентной ставки 18,9 %, указанной в индивидуальных условиях кредитного договора в п.4, на 11 %. Действительно, по Вашему кредиту оформление услуги "Гарантированная ставка" в дату заключения не производилось. Заметим, что при оформлении полиса "Оптимум" Ваша базовая ставка была снижена на 4 пункта - до 14,9 % годовых, а при оформлении полиса "Максимум" ставка была дополнительно снижена ещё на 7 пунктов, то есть до 7,9 %. Таким образом с даты заключения кредита проценты рассчитывались именно по данной ставке. Очень жаль, что у Вас сложилось негативное впечатление о Банке. С надеждой на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Дарья Эксперт Центра претензионной работы АО "Почта Банк"

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,47
средняя оценка
-
решено проблем
1 535
отзыва
1 488
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты

Отзывы о кредитах Почта Банка

Прошу возобновить мне гарантированную ставку

Оценка 5

Здравствуйте сгорела гарантийная ставка по моему кредиту в почте банке, прошу её возобновить. Являюсь вашим клиентом и всегда во время вносил платеж без просрочек уже, как два года... Читать полностью

18.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

Здравствуйте!Каждый день мне звонит бот Александр с разных номеров (каждый их номер блокирую ежедневно), предлагает оформить кредит. К слову, клиентом этого банка я не являлась... Читать полностью

14.05.2025

Отзыв

Оценка 5

Один не очень порядочный знакомый указал мой номер телефона когда брал кредит в Почта банке, я никогда не являлся и не являюсь клиентом почта банка, о чем неоднократно извещал... Читать полностью

05.05.2025

Гарантированная ставка по кредиту

Оценка 5

Обратилась на горячую линию, по поводу гарантированной ставки, которая сгорела в ходе ареста счета, на карте при этом деньги лежали , почему то деньги списали с кредита , а не с... Читать полностью

04.05.2025

Просрочил на один день

Оценка 5

Просрочил едемесячный платеж на один день. Платеж выпал на выходной день 27.04.2025, оплату я произвел в пятницу 25.04.2025. Деньги преишли только в понедельник, образовалась... Читать полностью

28.04.2025

Впечатления о банке

Оценка 5

26.04 нужно было внести очередной платёж по кредиту, но случился человеческий фактор, после чего я внесла платёж утром 27.04 . Банк тут же аннулировал "гарантированную ставку" и... Читать полностью

27.04.2025

Кабинет заблокирован

Оценка 4

Здравствуйте, помогите разблокировать личный кабинет. Дело в том, что 17.04 получила кредит, хотела перевести эти деньги себе в другой банк, заблокировали счет. Во второй раз... Читать полностью

21.04.2025