Удержание комиссии за обслуживание карты, отсутствие ответа на письменную претензию и нарушение стандартов банковского обслуживания

26.06.2025 21:01
281
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

23 марта 2025 года с моей карты Union Pay, оформленной в АО «Россельхозбанк», была списана комиссия за обслуживание в размере 17$, несмотря на то, что:

– карта имела нулевой баланс;

– я не пользовался картой на момент списания;

– карта не использовалась в течение длительного времени;

– каких-либо согласий на продление обслуживания я не давал.

В результате необоснованного списания на счёте образовался отрицательный баланс, о чём я узнал позднее.

30 мая 2025 года в отделении банка по адресу г. Москва, ул. Бутырская, д. 5 единственным присутствующим сотрудником на все отделение мне было сообщено, что закрыть карту с отрицательным балансом невозможно.

После этого 30.05.2025 в отделении банка по адресу г. Москва, ул. Бутырская, д. 5 мной было написано письменное заявление с требованием:

- Отменить начисление комиссии как неправомерное;

- Аннулировать задолженность по счёту;

- Предоставить письменный ответ с обоснованием.

Однако банк не предоставил никакого ответа в установленный срок, чем нарушил положения:

– ст. 10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" — обязанность продавца/исполнителя своевременно и в полной мере информировать клиента и дать ответ на претензию в течение 10 дней;

– Множественные положения Банка России — обязательство раскрытия информации об услугах и тарифах, а также корректной обработки обращений клиентов.

Кроме того, действия банка нарушают:

– ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" — навязывание платной услуги (обслуживания карты при фактическом её неиспользовании и отсутствии согласия);

– ФЗ № 161 "О национальной платёжной системе" — клиент имеет право на отказ от использования платёжного инструмента в любой момент.

Таким образом:

– банк навязал платную услугу без фактического использования и согласия;

– проигнорировал претензию клиента, не просто нарушив установленный законом срок ответа, а не дав никакого ответа вообще;

– создал искусственную задолженность, несмотря на отсутствие намерения со стороны клиента продолжать использовать продукт.

Кроме того, прошу обратить ваше внимание на в целом абсолютно ужасающий уровень обслуживания и сервиса в АО "Россельхозбанк".

Так, во всем отделении присутствовала только одна единственная сотрудница.

При этом это довольно крупное отделение, на всех остальных рабочих местах просто никого не было.

По ее словам управляющей отделением не было на месте, зарегистрировать заявление самостоятельно она не могла и обещала, что это сделает управляющая отделением на следующей неделе.

При этом даже никаких шаблонов заявлений у нее не было и мне был выдан просто чистый лист A4.

Однако, никакой информации о регистрации заявления по установленным каналам связи мной получено не было.

Не получив в установленные законом сроки никакого ответа, я самостоятельно позвонил на горячую линию банка. Где сотрудники поддержки сказали, что никакого общего доступа к заявлениям у них нет и получить всю информацию по данному заявлению я могу только повторно обратившись в данное отделение банка лично. Такая работа службы поддержки повергла меня в состояние шока.

К слову ранее эти же сотрудники поддержки заявляли, что никаким другим образом подачи заявлений кроме личной подачи в отделении банка в АО "Россельхозбанк" не предусмотрено.

Прошу дать комментарии по данной ситуации.

Обращение в ЦБ уже написано.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-06-29T16:07:56+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии события в комментарии к отзыву.
Россельхозбанк
Россельхозбанк
2025-06-27T15:20:40+03:00
Здравствуйте! Благодарим за обращение. К сожалению, Ваше обращение не было зарегистрировано в установленные сроки. Отменить комиссию не представляется возможным. Начисление правомерно в соответствии с тарифами Банка. Вы пользовались картой в январе 2025. Приносим извинения за возможные неудобства. С уважением, АО «Россельхозбанк»

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,64
средняя оценка
-
решено проблем
8 112
отзыва
7 635
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Россельхозбанка

Благодарность

Оценка 5

Обратился в офис Россельхозбанка по адресу пгт. Тисуль, ул. Ленина 4 25 марта 2025 года в 10.30 утра. На руках была определённая сумма, которую хотелось разместить для сохранения и... Читать полностью

27.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Добрый день! Выражаю благодарность сотрудникам отделения банка в городе. Усть-Илимске. 27 июня 2025 года получала дебетовую карту "Юнион Пэй" сотрудники приветливые, быстро выдали... Читать полностью

27.06.2025

Офис на Братиславской

Оценка 5

Заходила в отделение на Братиславской. Вот поделюсь увиденным. Офис просторный и светлый, мне понравился. Зашла и взяла нталон. Вызвали сразу, людей было немного. Не толкаются, не... Читать полностью

27.06.2025

Хочу выразить благодарность

Оценка 5

Здравствуйте!22 МАЯ 2025 года посетила офис в г.Казань ул.Чистопольская 22. ДО67/36. Нужно было оформить карту путешественника. С порога сотрудники встретили улыбчиво.Менеджер по... Читать полностью

27.06.2025

Дебетовая карта

Оценка 5

Добрый день! Обращался 13 февраля 2025 г. в офис АО "Россельхозбанк" по адресу ул. Карла Либкнехта 121 за открытием дебетовой карты. Взял талон и попал к менеджеру Эльвире. Очень... Читать полностью

27.06.2025

Стикер

Оценка 5

Обратилась в офис Россельхозбанка в г. Корсаков. Так Как являюсь уже клиентом этого банка и есть карта,но узнала что в Россельхозбанке появились стикеры, а у меня как раз айфон... Читать полностью

27.06.2025

Программа лояльности Урожай

Оценка 5

28 июня 2025 года обратилась в офис Россельхозбанка по адресу: город Ярославле, ул. Свободы, д.34, с вопросом начисления бонусных баллов урожай с 1 мая 2025 года. Очереди не было... Читать полностью

27.06.2025