Ну что сказать про Авангард.
Неплохой банк, очень удобный и функциональный интернет-банкинг (есть с чем сравнить, т.к. первые опыт работы с интернет-банкингом получил ещё в далёком 1998 году). Но вот техподдержка...
Я очень активный пользователь интернет-банкинга и поэтому, я решил проверить, какие-такие преимущества даёт использование ЭЦП в банке Авангард. Как и положено, сгенерировал ключи, сходил в отделение (Рублёвское) и подписал документы. Пришёл домой и решил подписать шаблон. Всё вроде бы хорошо, но почему-то программа не может найти файлы для подписи. Ладно, думаю, где-то ошибся. Повторил всю процедуру с начала, даже в отделение повторно сходил. Результат тот же. Звоню в поддержку Аванагард. Отвечают быстро и направляют меня в техподдержку. И вот тут началось самое интересное. Всё это произошло сегодня, 01.09.2014г. между 10 и 11 утра.
Специалист, который подключился к моему звонку, к сожалению не представился. Я объяснил ему ситуацию и он быстро всё понял и посоветовал мне изменить настройки в браузере. Я обрадовался, вот как хорошо, сейчас всё быстро исправим! Но не тут-то было. Я не нашёл требуемые настройки в Safari (а я пользователь Мака) о чём и сообщил своему собеседнику. В ответ я услышал: у вас не актуальная версия Safari. Я попытался объяснить своему визави, что я давний пользователь Мака, что я обновляюсь, как только Apple выдаёт рекомендации по обновлению и у меня последняя версия. На что услышал в ответ, что я не прав и последняя версия Сафари уже давно за 10 (а у меня 7.0.6). Убедить у меня моего собеседника не получилось. По манере разговора, мне вообще показалось, что этот специалист считает себя "особо выдающимся специалистом" и время, которое он тратит на работу Авангарде, это просто какое-то недоразумение, которое он сам не понимает как произошло. В общем, он мне порекомендовал попробовать сделать ту же саму процедуру на браузере Мозилла (Firefox), потому что, как он уверил меня абсолютно безапелляционно, что уж этот браузер точно работает. На этом мы и расстались.
Ладно, думаю, всё же специалист. Проверяю свои обновления. Читаю: "Safari. Версия 7.0.6. Установлено Aug 18, 2014". Захожу на сайт и узнаю, что "Safari 7 is included with OS X Mavericks" (Mavericks последняя версия операционной системы Mac OS X и она стоит у меня) и "To keep Safari up to date, use Software Update to install the latest version of Safari available for the version of OS X you're using". То есть, прихожу к выводу, что всё-таки у меня последняя актуальная версия Safari. Я был бы очень благодарен этому специалисту техподдержки, если бы он дал мне ссылочку скачать Safari 10. И это первый минус специалисту за незнание вопроса, который он обязан знать.
После этого запускаю Мозиллу, пытаю подписать, но нет! Мозилла говорит мне несколько другое: "Не удалось получить данные от сервера". Естественно, я звоню в техподдержку. И о, удача, попадаю на того же специалиста! Пытаюсь ещё раз объяснить, что всё-таки мой Safari is up-to-date, на что опять получаю безапелляционное утверждение, что это не так и всё! Хорошо, не будем углубляться в этот вопрос, говорю я сам себе. Просто объясняю, что случилось. Небольшая заминка на другом конце провода, слышу негромкие консультации с коллегами и новое решение проблемы: проверьте версия Java. Хорошо. Проверяю, обновляю и снова пытаюсь подписать. Результат тот же.
Звоню в третий раз, попадаю на того же специалиста. Объясняю, что ничего не получилось. Специалист задумался и после небольшого раздумья изрек: зайдите в консоль Java и отправьте мне протокол. И вот тут я сломался. Я попытался объяснить специалисту, что я не знаю, где эта самая консоль Java и как из неё отправить протокол. На что мне был дан ответ, что по другому решить мою проблему они не могут.
Получается, что если я не разбираюсь в том, как запустить консоль Java и отправить протокол, то мне не судьба пользоваться ЭЦП Авангарда на моём Маке. Вообще, мне всегда казалось, что существуют какие-то инструменты с помощью которых специалисты могут посмотреть сами протокол моего общения с их сервером и разобраться, что за проблемы. Чаще всего так и происходило раньше с другими похожими случаями, но видимо не здесь.
В общем, минус ещё два балла за нерешение моей проблемы. Причём, я хотел бы отметить, фатальное нерешение моей проблемы. То есть, пока я не научусь пользоваться консолью Java, моя проблема не будет решена. Специалист не стал помогать мне, как обычно бывает в других сервисах: зайдите в тот раздел, запустите эту программу, выберите это меню и т.д. Печально, что мне не увидеть, как работает ЭЦП в Авангарде…
И ещё минус один бал непосредственно за манеру специалиста общаться с клиентом. Я во время всех наших разговоров не мог отделаться от ощущения, что я должен извиниться перед специалистом за то, что позвонил и отвлёк его от решения каких-то глобальных суперважных задач. Я не имею ничего против конкретного специалиста, может он и действительно очень хорошо технически подкован и это моя вина, что я не умею запускать консоль Java, но с клиентами он разговаривать точно не умеет.
Итого: 1 (кол).