Без уведомления и объяснения причин подали мои данные в ЦБ РФ по 161-фз, нарушили сроки рассмотрения обращения, не отвечают на заданные вопросы по существу
25 ноября 2024 года мною было подано обращение в ЦБ РФ, с просьбой исключения меня из базы данных по Федеральному закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». 5.12.24 в ответе на моё обращение ЦБ РФ указал следующее: "Получив от ПАО«Банк «Санкт-Петербург» информацию обоснованности включения сведений, относящихся к Вам, в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, Банк России принял мотивированное решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления. Для получения разъяснений рекомендуем обратиться с соответствующим(и) заявлением(ями) к вышеуказанному(ым) оператору(ам) по переводу денежных средств (кредитной(ым) организации(ям)."
Далее, 8.12.24 мною было составлено обращение в банк, которое в этот же день было зарегистрировано под номером 002-149-24.
В нём я изложил требования предоставить МНЕ разъяснения об обоснованности включения меня в базу(счета были заблокированы без малейшего уведомления меня как клиента), а так же передать в цб информацию об исключении меня из базы в кратчайшие сроки. Так же при создании обращения мною был приложено письмо с официальным ответом от ЦБ РФ
26.12.24 я получил на электронную почту письмо от банка, в котором ответили: " Решение вопроса по Вашему обращению 002-149-24 заняло больше времени, чем ожидалось, в связи с необходимостью дополнительной проверки по обстоятельствам, изложенным в обращении. Мы приложим все усилия, чтобы предоставить Вам ответ не позднее 24.01.2025"
И что в итоге? Ответ пришёл в последний день, указанный ими в прошлом письме. Был нарушен закон от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в соответствии с которым банки ОБЯЗАНЫ предоставить ответ в течении 15 рабочих дней, с максимальным продлением сроков ответа на обращение не более чем на 10 дней!
При этом в период с 8.12.24 по 24.01.25 прошло 27 рабочих дней!!! В ближайшие дни жалоба по этому моменту будет составлена в ЦБ РФ
В ответе на моё обращение в итоге я получил стандартную отписку которую и я так читал у кучи людей, которые столкнулись так же как и я с данной проблемой. Получается, Центробанк отправляет меня в бспб, а бспб отправляет меня в Центробанк. И что мне делать в такой ситуации?
По факту получения ответа на моё обращение, ни одно из указанных мною требований не было соблюдено банком, при этом хочу уточнить, что хоть и я являюсь клиентом бспб банка, но как таковым кроме регистрации как клиент банка, различных операций, переводов, пользованием этим банков Я не осуществлял, поэтому не понимаю причин включения меня в эту базу
В конечном итоге, прошу банки ру посодействовать в решении проблемы.
На горячей линии ЦБ мне также пояснили, что только БСПБ может на основании своих (имеющихся у банка) данных подтвердить ЦБ, что я обоснованно должен быть включен в эту базу.
В связи с этим, я прошу предоставить мне официальную причину включения меня в базу, в виде документа с подписью полномочного лица,(электронной или физической) для обращения в суд в целях защиты моих прав. Либо отправить в ЦБ рекомендацию об исключении меня из этой базы, если официальных оснований для включения меня с вашей стороны(стороны БСПБ) не имеется.
При этом, стоит попробовать разобраться в проблеме, а не присылать формальные отписки. Выглядит как "игра в футбол", а не ответ серьёзной организации, предоставляющей банковские услуги.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Банк «Санкт-Петербург»
Классический
Банк «Санкт-Петербург»
Пенсионный
Банк «Санкт-Петербург»
По паспорту
Банк «Санкт-Петербург»
СвояБанк «Санкт-Петербург»
ЯркаяБанк «Санкт-Петербург»
Единая карта петербуржцаБанк «Санкт-Петербург»
Пенсионная картаБанк «Санкт-Петербург»
Премиальная картаОтзывы о дебетовых картах Банка «Санкт-Петербург»
Доставка
Спасибо большое за оперативную доставку дебетовой карты представителям банка Д-вым Денисом представитель из банка подробно рассказал про преимущества карты, а также её активацию...
Благодарность
06.05 обратилась в отделение банка Санкт-Петербург по адресу г. Пушкин, б-р Октябрьский, д. 16. Клиентом ранее не являлась, решила узнать условия по вкладам и накопительным счетам...
Отзыв
На работе сказали карта готова, сегодня пришёл в офис около метро чкаловская по талону F112 в 12:43 обслуживание сотрудник банка по имени Никита в 10 окне. Мне выдали зарплатную...
Благодарность сотрудникам
Добрый день! Сегодня 06.05.2025 г. Обратилась в ДО " На Просвещение" со своим супругом по талончику D003 с целью привлечения клиента по реферальной программе и выдачей карты. Я...
Отзыв о работе сотрудника
У меня карта перестала работать, мне надо на карту бспб получать зарплату, пришел в офис у метро Купчино, взял талон F131 в 18:28, спустя 5 минут вызвали к сотруднику по имени...
Доставка карты домой
Спасибо большое за доставку дебетовой карты представителем банка Д-м Денисом. Представитель банка рассказал про дебетовую карту, а также как её активировать. тветил на все мои...
Доставка в Всеволожск
Спасибо большое за доставку дебетовой зарплатной карты представителем банка Д-вым Денисом. Представитель из банка рассказал про зарплатную карту, а также, как её активировать...