Вечером 31.05.2012 я решил совершить операцию по переводу денег с помощью системы PSB-Retail. После ввода логина и пароля для входа в кабинет, система повисла в бесконечной загрузке, но т.к. мне очень нужно было перевести эти деньги, я подождал немного и повторил попытку войти, опять та же ситуация. В тот момент, я подумал, что возможно просто упал сервер, а нагрузка на резервный слишком высока, что и приводит к таким проблемам.

После ещё нескольких попыток мне удалось попасть на форму, где требуется ввод одноразового ключа, после его ввода система опять ушла в загрузку, поэтому, после нескольких минут ожидания, я прервал загрузку и закрыл страницу. Через примерно 2 минуты после закрытия, мне на телефон приходит сообщение (от PSB), что введенный номер одноразового ключа заблокирован, что подтвердило мои догадки относительно сбоя в системе (выхода сервера, допустим), т.к. я вроде и ключ использовал и в систему не зашёл, то в целях безопасности его было лучше заблокировать.

Через 2 минуты после этого сообщения, приходит следующее, так же от PSB: "Система PSB-Retail восстановлена, приносим вам свои извинения". Собственно это развеяло все мои опасения до конца, поэтому я попытался ещё раз зайти в интернет-банкинг. На этот раз после ввода пароля и логина система зашла почти моментально, и предложила ввести номер одноразового ключа, на единицу меньшего чем введеного мной ранее. Всё вроде было очень логично. Но как только я ввёл одноразовый ключ, система опять повисла в бесконечной загрузке, и через минут мне приходит сообщение о совершении мной безналичного перевода, на сумму 15 000 руб. Хотя, как вы понимаете, я никуда не заходил, потому что система меня не пустила.

После этого я попытался позвонить по номеру (495) 787-33-03, но там после двух длинных гудков звонок срывался на какой-то интершум, после чего связь обрывалась. После нескольких попыток звонка, я наконец то дозвонился до службы поддержки, где заблокировал доступ в интернет-банкинг и таблицу одноразовых кодов. Как я выяснил у сотрудницы банка компьютер могли взломать с помощью вируса, но буквально за 2 дня до этого я установил антивирус Dr.Web, которым проверил весь компьютер на наличие вирусов.

Но не это расстроило меня больше всего, а то куда ушел платеж. А 15 000 руб. ушли на счет абонента Билайн...Как служба безопасности пропустила данный платеж, для меня загадка. Это как минимум подозрительно и банк, как я считаю, должен был заблокировать этот платеж и связаться со мной для уточнения, этого сделано не было.

Сегодня 01.06.2012 в доп. офисе банка я оставил заявление с описанием ситуации и несогласием с данной транзакцией. Сказали расследование займет около 30 дней, но возможно по горячим следам проведет быстрее. В итоге я очень не доволен работой службы безопасности которая без вопросов пропустила такой платеж на мобильный телефон, а так же нелогичной работой системы PSB-Retail, которая своими оповещениями ввела меня в заблуждение.

Жду решения и комментариев банка.

P.S. Карту никому, никогда не давал, пользовался лишь несколько раз, только в дополнительном офисе, который находится на метро Серпуховская, карта с одноразовыми ключами так же всегда была у меня дома, никому пользоваться я её не давал. Пароль и логин от PSB-Retail знал только я.