Ситуация состоит в следующем. Я являюсь представителем по нотариальной доверенности Клиента Банка (кредитный договор заключался в г. Красноярске). Мы возвращали сумму комиссии за ведение ссудного счета посредством рассмотрения наших требований в рамках судебного производства. В результате чего получили решение суда и соответствующий исполнительный лист. Сразу отмечу, представитель Банка (юрист) на судебных заседаниях не присутствовал, на всевозможные заявления и ходатайства никоим образом не реагировал.
Когда пришло время возвращать присужденную по решению суда сумму комиссии, началось самое интересное!
Я написала соответствующее заявление с реквизитами счета, приложила оригинал исполнительного листа, копию решения суда, копию нотариальной доверенности, копию паспорта Клиента, копию своего паспорта. Здесь необходимо акцентировать внимание на том факте, что оригинал доверенности был ИЗЪЯТ судом. Изъятие судом подобных документов производится в связи с тем, что особо одаренные Клиенты Банков, оформив нотариальную доверенность один раз (стоит этот документ 1 000,00 руб.), пытаются в дальнейшем взыскивать вышеуказанную сумму с различных организаций «н»-е количество раз. Так (изъятие?.. - [i]Прим. ред.[/i]) произошло и в нашем случае, при этом факт изъятия судом нотариальной доверенности был занесен в протокол судебного заседания.
29.05.2012 г. прихожу я в Банк отдавать заявление. Мне отказывают в принятии заявления, в связи с отсутствием оригинала доверенности. Объясняю, что оригинал доверенности находится в материалах судебного дела, которое, в свою очередь, уже передано в архив, а также поясняю, что юрист Банка знал бы о возникшей ситуации, если бы посещал судебные заседания. Вызывают юриста (К-тин П.В.) - ХАМ, которого еще нужно поискать! Уважаемые руководители Банка, обращаюсь сейчас к Вам, я сама работаю в очень крупном московском банке юристом и могу Вас уверить, что за такое обращение с Клиентами меня бы давно уже уволили за несоответствие занимаемой должности! Прошу его объяснить, на каком основании у меня отказываются принимать заявление, на что он швыряет мои документы на стол (именно швыряет, есть свидетели данной выходки), а также поясняет, что я по данным документом НИКТО, да и документы, в этом случае, никакой юридической силы не имеют. Сообщаю ему, что подобный отказ противоречит нормам законодательства, прошу сделать ссылку на нормативную норму. В ответ молодой человек, уходя, просит меня не истерить! И это при всех Клиентах Банка! Никакого нормативного обоснования я от него так и не добилась, просто «НЕТ»!
В вышеуказанных действиях юриста проявляется «компетентность» сотрудника Банка! Грош цена таким сотрудникам! Сообщаю, что, поскольку, обязанность по предоставлению оригинала нотариальной доверенности не закреплена никакими нормативными актами, в нашем банке никогда не требуют данного оригинала. О действительности доверенности мы можем узнать посредством присутствия на судебном заседании, либо посредством телефонного запроса у судьи, рассматривающего дело. В случае с Банком Ренессанс Кредит, откровенно нарушаются права потребителей.
07.06.2012 г., получив в суде оригинал доверенности на один рабочий день, я поехала еще раз в Банк, на сей раз все прошло более удачно, правда отказывались принимать часть документов (копию решения суда, а также копию паспорта Клиента), но я, по своему опыту, настояла на принятии всего пакета документов. Добившись в данном деле успеха, я также попросила сотрудника Банка расписаться на втором экземпляре заявления, принадлежащего уже мне, в приложении которого были перечислены все предоставленные в Банк документы, с указанием входящего номера, даты, ФИО, должности и расшифровки подписи. Сначала мне пояснили, что такой практики в Банке не существует, но после моих объяснений касающихся передачи оригинала исполнительного листа и боязни, что какие-либо документы могут потеряться, моя просьба была выполнена.
Таким образом, у меня на руках имеется заявление, в приложении которого указано, что я в Банк передала оригинал исполнительного листа, копию решения суда, копию нотариальной доверенности, копию паспорта Клиента, копию своего паспорта, а также указана дата принятия заявления, с должностью, ФИО и подписью сотрудника, принявшего мое заявление и весь пакет документов, поставлена печать Банка.
14.06.2012 г. мне из Головного офиса Банка, находящегося в г. Москве, звонит сотрудник Банка и сообщает информацию о том, что мое заявление не будет исполнено, поскольку отсутствует копия доверенности! Ну что за абсурд, в Банке без этой доверенности даже разговаривать не стали, а тут поступает информация о том, что я её (доверенность), якобы, совсем не предоставила! Поясняю ему, что предоставляла весь пакет документов, что имеется соответствующее заявление, с указание реквизитов, подтверждающих принятие сотрудником Банка всех документов. В ответ слышу «документы не предоставлены, пишите новое заявление». На мой вопрос о том, каким именно образом это должно произойти, в связи с нахождением оригинала исполнительного листа в г. Москве, я не получила вразумительного ответа, мне просто посоветовали решать проблемы самостоятельно.
Полагаю, что при повторном написании заявления, мне также перезвонит сотрудник Банка и на сей раз сообщит, что мое заявление исполнено не будет, только уже по причине отсутствия исполнительного листа, так, да?! Замкнутый круг. А если учесть факт того, что оригинал доверенности ОПЯТЬ придется запрашивать в суде, совсем грустно стало.
15.06.2012 г. звоню сотруднику Банка, который принимал у меня документы, объясняю ситуацию, получаю ответ, содержащий информацию о том, что все документы были направлены в головной офис, а также, что имеется опись, подтверждающая факт передачи. В данном случае мне также предложили разбираться в сложившейся ситуации самостоятельно.
И в службу судебных приставов я уже обратиться не могу, поскольку оригинал исполнительного листа находится в Банке!
Вопрос: что мне нужно сделать!? Бежать и просить суд выдать мне еще раз оригинал нотариальной доверенности?! Писать еще раз заявление, непонятно на каком основании?! А может руководству Банка стоит разобраться в части взаимодействия структурных подразделений, а также в части передачи документов?!
Ситуация, на самом деле решаема, просто больше не хочется тратить свое время и нервы… Готовлю исковое заявление в суд о нарушении прав потребителей в части неисполнения судебного решения, а также соответствующее заявление в прокуратуру. Уверена, что в этом случае все проблемы решаться разом!
Очень негативные эмоции остались от Банка! Никогда никому не посоветую обратиться в данный Банк за какой-либо услугой!