Началом истории можно считать 17.01.14. Новогодние праздники позади, день рождения, рабочий день тоже. Вечер пятницы около 19.00. Бес попутал набрать мне неверную цифру в лицевом счете, да еще и подтвердить. 2 100 ушли в неизвестном направлении загадочному обладателю под номером 10668699. (наверное этот грешный номер будет снится мне в страшных снах еще долго). Благо, в тот вечер я решила уточнить у кредитного специалиста остаток по кредиту. Тут-то и была выявлена ошибка (прошло минут 20), сразу же было написано заявление в банк с просьбой возврата денег нерадивому владельцу (то есть мне).
Специалист, работающий по адресу Проспект Кирова, 43, (имя не помню, отделение было закрыто где-то через месяц, после произошедшего случая) клятвенно уверила меня, что деньги на расчетный счет поступят, но не сразу, поэтому, за текущий месяц мне нужно оплатить сейчас, а за следующий я могу не платить, необходимую оплату я сделала и со спокойной душой гуляла еще где-то месяца 1,5. Пока мне не начали названивать крайне хабалистые особы из отдела по взысканию долгов. Были наезды, угрозы и много всего неприятного, что обычно сопровождается при звонках этих специально обученных людей (это какими нервами нужно обладать??). Ответ у меня был один, а какое решение по моему заявлению? А вот тут самое интересное!
До получения официального письма от Лето-банк (май 2014г. - ответ давали мне 4 месяца!!) операторы на горячей линии и специалисты отдела взысканий давали мне самые разные ответы (от варианта, что "заявление еще не рассмотрено", до "заявления вовсе не подавали, в системе на рассмотрении нет" - специалист по взысканиям Наталья выдала этот перл!!), а поход в отделение по адресу Барнаульская, 34 вообще вверг в состояние шока. Там "специалист", выслушав мою проблему, крайне в грубой форме ответила: "а чего вы ждете? сами виноваты! Ничего вы не получите!" от такого обращения, я оказалась в состоянии полной потери дара речи! И это лицо банка?
К сожалению, срок полного погашения подходил к концу, поэтому, мне пришлось выплатить кредит в полном объеме. УВАЖАЕМЫЙ БАНК, я выполнила обязательства перед вами! Но моя история на этом не закончилась. Суть моей проблемы в том, что у банка связаны руки до тех пор, пока держатель л/с, куда были переведены деньги, не ответит согласием на перевод. Я обратилась за помощью к адвокату. Адвокат связался с держателем договора, и выяснил, что звонка-то и не было. Тут-то и встает вопрос, а на основании чего мне пришел отказ? И кому в таком случае они, якобы, звонили? Узнав, что отказ грозит ему судебными тяжбами (как бы это статья 1102 ГК РФ), держатель договора № 10668699 дал согласие на перевод. Правда банку недостаточно устного согласия, нужно письменное, а вот как это письменное согласие делать держатель, увы не знает.
В июле (23.07.14) от меня снова было принято заявление специалистом (наверное это единственный специалист, который подошел к моей проблеме профессионально. Спасибо, Екатерина). Были озвучены просьбы:
1) проконсультировать держателя договора о его действиях (простите, ну не мне же объяснять человеку о порядке подачи заявления, которые устанавливает сам Лето-банк!)
2) перевести деньги после гарантированного положительного ответа (держатель в устной форме подтвердил, что не против).
В сентябре от операторов горячей линии я снова слышу отрицательный ответ, якобы, держатель отказал. Как так? человек сознательно решил пойти под суд? Скорее уж, ему никто не звонил! Это более вероятно. Было написано третье заявление (22.09.14), принимала его девушка Марина. Сегодня (20.10.14) оператор Михаил сообщил, что заявление в банк на рассмотрение не поступало, хотя у меня на руках копия с подписью и датой принимающего специалиста банка. Кудаже девушка Марина его отправила? А если отправила, то почему не дошло? Кстати официального письма по второму заявлению на почтовый адрес еще не приходило, однако по заверениям того же Михаила, оно направлено почтой. А теперь считаем - снова 4 месяца? Да вы издеваетесь? В соответствии с Федеральным Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение рассматривается в течении 30 дней. Ну, да ладно...
Вопрос (наверное уже риторический) в этом банке есть работающие люди, компетентные и добросовестные, выполняющие свои обязанности качественно? Или там только на хамство, угрозы и развод способны? Пошла именно в этот банк, потому что верю в авторитет группы ВТБ. Но работой банка Лета осталась крайне разочарована. Создалось впечатление, что обязательства по договору односторонние, обязан только заемщик, а банк обязан только деньги грести лопатой с населения!
PS: Уважаемый сотрудник банка Лета, если ты осилил данное сочинение, прошу, разберись там уже. Может быть ты тот единственный сотрудник, который работает качественно, компетентно и добросовестно. И может быть именно ты сможешь переломить систему полного безразличия к клиентам. Я верю в тебя. На этом, спасибо за внимание.