Без уведомления и объяснения причин подали мои данные в ЦБ РФ по 161-фз, нарушили сроки рассмотрения обращения, не отвечают на заданные вопросы по существу
25 ноября 2024 года мною было подано обращение в ЦБ РФ, с просьбой исключения меня из базы данных по Федеральному закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». 5.12.24 в ответе на моё обращение ЦБ РФ указал следующее: "Получив от ПАО«Банк «Санкт-Петербург» информацию обоснованности включения сведений, относящихся к Вам, в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, Банк России принял мотивированное решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления. Для получения разъяснений рекомендуем обратиться с соответствующим(и) заявлением(ями) к вышеуказанному(ым) оператору(ам) по переводу денежных средств (кредитной(ым) организации(ям)."
Далее, 8.12.24 мною было составлено обращение в банк, которое в этот же день было зарегистрировано под номером 002-149-24.
В нём я изложил требования предоставить МНЕ разъяснения об обоснованности включения меня в базу(счета были заблокированы без малейшего уведомления меня как клиента), а так же передать в цб информацию об исключении меня из базы в кратчайшие сроки. Так же при создании обращения мною был приложено письмо с официальным ответом от ЦБ РФ
26.12.24 я получил на электронную почту письмо от банка, в котором ответили: " Решение вопроса по Вашему обращению 002-149-24 заняло больше времени, чем ожидалось, в связи с необходимостью дополнительной проверки по обстоятельствам, изложенным в обращении. Мы приложим все усилия, чтобы предоставить Вам ответ не позднее 24.01.2025"
И что в итоге? Ответ пришёл в последний день, указанный ими в прошлом письме. Был нарушен закон от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в соответствии с которым банки ОБЯЗАНЫ предоставить ответ в течении 15 рабочих дней, с максимальным продлением сроков ответа на обращение не более чем на 10 дней!
При этом в период с 8.12.24 по 24.01.25 прошло 27 рабочих дней!!! В ближайшие дни жалоба по этому моменту будет составлена в ЦБ РФ
В ответе на моё обращение в итоге я получил стандартную отписку которую и я так читал у кучи людей, которые столкнулись так же как и я с данной проблемой. Получается, Центробанк отправляет меня в бспб, а бспб отправляет меня в Центробанк. И что мне делать в такой ситуации?
По факту получения ответа на моё обращение, ни одно из указанных мною требований не было соблюдено банком, при этом хочу уточнить, что хоть и я являюсь клиентом бспб банка, но как таковым кроме регистрации как клиент банка, различных операций, переводов, пользованием этим банков Я не осуществлял, поэтому не понимаю причин включения меня в эту базу
В конечном итоге, прошу банки ру посодействовать в решении проблемы.
На горячей линии ЦБ мне также пояснили, что только БСПБ может на основании своих (имеющихся у банка) данных подтвердить ЦБ, что я обоснованно должен быть включен в эту базу.
В связи с этим, я прошу предоставить мне официальную причину включения меня в базу, в виде документа с подписью полномочного лица,(электронной или физической) для обращения в суд в целях защиты моих прав. Либо отправить в ЦБ рекомендацию об исключении меня из этой базы, если официальных оснований для включения меня с вашей стороны(стороны БСПБ) не имеется.
При этом, стоит попробовать разобраться в проблеме, а не присылать формальные отписки. Выглядит как "игра в футбол", а не ответ серьёзной организации, предоставляющей банковские услуги.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Банк «Санкт-Петербург»
Классический
Банк «Санкт-Петербург»
Пенсионный
Банк «Санкт-Петербург»
По паспорту
Банк «Санкт-Петербург»
Пенсионная картаБанк «Санкт-Петербург»
ЯркаяБанк «Санкт-Петербург»
Премиальная картаБанк «Санкт-Петербург»
Единая карта петербуржцаБанк «Санкт-Петербург»
СвояОтзывы о дебетовых картах Банка «Санкт-Петербург»
Доставка карты в город Сестрорецк
Благодарю за оперативную доставку дебетовой зарплатой карты в город сестрорецк представителем банка Д-вым Денисом. Представитель банка подробно рассказал про преимущества карты а...
Быстрота оформления
Добрый вечер! Обратился в банк по поводу открытия дебетовой карты. Сразу мне было предложено удобное для меня дата и время для визита в банк для получения карты. В назначенное...
Благодарю за работу
Хочу сказать спасибо за оперативную доставку карты и профессионализм финансового консультанта банка П-ва Глеба. Курьер позвонил заранее и согласовал адрес и время доставки. Наша...
Получение карты
мне домой приехала представитель банка Санкт-Петербург финансовая консультант Б-ч Иван М. он привёз мне зарплатную дебетовую карту помог разобраться с мобильным приложением банка...
Доставка карты в город Гатчина
Спасибо за доставку в дебетовой зарплатной карты в город Гатчина представителем банка Д-вым Денисом .представитель банка рассказал про преимущества карты, а также когда она...
Получила карту
Хочу сказать спасибо финансовому консультанту банка П-ву Глебу за оперативную и качественную доставку банковской карты. Наша встреча заняла всего 10 минут, курьер заранее...
Доставка карты
Курьер из банка Д-в Денис доставил карту ко мне на работу рассказал про преимущества карты ,а также когда она активируется рассказал как изменить ПИН-код к карте через приложение...