Где-то в августе этого года подошел к концу срок вклада, который я открывал в отделении на Смольной. Первоначальным намерением было получить средства с процентами, тем более, что вклад был с капитализацией и в итоге достаточно прилично перевалил за сумму, которую компенсирует АСВ. Звонок в отделение выявил интересный нюанс - требуемой суммы у них физически нет, надо заказывать заранее. Благо был недалеко, решил заехать узнать на месте, и с целью уменьшения рисков снять с текущего счета сумму в пределах той, которая бы обнаружилась в отделении.
Посещение вживую выявило новые интересные нюансы. Оказывается, вклад был пролонгирован на первоначальных условиях, т.е. на тот же срок и что является ключевым под те же проценты. При этом проценты даже на тот момент, когда я этот вклад открывал, были высокими не по рынку, а уж в текущий момент... Сей факт с одной стороны вызывает умиление от того, как банк ценит своих клиентов, а с другой вызывает некоторые смутные подозрения, что возможно вклад придется получать не в банке, а в другом учреждении. По здравом размышлении решил не рисковать и забрать деньги, исходя из первоначального намерения - продолжать капитализировать проценты еще три года с суммы, которая и так уже переваливает порог - это как-то не комильфо.
Вот тут и начинается самое интересное. Выясняется, что оказывается не вся сумма ушла в пролонгированный вклад, а какой-то огрызок остался на текущем счете. Прошу операциониста сделать выписку (неоднократно делал раньше при пополнении этого вклада) оказывается, теперь в отделении они этого делать не могут, надо заказывать за день. Далее разворачивается следующий диалог, перемежаемый звонками операциониста в какую-то вышестоящую инстанцию (условно ЦО):
- А что за сумма осталась на текущем счете?
- А это проценты (звонок в ЦО).
- Как проценты - у меня же вклад был с капитализацией?
- А новый значит с ежемесячным получением (звонок в ЦО).
- Быть такого не может.
- Да нет же, все именно так (звонок в ЦО).
- Так это же сильно меняет дело, тогда закрытие отменяется, только вы в этом точно уверены?
- Да точно, сейчас пришлют по почте пролонгированный договор, мы его подпишем.
Все это общение перемежается звонками операциониста куда-то (видимо в ЦО) и дублированием моих вопросов. Хорошо, что вечером в субботу народа в отделении не было вообще, в ином случае обсуждение в течение часа вопросов с ЦО в условиях отделения на Смольной (общая S= 8 кв. м., правда еще есть касса, наверное, такие вопросы надо обсуждать из нее, но там вроде нет телефона :)) было бы достоянием всех прочих клиентов.
В конечном итоге после моих неоднократных вопросов и полученных операционистом подтверждений по телефону, был прислан договор на новую сумму и новый срок, в котором была проставлена отметка в пункте "получение процентов на текущий счет" (формулировку точно не помню, но смысл такой). Ладно думаю, похожу еще под рисками, поснимаю проценты. С чем собственно и покинул отделение.
Но на этом история не заканчивается, а только начинается. Переход в октябре к той части плана, которая предполагала снятие процентов, оказался неудачным. Выяснилось, что несмотря на заверения операциониста (устные) и слова в договоре (письменные), проценты вовсе даже и не думают задерживаться на текущем счете, а успешно капитализируются. Далее диалог с тем же операционистом (который меня запомнил, при пролонгации он, наверное, час общался то со мной, то по телефону с ЦО):
- Ну как же так?
- Ну вы же все слышали, мне так говорили (в самом деле я слышал и вопросы, и частично даже ответы в трубке, это не операционист сам придумывал).
- И что теперь делать?
- Не знаю.
Честный ответ. Потом еще пятнадцать минут перезвона операциониста с ЦО с выяснением как же так получилось и можно ли исправить это, поставив в программе ежемесячное начисление, а не капитализацию. Но то ли исправить это в самом деле просто нельзя, то ли в очередной раз кто-то кого-то обманул - исправить ему ничего не удалось.
Надо сказать, что к операцинисту (не помню как его зовут) претензий меньше всего, времени он потратил прилично, что мог пытался выяснить. При этом выступал в качестве добросовестного транслятора. В сухом остатке: на руках у меня договор с ежемесячным перечислением процентов, но процентов нет. Закрывать вклад, наверное, уже не буду (получится, что деньги почти квартал пролежали зря) скорее имея на руках договор, для начала напишу претензию в банк.