Хотелось бы поделиться своим опытом. В Ренессансе у меня было два потребительских кредита. Когда я погасила первый кредит, то позвонила и уточнила, все ли в порядке и дошли ли д/с до банка. В банке мне сказали, что все хорошо и д/с на счету. Спустя где-то год-полтора, я подаю заявку в другом банке на кредит и мне андеррайтеры звонят и говорят, что в БКИ у меня числится не закрытый кредит в РБ. Я звоню в Ренессанс, где мне говорят, что действительно, для закрытия кредита не хватило несколько рублей и просят оплатить сумму в р-не 50 руб. :wall: На мой вопрос, почему же мне, когда я звонила, не сказали, что у меня задолженность и никто мне за год- полтора так и не позвонил, девушка произнесла что-то невнятное, что они не обязаны сообщать, звонить… Ваш кредит, вы сами и беспокойтесь о нем. Ладно, думаю, к вам я больше не обращусь.
И тут начался СПАМ на мой почтовый адрес, что мне уже одобрен кредит и что только мне осталось придти и взять его. И как назло мне срочно понадобилась некая сумма, и пришлось снова обратиться в Ренессанс. Позвонила по телефону, узнала условия, сразу отказалась от страховки, т.к. уже была научена по предыдущему кредиту, где тебе даже не говорят и не спрашивают, а нужна ли страховка, просто по умолчанию включают ее и все.
Меня записали в офис на Павелецкий, сказали во сколько нужно подъехать, где без проблем мне выдадут кредит. Приезжаю, а там очередь чуть ли не на улице заканчивается и таких как я, больше половину. Всем назначено и все возмущаются, что сидят в очереди по часу - полтора и никакого результата… Надо было разворачиваться и уходить, но решила подождать, т.к. ситуация вынуждала сидеть и ждать… Дождалась, подписала документы, ничего плохого про менеджера (как многие пишут, что и сотрудники такие же неадекватные) сказать не могу, все объяснил, показал, как говорится.
Дальше я платила по графику. И тут начался опять СПАМ, плюс ко всему еще с кредитными картами. Три или четыре раза мне писали смс о том, что карты высланы, что они меня ждут, что у меня на них лимит в сорок тысяч и так далее и тому подобное. Каждый раз приходилось звонить по телефону, ругаться с сотрудниками и требовать, чтобы аннулировали все карты. Недавно, наконец-то, закрыла и этот кредит. Позвонила спустя дня 4 узнать, закрыт ли он, а мне отвечают, что д/с списаны, но кредит не закрыт. Ругаться не пришлось, пообещали закрыть в ближайшее время. Позвонила через несколько дней, кредит закрыли, справку о закрытии кредита прислали.
Только вот, что интересное. Спрашиваю в контакт-центре: «А что со счетом, ктр. мне открывался к кредиту, и что с остатком на счету?» Там же остались какие-то рубли-копейки. А пока там есть остаток, его закрыть нельзя. Говорю: «Может мне подойти в офис, обнулить счет, чтобы вы его мне закрыли?» На что мне отвечают:
- А зачем? Мы с него все спишем и закроем.
- Куда вы все спишите? - спрашиваю я обалдевшая.
- Ну как куда, за обслуживание счета.
- За какое такое обслуживание? И если списывать уже нечего, что на счете минус образуется?
Дальше бессмысленный разговор с беЗмысленной девушкой, рассказывать даже не стоит. :evil: Ничего вразумительного и понятного она так и не объяснила. Долго думала, оставлять свой отзыв или нет, но все-таки решила написать, чтобы каждый «счастливый» обладатель кредита в РБ задумался об этом.
[B]Спрашиваю у сотрудников банка: «К кредиту открывается счет 40817810… - это текущий (расчетный) счет. На каком основании и куда вы списываете лишние д/с, если я не писала заявление на списание? К кредиту отрывается счет без денежного обслуживания. [/B] [B]И почему на мне все еще висят незакрытые карты, ктр. я не получала?[/B]
Если не получу вразумительного ответа, то в офисе придется взять выписку по счету и обратиться в ЦБ РФ и РПН. Понимаю, что там копейки. Но если вы делаете так по всем счетам у всех клиентов… то получается, это что, у вас лишний доход в виде комиссий мифических, ктр. начинаются, когда закрывается кредит? Еще мне сказали чтобы я написала заявление на закрытие карт(ы), ктр. я не получала. После моего возмущения, а зачем я буду что-то писать, если я ничего не получала, мне ответили: «Ну ладно, не пишите…» При чем звонила сотрудникам и говорила, чтобы мне ничего больше не присылали на почту, на что мне сказали, что нужно опять-таки лично приезжать и писать заявления, чего я тоже делать не буду. Я просто напишу в ЦБ, что вы незаконно рассылаете рекламу и карты, ктр. до меня не всегда доходят, а украшают полы в подъезде…
А теперь плюсы и минусы. Плюсы:
- Быстро приняли решение.
Минусы:
- Чтобы что-либо узнать по телефону, раньше нужно было ждать минут по сорок, сейчас правда больше 5-10 мин. ждать не приходится, трубку берут быстро… но сколько минут и времени было потрачено ДО этого…
- В отделение лучше и не соваться, там всегда обезумевшая толпа, которая хочет решить свои проблемы и пару человек из сотрудников банка, ктр. не могут или не хотят этого делать, так что очередь нужно занимать с утра. Хуже чем, в Сбере.
- Впаривают страховку молча и не спрашивая, нужна она или нет.
- Чтобы оплатить кредит, нужно платить комиссию.
- Нет личного кабинета, что всегда можно проверить состояние своего счета/кредита.
- СПАМ.
- Мифические списание со счета после закрытия кредита (а за это очень хорошо можно «по шапке» получить от ЦБ).
- Еще хватает наглости звонить и предлагать депозиты. Не удивлюсь, если у них за снятие д/с с депозитного счета тоже с комиссией, или как придумал тут один банк, переводит на текущий счет депозит без комиссии, а от туда уже с комиссией выдает… ну удивлюсь, что и тут так же.
- Кредитные карты по почте… как можно выдать кредитный лимит, если я даже нигде не ставлю свою подпись за получение карты, оферте и т.п.? :fool:
Сервис на уровне совкового банка. Если клиент не задумывается о том, сколько он потратит и как его будут обслуживать, то можно взять кредит, но в целом не советую…
А от Павла жду ответ, куда списались и на основании какого заявления д/с со счета после закрытия кредита. Спасибо.