Плохая коммуникация с банком при блокировке счета по Ф115

28.05.2025 13:42
608
4
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Являюсь клиентом банка с 2020 года.

12 мая 2025 года банк заблокировал мне счет при попытке оплатить почтовые услуги. В сообщении в приложении банка попросили предоставить документы (точно не воспроизведу требование банка, так как сообщение показывалось только один раз, а после повторного входа в онлайн-банк его уже не было).

Поскольку в сообщении не было указаний, какие документы предоставить, я решил, что дело может быть в последних переводах и распечатал чеки за последние операции. Кроме того, я нашел по карте несанкционированные списания в пользу регистратора N**.ru (а их в Интернете обвиняют в мошенничестве), поэтому подготовил чеки и пояснения по ним. С чем пришел в банк. 

Там мне сказали, что нужны документы по операциям за последний месяц.

Хорошо, принес документы за последний месяц: в основном это были оплаты за услуги почты, но были и небольшие поступления от юр.лиц (которые, как я прочитал в Интернете, могли вызвать подозрения у банка).

Было два поступления от агенства по страхования вкладов (указал карту Почтабанка в заявлении по поводу возмещения средств). Суммы не превышающие 20 тыс. рублей. 

Еще было три поступления (около 500 рублей) от Авито.ру за проданные личные вещи. 

Подозреваю, что заблокировать могли за несанкционированное списание от N**.ru, потому что на них много жалоб в Интернете. Кроме того, мне уже ранее блокировал карту банк за оплату доменов, но у другого регистратора: Вебнеймс. Тогда мне это объяснили, что организация находится в каком то списке подозрительных организаций (куда логичнее было бы просто не пропускать такие платежи, либо показывать предупреждение при совершении операции). Возможно, сработал накопительный эффект и при блокировке по ф115 банк учел прошлые блокировки за платежи сомнительным организациям. 

Прошло 7 дней после того, как я предоставил документы. Счет по прежнему заблокирован. Поэтому хочу узнать, какие документы нужно еще предоставить. Вообще, блокировка моего счета вообще связана с моей деятельностью по счету?

При первом посечении мне сказали, что можно перевести средства в другой банк. Но, во первых, банк возьмет комиссию за перевод. А, во-вторых, я не знаю совершены ли все выплаты от агенства по страхованию вкладов, а все входящие операции на карту заблокированы. Отедельный вопрос: зачем нужна блокировка входящих операций? 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-06-02T17:05:05+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём окончательного ответа банка по ситуации.
Почта Банк
Почта Банк
2025-06-08T15:18:10+03:00
Уважаемый user-28708631153! Спасибо за Ваш отзыв. Нам важно знать, когда наши Клиенты сталкиваются с трудностями. Все проверили и выяснили, что, действительно, Ваша карта и совершение расходных операций в личном кабинете были заблокированы в соответствии с п. 14 ст. 7 ФЗ-115. Поясним, что Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения требований настоящего Федерального закона. Для рассмотрения возможности разблокировки Вам необходимо было предоставить следующие документы: - пояснение характера операций, связанных с расчетами со сторонними физическими лицами; - документы, являющиеся основанием для поступления денежных средств от сторонних физических лиц (пояснение кем приходятся и целей переводов, договоры купли-продажи имущества, договоры займа); - документы, являющиеся основанием для расходования денежных средств в виде переводов на счета сторонних физических лиц (пояснение кем приходятся и целей переводов, договоры купли-продажи имущества, договоры займа и т.д.); - пояснить, связаны ли операции со сторонними физическими лицами с ведением предпринимательской деятельности, осуществлением ставок в букмекерской конторе, онлайн казино или покупкой криптовалюты (при наличии подобных операций необходимо также предоставить: скрины из личного кабинета, подтверждающие прохождение верификации/регистрации на платформе и скрины с историей операций по покупке/продаже криптовалюты либо осуществлением ставок); - расширенные банковские выписки с указанием сведений о контрагенте и назначении платежа за последние 3 мес., выписка счета, открытого в "ВТБ Банк" обязательно. Документы в электронном виде Вы можете направить нам на наш ящик pretenziya@pochtabank.ru с обязательным указанием ссылки на Ваш отзыв и темой письма "Для народного рейтинга". После отправки документов, просим сообщить нам об этом в комментарии к отзыву, чтобы мы смогли оперативно направить Ваше письмо на рассмотрение коллегам. Отметим, что установленные ограничения не являются препятствием для распоряжения денежными средствами. Снятие средств с заблокированного счета возможно при оформлении заявления на перевод денежных средств при обращении в отделение Банка. В случае отказа в предоставлении Вами документов сообщаем, что карты и доступ в личный кабинет не могут быть разблокированы, при этом остаток денежных средств можно перевести в другую кредитную организацию, оформив Заявление о закрытии счета/ Сберегательного счета и переводе денежных средств на свой счет в другом Банке. За перевод взимается комиссия, согласно тарифам Банка, в размере 1,5% от суммы перевода (минимум 200,00 руб., максимум 3 000,00 руб.). В части вопроса о начислении процентов по "Сейф-счету" хотим разъяснить, что базовая процентная ставка по договору "Сейф-счета" составляет 5%. Однако Вы можете получить дополнительную надбавку в размере 2%. Для получения надбавки необходимо ежемесячно совершать операции по оплате товаров и услуг на сумму от 10 000,00 руб. Мы провели детальную проверку и установили, что за период с 01.05.2025 г. по 31.05.2025 г. условия по совершению операций оплаты товаров и услуг не были выполнены в необходимом объёме. Таким образом, расчет процентов по "Сейф-счету" в июне 2025 г. будет осуществляться по базовой ставке 5% годовых. Надеемся, что мы помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением к Вам, Анна Эксперт Центра претензионной работы АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

31 место
2,38
средняя оценка
-
решено проблем
1 411
отзыва
1 389
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Почта Банка

Кэшбэк

Оценка 5

Здравствуйте всем. Почта банк в очередной раз удивляет, неприятно удивляет. На июнь преложили выбор категорий, я выбрал. По категории Кафе, оказалось, есть условие - кешбэк... Читать полностью

09.06.2025

Заблокировали счета участнику СВО

Оценка 5

Заблокировали все счета в этом банке, требуют указать все операции за месяц и принести в банк! Для них казалось бы все так просто, а вот как быть людям которые находятся на СВО... Читать полностью

04.06.2025

Безопасность

Оценка 5

С удовольствием выражаем благодарность "Почта-банку" за высокий уровень безопасности при переводе денежных средств. Сегодня моей супруге необходимо было совершить перевод денежных... Читать полностью

02.06.2025

Замечательный сотрудник

Оценка 5

В марте месяце на сайте Почты банка оформляли Пушкинскую карту,ничего не вышло,обратились к сотруднику ближайшего офиса,нас встретила сотрудник Почты банка Ирина Г-ва, очередь есть... Читать полностью

25.05.2025

Банк, врущий и меняющий втихаря условия

Оценка 5

Часто пользуюсь картой почта банк для оплаты покупок.  Никогда не было жёсткого ограничения по начислению баллов в выбранной категории. Последний раз читал правила несколько... Читать полностью

14.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

Почта банк рекламировал повышенный кэшбэк по отдельным категориям покупок. Следуя этому,я выбрала на май 2025 года категорию Авиабилеты (кэшбэк 7 процентов). 1 мая в 01час... Читать полностью

08.05.2025

Закрытие счёта и расторжение договора

Оценка 5

По причине работы не могу посетить офис банка. Потребности в пользовании счётом и соответствующей картой нет с 2019 года. Дистанционно закрыть счёт не могут и нигде нет такой... Читать полностью

06.05.2025