Хочу поделиться впечатлениями о работе дополнительного офиса «Зеленоград». Несколько лет назад я открыл вклад в Мособлбанке, в данном офисе – «Зеленоград». Там же открыла вклад и моя жена. Проценты банк платил хорошие, первые год-два все шло хорошо. Из «плюсов» еще можно отметить, что можно оформить доверенность на вклад и завещать вклад прямо в офисе, не связываясь с нотариусом. В прошлом году банк дарил подарки при открытии вклада, мелкая бытовая техника, пустяк, конечно, для крупных сумм на вкладе, но все равно было приятно. Причем хочу отметить, что моей жене забыли сделать подарок при открытии вклада, но сами позвонили через пару дней и попросили зайти в любой день за подарком. Немаловажная деталь: каждый подарок давали под роспись, понятно, был контроль за сотрудниками, чтобы не возникало соблазна. Как оказалось, это было ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ОПРАВДАНО для офиса «Зеленоград», но об этом расскажу чуть ниже.
Итак, в этом году мы, как обычно, решили снять проценты и переоформить свои вклады в офисе «Зеленоград» Московского Областного банка. При этом, на сайте банка, также было размещено, что каждому вкладчику дарят мелкую бытовую технику. Жена оформляла вклад в январе (на месяц раньше меня), никакого подарка предложено не было. Но, помня предыдущий год, мы знали, что позвонят позже. Особо звонка не ждали и, как все, наверное, уже догадались, из банка нам так и не позвонили. Вспомнив об этом, примерно через неделю после открытия вклада, мы решили, что подарки, наверное, быстро закончились, тем более банк по договору платит только проценты, подарки – это добрая воля банка, может дарить, может и не дарить, никаких претензий с нашей стороны быть не может, поэтому мы благополучно забыли об этом (правда осадок остался).
В феврале месяце у меня также закончился срок вклада и я решил также его переоформить на новый срок. Опять зашел на сайт банка и обнаружил, что акция с подарками продолжается. Интересно, думаю я, мы думали, что подарков давно нет в наличии, но акцию так с сайта и не убрали. Хорошо, выясню этот вопрос в офисе. Зато я нашел на сайте приятную весть, что офис работает без обеда (не помню, был ли обед в прошлом году, я посещал офис в выходной день) и я смогу в обеденный перерыв заехать и переоформить вклад. Итак, в свой обеденный перерыв я поехал в офис «Зеленоград» Московского Областного банка. Зайдя в офис, обнаруживаю, что одна сотрудница обслуживает пожилого клиента, видимо, тот много чего не понимает (к нему претензий, естественно нет, все мы будем пожилыми), но я терпеливо жду вторую сотрудницу, так как при мне всегда работали два человека.
После 15 минут ожидания (обед у меня не резиновый, к тому же у меня назначена встреча в офисе) интересуюсь, когда кто-нибудь сможет заняться моим вопросом? Сотрудница интересуется, какой у меня вопрос. Я отвечаю, что хочу снять проценты и переоформить вклад и сделать это побыстрее. Ответ меня умиляет: вклады сейчас оформляет другая сотрудница, но она сейчас обедает и придет минут через 20. Я, естественно, обращаю внимание на то, что и на сайте и при входе сообщается, что офис работает без обеда. Ответ звучит такой: да, офис работает без обеда, но кушать людям нужно, поэтому ждите окончания обеда сотрудницы. Нет слов: офис работает без обеда, он открыт, слов тут нет, но переоформить вклад нельзя, так как сотрудница обедает! Так какого же... нужен такой офис без обеда, если я ничего не могу сделать, пока не закончится обед у отдельно взятой сотрудницы! Банк, я не прошу у вас милости, я несу вам деньги, которые дают вам прибыль, к чему такое отношение???
Честнее было бы дать сотрудником время пообедать и вывесить время обеденного перерыва на сайте и при входе. Я бы планировал время своего посещения и не тратил бы попусту свое (недешевое) время. Вообщем, просидел я впустую минут 40, перенес встречу и уже собрался уходить, как появилась сытая вторая сотрудница. Второй раз посещать офис не хотелось, поэтому все же решил все сделать сегодня, хотя нервы были уже «напряжены». Итак, дальше все пошло быстрее, все сделали минут за 15-20, как обычно. Я сильно тороплюсь на работу, так как НЕ ЛЮБЛЮ опозданий как от себя, так и от своих сотрудников. Но, вспоминаю про обманы (другого слова придумать не могу) с разрекламированными подарками и поэтому возвращаюсь и задаю вопрос про обещанный подарок. Сразу вижу «искреннюю» улыбку на лице сотрудницы: «ИЗВИНИТЕ, как же я могла забыть про подарок? Со мной такое случается ВПЕРВЫЕ! Сейчас я Вам подарю Ваш подарок».
Ситуация сильно напоминает мне ситуацию с продавцами (я всегда проверяю покупки) которых, бывает, ловлю на обсчитывании, обычно не в свою пользу. Бывает (гораздо реже) они обсчитывают и себя, тогда я всегда возвращаю деньги. Так вот, если меня обсчитали и я указал на это, потом вижу такие же улыбки, такие же речи ну и т.д. У продавцов обычно виноват калькулятор, в банке же вообще никто не виноват, а то, что у клиентов остается неприятный осадок – так это проблемы клиента, а не банка. Вообщем, я получил свой подарок (тостер, кому интересно, нафига он мне нужен??? :) Но тут уж дело принципа, обмана не терплю, поэтому спрашиваю про подарок жене. После уточнений данных ее вклада, мне торжественно сообщают, что я, оказывается, не первый, кому забыли отдать подарок, а второй и точно последний! Первенство же принадлежит моей жене. И она может прийти в любой день и забрать приготовленный для нее подарок. Ну хорошо, думаю я, передам ей эти слова. Собираюсь уходить и тут вспоминаю, что за подарок не расписался, как в прошлом году. Не хочу подводить даже и тут сотрудников банка, интересуюсь, где расписаться за подарок. На что мне ПАФОСНО сообщают: «У нас теперь все – на доверии, поэтому расписываться нигде не нужно». Как говорится, ха-ха три раза. Так вот где зарыта эта странная забывчивость!!! Ну, теперь все стало на свои места, поэтому лечу на работу.
Вечером вручаю подарок банка жене и торжественно сообщаю, что, если ей необходим дополнительный чайник (на дачу, дома такой не нужен) или что-нибудь еще подобное (мне в банке дали что-то еще на выбор), то она сможет зайти в отделение «Зеленоград» и получить этот подарок. В ответ вижу кислую улыбку на лице и жена мне сообщает, что, если бы это была инициатива банка, то зайти можно было бы. Но в данном же случае она будет чувствовать себя мелким просителем бытовой мелочи. В принципе, она была права, выклянчивать (или даже просто напоминать) про ПОЛОЖЕННЫЕ подарки от банка – это некоторое унижение, поэтому, думаю, пусть неполученный чайник порадует сотрудников офиса «Зеленоград». При этом, я решил, что, скорее всего, этих невыданных чайников, тостеров и всякой другой фигни у тех скопилось достаточное количество, чтобы открыть торговую палатку. Иначе, куда их им девать – ума не приложу. Тут хочу написать, что, мне, конечно, стыдно плохо думать про людей, но почему-то мне кажется, что подарки не выдаются НИКОМУ без дополнительного напоминания, но не каждый будет об этом напоминать, так как это просто неприятно.
На самом деле все, о чем я написал выше – достаточно мелкие огрехи филиала «Зеленоград», я не стал бы об этом писать, если бы не последнее обстоятельство. Честно говоря, мне вообще непонятно, как такое могло случиться. Итак, продолжаю. Я с семьей собираюсь в отпуск в июне и нам необходимо получить визу. Процедура достаточно стандартная, проходили ее не раз, поэтому я просто тщательно изучаю, какие документы необходимы, собираю их, ну, и т.д. Так вот, одно из требований – или справка с места работы или же справка из банка о счете и достаточности средств. Поэтому, я попросил жену зайти в Мособлбанк, филиал «Зеленоград» и взять справку о ее счете в данном банке. Причем, сделать это нужно быстро, так как документы я собираюсь отдавать сегодня и не хватает только этой справки. Жена поехала забирать дочь из школы, на обратном пути заехала в этот банк и попросила справку о счете. После этого она звонит мне и сообщает, что на нее посмотрели как на дурочку и высокомерным тоном сообщили, что данную справку нужно заказывать за пару дней и они в данный момент ничего делать не будут. При этом ей, долгое время пытались «втюхать» какую-то бесплатную золотую кредитную карту и очень были недовольны ее отказом.
Так вот, о справке – Я НЕ ПОНИМАЮ, почему, открыв большой депозит в банке, не могу в любое время (рабочее время банка !) получить справку о количестве средств на этом депозите??? Это не деньги банка, деньги это – МОИ И ТОЛЬКО МОИ! Банк ими пользуется и зарабатывает на этом. Я не снимаю деньги со счета до срока (тогда задержка 1-2 дня, по крайней мере для меня, оправдана, такой суммы может и не быть в кассе), я ничего не перекладываю со счета на счет, я не прошу делать каких-то сложных действий, которые занимают много времени. Я просто хочу взять справку (или выписку) о количестве моих денег на моем счету! И эта справка нужна мне срочно! Я обращаюсь в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ филиала «Зеленоград»! Почему нельзя это сделать прямо сейчас! Вообщем, мне кажется, это какой-то бред или же «ноу-хау» отдельно взятого отделения, чтобы наша жизнь нам «медом не казалась» при этом, за наши же деньги. :) Почему положить деньги на депозит я могу сразу (печать и подпись банковских работников ставятся при мне), но взять справку (нужны те же печать и подпись) – это извините, ждите пару дней. То есть договоры принтер печатает сразу, а справки – нет, сутки должен готовиться, так, что-ли? Я просто не понимаю.
Вообщем, жена съездила в другой банк – Промсвязьбанк, кому интересно (у нее там тоже есть счет), и взяла справку, которую ей сделали за 2 минуты. Просто отделение находится гораздо дальше, чем отделение Мособлбанка, поэтому потеряла она около часа. Даже Сбербанк (многие его критикуют, я же претензий особых не имею) делает справку о счете сразу, безо всяких предварительных заявок, что, в принципе, ЕСТЕСТВЕННО!!! Филиал «Зеленоград» Мособлбанка же мне кажется какой-то семейной «лавочкой», где не соблюдаются никакие правила, где каждый делает только то, что хочет и сам устанавливает свои правила для клиентов. Честно говоря, даже уже неприятно будет приходить к ним. Все же надеюсь, данный филиал сможет «повернуться лицом» к клиентам, особенно к тем, кто несет средства в банк, помогаю банку зарабатывать деньги. Спасибо всем, кто осилил мой рассказ до конца.
PS. Пару дней назад отправил этот отзыв на сайте, но почему-то он не был опубликован. Скорее всего, в спешке сделал что-то не то. Так вот, рассказывая друзьям об отзыве, оказалось, что один из друзей также хотел получить справку о своем вкладе. Также заставили ждать больше суток (но он не торопился, поэтому особо не возмущался), НО, ВНИМАНИЕ: За эту справку с него содрали (другого слова не придумаешь) около 100 рублей. Извините, это за что? За лист бумаги? Амортизацию принтера Предлагаю банку пойти дальше: брать деньги за вход и выход, отдельно сделать прайс на разные вопросы и, конечно, все коммунальные платежи распределить по вкладчикам. Думаю, отбоя от вкладчиков не будет и банк быстро выйдет в лидеры по привлеченным вкладам!!! :D