Не выплатили проценты по накопительному счету

24.04.2025 11:29
148
6
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены
17.04.25 открыл м/приложение. Обнаружил, что присутствует "нулевой" Накопительный счет с более низкой процентной ставкой, чем второй активный накопительный счет, открытый мной позже, на который были в свое время переведены деньги с "нулевого"

За ненадобностью, решил его закрыть. В карточке счета была указана сумма накопленного дохода с информацией, что он будет выплачен в конце месяца, а именно 30.04.25.

При закрытии приложение спросило код смс и быстренько закрыло счет.

Решил обратиться в чат с вопросом: на какой счет мне переведут доход по этому вкладу? На что получил ответ: доход по закрытому Накопительному счету не будет начислен. (переписка в чате, номер претензии 1241494).

Я не ожидал такого поворота. Приложение меня не предупредило, что деньги не будут перечислены, если я закрою счет ранее даты выплаты дохода. Я же на каком-то шаге закрытия ожидал увидеть окно с выбором номера счета, куда перечислят доход.

Я не первый раз пользуюсь таким продуктом, и только в Дом РФ, как пояснил мне оператор чата, ссылаясь на условия открытия н/счета, доход не выплачивается. Мой доход мне не выплачивается! Прочие банки совершенно спокойно и правильно отдают накопленный мной доход, ведь накопительный счет это не срочный продукт - бессрочный!

Обратимся к условиям открытия Накопительного счета (https://domrfbank.ru/deposits/savings-account/?from=menu&type=link&product=savings.account). Некоторые пункты 1) Счёт открывается на неограниченный срок 2) База: Ежедневный остаток по счету  3) Проценты уплачиваются в последний день календарного месяца, исходя из суммы входящего остатка денежных средств на Накопительном счете на начало каждого календарного дня в соответствующем календарном месяце. 4) При закрытии счета проценты за месяц, в котором производится закрытие счета, не начисляются и не выплачиваются.

Да, эти условия написаны только на сайте. В м/приложении я их найти не смог!

Теперь резюмирую - Банк ссылкается на условия тарифа, с которыми я не согласен - Процент начисляется ежедневно на остаток по счету (п.2). Соответственно, если у меня не нулевой остато в отчетном периоде, банк ЕЖЕДНЕВНО начисляет процент. Он не может его не начислять, хотя в п.4 пишет обратное - При таких условиях банк, пользуется моими средствами, обязан выплачивать мой процент, поскольку я открывал счет с ежедневным начислением процентов на неограниченный срок. Т.е. это не вклад или иной, ограниченный по времени продукт. - Банк никаким образом не уведомил меня при выполнении операции, что я не получу свой ДОХОД, если закрою раньше даты выплаты процентов. В условиях этого тоже не написано. Да и я считаю, что это в корне не верно - оставлять МОЙ доход СЕБЕ, иначе говоря, пользоваться моими деньгами бесплатно. Я нахожу в этом элементы незаконного обогащения.

Прошу банк: - выплатить мне недополученный мною доход по загрытому 17.04 Накопительному счету - изменить правила. Вы обязаны выплачивать доход, когда бы я не закрыл счет. - уведомлять пользователя о возможной потере денежных средств - НАСТОЯТЕЛЬНО прошу ответить на вопрос: на какие нужды банка пошел мой доход? Не ссылайтесь, что "не начисляется и не выплачивается", ведь я банку предоставил средства на определенных условиях. Банк на своих условиях ЕЖЕДНЕВНО начисляет доход за пользование моими средствами.

Кроме этого прошу уточнить, почему претензия 1241494 рассматривается до 13.05 (плановая дата рассмотрения). Согласно 04.08.2023 № 442-ФЗ банки ОБЯЗАНЫ предоставлять ответ в течение 15 дней.

В случае неудовлетворения моих просьб буду вынужден обратиться с Жалобой в ЦБ РФ и Роспотребнадзор. Принципиальный вопрос.

Банк ДОМ.РФ
Банк ДОМ.РФ
2025-04-24T15:05:09+03:00
Добрый день! Мы провели проверку и готовы предоставить комментарии по сложившейся ситуации. 02.01.2025 между вами и Банком был заключен договор банковского счета, и на ваше имя в Банке был открыт накопительный счет. 04.04.2025 вы перевели остаток денежных средств с накопительного счета на новый счет, а 17.04.2025 через личный кабинет системы «Интернет-банк» закрыли накопительный счет. В соответствии с разделом XIV базовых тарифов комиссионного вознаграждения за услуги АО «Банк ДОМ.РФ» для физических лиц, при закрытии накопительного счета проценты за месяц, в котором производится закрытие, не начисляются и не выплачиваются. Эти тарифы являются неотъемлемой частью договора банковского счета и опубликованы на сайте Банка в разделе «Вклады/ Накопительный счет/ Тарифы и условия/ Документы» https://domrfbank.ru/deposits/savings-account. Подписывая заявление на открытие накопительного счета простой электронной подписью, вы подтвердили своё ознакомление с тарифами. Следует отметить, что при закрытии счета в личном кабинете всегда выводится информационное сообщение о том, что при досрочном закрытии счета проценты не будут выплачены. Также важно отметить, что прогнозируемая сумма процентов, отображаемая рядом с активным счетом или вкладом в вашем личном кабинете, формируется в первый день отчетного периода и актуальна только при условии отсутствия дополнительных операций (пополнения, списания средств или закрытия). Данная информация также доступна в интерфейсе вашего личного кабинета. Исходя из вышеизложенного, у Банка отсутствуют основания для удовлетворения ваших требований. В соответствии с действующим законодательством, все финансовые организации, включая банки, обязаны рассмотреть обращения граждан в течение 15 рабочих дней (Федеральный закон от 4.08.2023 № 442-ФЗ). Ответ на ваше обращение №1241494 будет предоставлен Банком в установленные законом сроки. С уважением, Ваш АО "Банк ДОМ.РФ"

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,39
средняя оценка
5%
решено проблем
1 422
отзывов
1 397
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Банка ДОМ.РФ

Открытие вклада

Оценка 5

Клиентом Банка Дом РФ ранее не являлся, узнал по отзывам и решил посетить, чтобы открыть вклад. 07.05.2025 года пришел в Банк в городе Тверь. Офис чистый, светлый, при входе мне... Читать полностью

07.05.2025

Саратов

Оценка 5

06.05.2025 я обратился в городе Саратов в отделение банка на ул. Чапаева, д. 14/26 для оформления вклада. Ожидание было буквально 5 минут, пригласила к себе специалист Марина... Читать полностью

06.05.2025

Профессиональное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в городе Саратов для открытия вклада.  Очереди не было меня приняла специалист Ирина.  Ирина рассказала про действующие ставки а так же про накопительный счет и и... Читать полностью

06.05.2025

Восстановление интернет-банка

Оценка 5

Добрый день! Сегодня обратился в отделееие чтобы восстановить доступ к мобильному приложению и интернет банку. Из дома пробовал самостоятельно, не получалось. В отделение приехал... Читать полностью

06.05.2025

Открытие накопительного счета

Оценка 5

06.05.2025г обратилась в отделение банка Дом.РФ в Иркутске на Советской 42 в 16:00.  Цель моего визита - открытие и пополнение накопительного счета 19,5%. При входе меня... Читать полностью

06.05.2025

Открытие вклада

Оценка 5

06.05.2025 посетила Банк Дом РФ в городе Тверь. Клиентом Банка до данного момента не являлась, пришла по совету. Цель визита состояла в открытие вклада. По приходе в банк меня... Читать полностью

06.05.2025

Благодарность

Оценка 5

05.05.2025 пришла в отделение банка в г Иркутск, по адресу Советская стр42 в 18:00 вечера. Офис современный, новый, уютный. Администратор помогла мне с электронным талоном, мне... Читать полностью

06.05.2025