Во время очередного визита в ПСБ попалась на глаза реклама магазина пластиковых карт. «Скучные банки выпускают скучные карты. Промсвязьбанк идёт по другому пути!». А напишу-ка я отзыв о нескучном банке! :write_nr:
Была тут история про комиссию при снятии средств с текущего счёта. Я тоже на неё попала. В самом начале моих отношений с банком. Отделалась 100 рублями. Там 1% от суммы или минимум 100 рублей. В следующий раз упрекаю операционистку, что она мне не сказала. Хотя я спрашивала. Отвечает: «А вы заведите карту, переводите на неё деньги и снимайте в банкомате без комиссии». И показывает мне четыре разных дизайна карты «Хорошее настроение». С коньками, лыжами, вязаной шапочкой и разноцветными валенками. Да, дизайн не скучный. Больше всего мне нравятся валенки. «А это дебетовая карта? Обслуживание платное?». «Первый год бесплатно, потом 200 рублей». Так лучше 200 рублей раз в год заплатить, чем 100 при каждом снятии со счёта. Беру.
Теперь я могу не стоять в очереди к операционисту. Кладу деньги через банкомат или иду сразу в кассу. А потом в Интернет-банке на текущий счёт. Интернет-банк в Промсвязи просто летает. Операции исполняются и отображаются сразу. Везде бы так. Кстати, плата за обслуживание нескучных карт списывается после первой операции в следующем году обслуживания. Здесь в Народном рейтинге с завидной регулярностью появляются отзывы тех, кто об этом не знал. И был загнан в минус, поскольку имел на карте сумму, достаточную только для своей операции. И каждый раз возмущение :evil: или даже желание менять банк. Я понимаю, не у всех есть время читать все отзывы о банках. Совет: читайте хотя бы мои https://www.banki.ru/profile/index.php?UID=329250&action=responses#bank-rating-responses. Я стараюсь писать о том, на какие грабли может наступить клиент в том или ином банке.
Но вот как-то была у меня сумма побольше и я решила положить через операционистку. Тем более очереди не было. Но она разговаривала по телефону. Невольно слушаю разговор. « … мы закрываемся, поэтому обзваниваем всех, кто сейчас пользуется ячейками …». Закрываются? Вот те на! Не успела я распробовать все преимущества их услуг … Хотя Интернет-банк будет работать. Только это отделение закроется на ремонт. Но как же я буду класть деньги на счёт? И снимать? Положить сейчас сразу на всё лето? На карту идёт 4% годовых. Мало, но хоть что-то. Нет, жалко. У меня есть продукты, где идёт 10.
Где у них ещё отделения? Вот сюда я в принципе могу дойти пешком. Интересно, сколько времени займёт прогулка? Вообще я люблю гулять, да и для здоровья полезно. Погожим весенним днём отправляюсь в поход. Иду через яблоневый сад. Яблони в цвету. Какая красота! Жалко, что на следующий год ремонт закончится и не будет повода пройти мимо.
Шла меньше часа. Да я и так каждый день стараюсь совершать моцион, а тут двойная польза. Очередь, конечно, в этом отделении длинная. Ведь из закрывшегося перенаправляют сюда. Но снимать деньги можно и поближе. Вот есть у них банкомат в «Морозко». Хотя пользоваться такими банкоматами небезопасно. Лучше всё-таки в отделении банка, где они под хорошим присмотром. Кстати, в закрывшемся отделении было лучше. Банкомат стоял в зале на виду у операционистов. А здесь в предбаннике, более рискованно.
Нет, сегодня я не в состоянии идти в отделение, пойду посмотрю, что там в «Морозко». Вижу: банкомат стоит в углу за колонной – идеальное место для скимминга. Не надо бы им пользоваться – но мне нужны деньги. Снимаю. На следующий день лезу в Интернет-банк – карты в «Моём банке» нет … Вот, не послушалась голоса разума. Звоню в поддержку. «У вас произошло задвоение страницы. Исправим в течение трех дней». А я хотела сегодня пополнить металлические счета ... А какая будет цена металлов через три дня? Вот сегодня хорошая, но уже вроде снова растёт … Хотя «в течение трех дней» это ведь не обязательно три дня? Могут ведь и быстрее сделать? Даже сегодня … Не могу удержаться, чтобы не проверить, а вдруг уже сделали? Открываю – карта на месте! И все деньги целы! Уже сделали! Какие молодцы. И цена на платину и палладий ещё не очень сильно выросла. Нажимаю опцию «Покупка драгоценных металлов». Вот, граммы уже на счётах. Фу-у-у …
Но карту я засветила, лучше больше на ней деньги не держать. Перевести в Интернет-банке небольшую сумму – и сразу бежать снимать. Или ещё одну карту оформить? У них ведь эти карты «Хорошего настроения» каждый сезон с разным дизайном. Вот летняя какая красивая, с цветочками. Но жалко эту с валенками сдавать … Пока раздумывала, появилась серия «Angry Birds». Нравится дизайн с шестью птицами. Но жалко платить за обслуживание. В результате обхожусь зимним «Хорошим настроением». Узнала, что в банкоматах Альфа-банка тоже можно снимать без комиссии. Так что в «Морозко» больше не хожу, а хожу в мини-офис Альфа-банка на Горбушке.
Вижу на улицах стали появляться плакаты с новым дизайном «Angry Birds». Птица с рогаткой. Тоже нравится. Но акция называется «Сердитые 8%». На остаток средств в течение первых трёх месяцев. Кто-то здесь на форуме написал: «А почему так долго? Три дня – и хватит!». Да, действительно сердито. :( Хочется чего-то повеселей. 10% на постоянной основе, как у Русского Стандарта.
Но Промсвязьбанк веселит людей по-другому. Недавно предложил всем клиентам Интернет-банка поставить «Нравится» на своей странице в Facebook. Обещал наградить за это приветственным бонусом, перечислив 100 рублей на счёт. Страница у них в Facebook прикольная. Дизайн такой же нескучный, как у карт. Когда я зашла, там было 15913 лайков. А может, кому-то правда нравится? 100 рублей на счёте пока не наблюдаю.
Ещё меня в последнее время «радует», как у них запрограммирован банкомат. А в первый раз сильно напугало. Сине-оранжевое устройство поглотило мои деньги, на экране появились две опции: «Завершить» и «Продолжить». Нажимаю «Завершить». Появляется надпись с белым крестом на красном фоне: «Операция прервана по Вашему требованию!». В банкомате Уралсиба такая надпись означает, что операцию совершить не удалось. А здесь что? Если сейчас в Интернет-банке денег не увижу, зарегистрируюсь на banki.ru и напишу жалобу. А потом придётся снова идти сюда разбираться.
Дома открываю Интернет-банк – деньги на карте. Ну вот зачем так людей пугать? Ведь раньше после «Завершить» появлялось «Благодарим за визит!». Тогда уж добавьте к «Завершить» и «Продолжить» опцию «Отменить». В общем, скучать не дают.
Ещё мне нравится их журнал, «ПРОмсвязьбанк ДЕНЬГИ». Красивый такой, глянцевый. И не скучный. Вот в первом номере за этот год заметка про рыжего – а как же, фирменный цвет банка! – кота-аналитика. Его прогноз по фондовому рынку оказался лучше, чем у целой группы финансовых экспертов. Кот двигал игрушечную мышь по таблице с акциями. Обезьянка Лукерья отдыхает.
Ставлю банку оценку «хорошо». За то, что не скучный. Хотя и не идеальный. А какой банк идеальный, скажите мне пожалуйста?
P.S.: При написании черновика этого отзыва использовались фирменные цвета банка. Сначала текст был написан синей ручкой, затем исправления и дополнения вносились оранжевой.