Как ТКБ «имеет» клиентов

10.06.2025 13:40
1876
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Клиентом ТКБ являюсь давно. Всегда устраивали достаточно высокие ставки и удобные депозиты/накопительные счета.

!!Всегда!! бесили 100 лет ожидания на горячих линиях и в чатах, зачастую некомпетентные сотрудники на телефонах, местами хамоватая кассирша в московском отделении на Ярцевской улице.

Но сейчас столкнулась с ситуацией из ряда вон.

В ИТБ был давно открыт накопительный счет Выгодный. Ставка была привлекательна (18.5%). 7.06, после понижения ключевой ставки ЦБ, банк просто решил "слить" этот счет, установив ставку по нему 0,01% с 9.06, если не ошибаюсь. 

Сумма у меня на этом счете была внушительная. Получается, по логике банка, мне нужно было либо дождаться окончания месяца, и !!3 недели!! деньги просто пролежали бы мертвым грузом в банке, либо переводить деньги на какой-то другой, более прибыльный накопительный счет, но терять проценты за ту неделю, пока деньги лежали под нормальный процент.

В итоге, полезла на сайт банка, в паспорт продукта, и САМА нашла информацию про то, что если счет закрыть, то расчетным периодом считается – цитирую: «Расчетный период исчисляется со дня, следующего за днем первого пополнения Счета, по последний календарный день месяца (включительно), ЛИБО ПО ДАТУ ЗАКРЫТИЯ Счета (включительно)». 

Приезжаю в банк (ИТБ, Москва, Ленинградский проспект). По итогу, закрываю счет, и о – сюрпрайз – в качестве процентов мне приходит 2,36 руб. То есть по ставке 0,01%

Мало того, что банк «слил вкладчиков», которые продержали деньги какое-то время на этом счете, понизив ставку до плинтуса, ВЫНУЖДАЯ их вынимать деньги со счета, не по своей инициативе, так еще и лишил их законных процентов за тот срок, пока банк этими деньгами распоряжался. 

Сотрудники никаким макаром не разбираются в текущей ситуации или просто не владеют ей, потому что сотрудница банка в Москве на Ярцевской сначала вообще была не в курсе, что в ИТБ, оказывается, вообще «слили» счет Выгодный, поставив по нему ставку 0,01, и убеждала, что действует ставка 18%, а потом тыкала мне в нос распечаткой, что по Выгодному расчетным периодом считается календарный месяц, а не период до даты закрытия вклада, и никак не могла объяснить, почему это не соответствует моей распечатке паспорта продукта с сайта их же банка, где указано прямо ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. Предложила в конце лишь написать жалобу банку, так как контраргументов у нее не было.

По итогам, 2 вопроса:

1) Почему банк так по-хамски ведет себя с вкладчиками?? Ели действовала одна ставка по накопительному счету, то конечно в одностороннем порядке банк может изменять её.

Но при этом, если ты закрываешь счет- так как данный продукт (по ставке 0,01%) тебя никак не может больше устраивать - тебе должны ВЫПЛАТИТЬ в полном объеме накопленные проценты, а не ОБНУЛЯТЬ их по новой ставке за весь период хранения денсредств. Так делают ВСЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ банки в Москве, если ты закрываешь продукт. 

Если уж у банка есть желание закрыть этот продукт, как таковой, а расчетным периодом они считают по этому продукту именно календарный месяц (для ВСЕХ вкладчиков!!!), доведите этот продукт до конца месяца, не кидайте вкладчиков. 

2) Почему для вкладчиков на сайте банка по продукту выкладывается одна информация, а на деле, банк руководствуется какими-то своими, одними лишь ему известными правилами, по которым их автоматическая программа рассчитывает в данном случает проценты по ставке 0,01%?

Следующее письмо полетит руководству банка + продублируется регулятору, которому тоже следует знать, что за истории происходят в банке + следующим шагом будет судебное разбирательство с банком по поводу недоплаченных процентов.

Банк ТКБ
Банк ТКБ
2025-06-26T14:00:06+03:00
Уважаемая User-832816825400! Благодарим Вас за обращение! Согласно условиям по накопительным счетам банк вправе в одностороннем порядке изменять размер и длительность применения приветственной процентной ставки, размер базовой процентной ставки, а также иные условия по счету. Уведомление клиента об изменении условий по накопительному счету осуществляется путем размещения информации в структурных подразделениях банка и/или на официальном интернет–сайте банка не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до введения в действие указанных изменений. Проценты по Вашему накопительному счету были начислены и выплачены корректно. Более подробная информация направлена на Ваш адрес электронной почты. В результате проверки отмеченной Вами информации факта некорректной консультации со стороны сотрудников офисов выявлено не было. Сожалеем, что Вы испытали неудобства. С уважением, Алёна, Отдел по работе с обращениями клиентов ТКБ.

О банке

Народный рейтинг

44 место
1,69
средняя оценка
-
решено проблем
207
отзыва
200
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах Банка ТКБ

Специалисты высокого уровня

Оценка 5

Были вопросы по ранее открытым вкладам и накопительному счету. Обратился в отделение 25 февраля 2025 года на ул. Ленина 68. Хочется отметить хорошую организацию работы офиса. Много... Читать полностью

26.02.2025

Карта и накопительный счет в ТКБ

Оценка 5

Сегодня 23.09.2024 я около 12.00 посетил офис банка в Мититино, Москва инвестторг, где мне открыли счет и выдали дебетовую карту ТКБ. Меня обслуживала сотрудница Ольга, которая... Читать полностью

23.09.2024

Возврат процентов по вкладу

Оценка 4

Добрый день.  Сегодня оказался в неприятной ситуации при работе в личном кабинете банка ТКБ. В личном кабинете отображалась информация по продуктам банка и окончании срока. Я... Читать полностью

31.07.2024

Благодарность сотрудникам доп. офиса "Ярославский"

Оценка 5

Благодарность сотрудникам доп. офиса "Ярославский" и отдельно Н.Ю. П-ой. Был в офисе банка 19.06.2024 с 16.30 до 17.30 часов. Обращался за выписками по вкладам и накопительным... Читать полностью

20.06.2024

Благодарность менеджеру офиса Осповат А.В.

Оценка 5

С декабря 2023 г. я обслуживаюсь в дополнительном офисе «Кунцевский» ТКБ Банк ПАО. Имею в нем ряд финансовых продуктов (депозиты, договоры страхования, накопительные счета... Читать полностью

04.12.2023

Отделение в Москве на Ярцевской - отличное обслуживание!

Оценка 5

Редко пишу отзывы, но сегодня не удержалась. Сама являюсь клиентом банка, обслуживалась и на Дубининской, и на Воронцовской и на Ломоносовском. Но сегодня речь об отделении на... Читать полностью

01.09.2023

Отделение на Ломоносовском - последний посетитель

Оценка 5

Мы с мамой (86 лет, инвалид 2 группы) добрались до отделения за четверть часа до его закрытия (рассчитывали, что, как многие банки, они работают до семи, но оказалось - до шести, а... Читать полностью

19.06.2023