Добрый день!
Суть моей истории очень проста и насущна, как я понял, для многих (судя по отзывам в интернете на профильных сайтах, связанных с банками) якобы "клиентов" этого банка, хотя таковыми никогда не являвшимися. Просто сотрудники этого "банка" решили Вас сделать их клиентами без Вашего согласия... И причем это у них поставлено, как говорится, на поток.
А история такова... ввиду своей коммерческой деятельности 11.07.2013 заказал выписку в Бюро кредитных историй, где обнаружил, что на меня 27.03.13 был взят кредит в размере 74680 руб.(№61018091573), причем ПАСПОРТ НИКОГДА НЕ ТЕРЯЛ. Сразу поясню, что делать в этой ситуации ("а не ждать у моря погоды"):
1) езжайте в любое отделение банка и заполняйте письменное обращение;
2) езжайте в ОВД по Даниловскому району (Автозаводская ул., 15/2), так как юридический адрес банка находится на их подведомственной территории, если Вы конечно проживаете в Москве, и пишите заявление, что в отношении Вас были совершенны мошеннические действия;
3) пишите на сайте Центрального Банка Российской Федерации жалобу (www.cbr.ru, внизу увидите, интернет-приемная банка России) на этот банк (поверьте, на жалобу ответят, а чем больше будет жалоб, тем вероятнее, что к этому банку наконец-то применят санкции) или отвезите ее нарочно (адрес на сайте тоже указан);
4) для пущей уверенности можете еще направить жалобу в Роспотребнадзор.
Все эти действия заставят их шевелиться и помогут минимизировать вероятность того, что на Ваше просто обращение банк ответит Вам, что "им не удалось зафиксировать тот факт, что это не Вы брали кредит" и Вам придется обращаться в суд и вести с ними судебную тяжбу, которая затянется на долгое время.
А теперь вернусь к моему случаю...
На следующий день я приехал в одно из их отделений, где творился полный бардак, стояла огромная очередь, половины сотрудников на месте не было, но что самое интересное - у них до сих пор нет электронной очереди, а вместо этого стоит сотрудник банка и записывает Ваши данные в тетрадку, тем самым выстраивая очередность, и потом кричит на весь банк Вашу фамилию и приглашает к менеджеру, и это все в 21 веке.
Я написал письменное обращение, которое они рассматривают 30 календарных дней, на все мои возражения по срокам рассмотрения заявления и объяснения, что это очень негативно сказывается на моей коммерческой деятельности, и просьбой связаться или пообщаться с более вышестоящим сотрудником или сотрудником отдела безопасности, получил отказ.
Имейте ввиду, никто с Вами, кроме менеджеров отделений, разговаривать не будет. Не тратьте на это время и силы! Все начальство и отдел безопасности находятся по ул. Двинцев, 12 к.1, но там с Вами общаться никто не будет, кроме бестактного секретаря, и то с которым можно связаться только по телефону, который можно узнать в фойе здания, так что если вдруг сотрудник отделения направит Вас туда (что произошло в моем случае), не слушайте его и не езжайте, потратите очередные нервы и время.
Дальше написал заявление в полицию.
Прошло пару дней и начались звонки из коллекторного агентства Morgan&Stout (это их уважаемые ПАРТНЕРЫ по взысканию долгов). Сразу скажу, что такого хамства в свой адрес никогда не слышал. Начали звонить домой, на работу, на мобильный телефон, на все мои заверения, что на данный момент в банке идет расследование по данному кредиту и просьбой обратиться в банк, ничего не изменилось. После того, как оставил несколько жалоб на горячей линии банка и скинул коллекторам свое заявление в банк, звонки прекратились, но не надолго... об этом позже.
После наступило затишье, все попытки ускорить процесс были безрезультатны.
В конце июля (29.07.13) позвонил эксперт банка и "сухим" голосом сообщил, что расследование завершено, "мой" кредит будет аннулирован, информация в бюро кредитных историй исправлена и мне по почте отправят официальное письмо (к слову, письмо до сих пор не пришло, хотя кредит аннулировали 01.08.2013).
На следующий день опять начались звонки от коллекторов (Morgan&Stout), с еще более жесткими наездами, вплоть до того, что последние штаны отнимут, начали приходить письма с угрозами о возбуждении уголовного дела в отношении меня (вот такие партнеры у этого банка), на мои опять же объяснения, что "мой" кредит аннулирован, слышать ничего не хотели.
Весь этот, мягко сказано, беспредел длился неделю, каждый день я оставлял обращение в банк, чтобы они уведомили своих партнеров о прекращении взыскания с меня несуществующей задолженности и каждый раз они меня уверяли, что "мое" дело истребовано у коллекторов. Но все продолжалось по-новой.
Вскоре пришло письмо из Банка России (09.08.2013), где было сказано, что Ренессанс Кредит их уведомил о том, что они белые пушистые, кредит "мой" закрыли и информацию в бюро кредитных историй исправили (это они сообщили ЦБ в письме от 01.08.2013). Скажу Вам так - что на сегодняшний день и час информация в БКИ до сих не исправлена, из чего можно сделать вывод, что КБ "Ренессанс Кредит" умудряется давать заведомо ложную информацию не только мне, но и Центральному Банку Российской Федерации! Так что делайте выводы, потенциальные и нынешние клиенты этого банка!
P.S. Ни один из сотрудников банка начиная с 12.07.2013 и по нынешний день не принес мне ни одного извинения за предоставленные неудобства! Видимо, они считают это в порядке вещей!