Доброго. Хочу рассказать о своем случае и получить внятные ответы от представителя компании Qiwi.
14.11.2014 числа я стал жертвой мошенников в двух разных случаях.
Первый случай произошел при попытке купить товар в интернете. Общался посредством ICQ с продавцом, после согласования сделки, оплатил на кошелек киви через терминал (минуя свой кошелек) сумму в 10 100 тремя платежами (5000 рублей, 3500 рублей, 1600 рублей) на номер 8951656****. После получения денег, продавец написал что "отойду" и пропал. Позже в интернете я наткнулся на настоящего продавца (тему, где продается товар) и там было написано мелким шрифтов, что осторожно, наши контакты были взломаны хакером и номер ICQ был угнан.
Подставной продавец на связь не выходил. Я счел это случаем подпадающим под мошенничество и позвонил в call центр компании Qiwi.
Как только после идентификации себя (назвал номер своего кошелька) сказал что стал жертвой мошенника, меня перестали слушать, не поинтересовались, что за номер куда отправлял, ничего. Просто повторяли шаблонные фразы, пиши в службу безопасности на нашем сайте и вам ответят в течение 5 рабочих дней. А также про заявление в полицию.
Мой тикер в вашей системе Ticket#10686780, где было описано вся ситуация со сканами чеков и номером телефона.
Сегодня 17.11.2014, отправил 14.11.2014 - ответа как можете догадаться никакого нет. Я вновь несколько раз звонил в call центр компании, на что меня опять не выслушивали, а заученно отправляли писать письма.
Из-за подобных ответов (а это судя по сообщениям в интернете, массовой явления) я сильно перенервничал, так как не услышал от оператора, что "Мы временно заморозили кошелек предполагаемых мошенников до выяснения обстоятельств" Замечу, мой кошелек идентифицирован в системе через банк Глобус Банк. Мои паспортные данные и что я реальная личность, а не свеже зарегистрированный аноним в системе Qiwi.
Меня посетила мысль обратится в одну из официальных групп Qiwi в сети интернет. Я вышел на официальную группу вконтакте по адресу https://vk.com/qiwirussia и написал в комментарии свою ситуацию. В данной группе больше 91 000 человек и какую-то официальную деятельность компания там ведет. Так вот, первым кто ответил (причем мгновенно) на мой комментарий был ФЕЙКОВЫЙ контакт Екатерины Б-ной (кто администратор это группы).
Скажу сразу, меня очень грамотно развели. К моменту обращения в группу, я был взвинчен наплевательским отношением call центра, ответа в течение 5 рабочих дней и тем что попал на мошенников. В общем дал себя развести на 15 100 рублей. История простая, и свелась к тому, чтобы на выставленный пробный счет нажать кнопку.
Деньги ушли двумя платежами (10 100 рублей на киви кошелек 968775**** и 5 000 рублей на кошелек 906 737****).
Чуть позже, когда остыл и успокоился, пришло осознание что опять по неосторожности стал жертвой мошенников. Я обратился в call центр с просьбой объяснить ситуацию и заморозить кошелек. Call центр как только услышал слово МОШЕННИЧЕСТВО, вообще перестал слушать что я там говорю и начал говорить ПИШИТЕ ПИСЬМО В СЛУЖБУ БЕЗОПАСНОСТИ, Вам ответят в течение 5 рабочих дней.
Написал, ответа нет.
Я провел свое маленькое расследование и выяснил. Что на сайте Вконтакте в группе Qiwi, как минимум год действует профессиональная банда мошенников, которая делает фейковые страницы Екатерина Б-на и КАЖДЫЙ! День кто-то страдает. Мне удалось связаться с такими же пострадавшими людьми. Суммы, которые достаются мошенникам, впечатляют.
Вот только несколько страниц фейковых страниц
https://vk.com/id277972358
https://vk.com/qiwlkatya
https://vk.com/blue_life_35
https://vk.com/id274230990
https://vk.com/id273361159
https://vk.com/id277625312
https://vk.com/id275443812
https://vk.com/id272782563
https://vk.com/id277323419
https://vk.com/id273360714
Как легко заметить, эти страницы сейчас заморожены социальной сетью Вконтакте из-за жалоб пользователей (включая мои жалобы), но я готов предоставить скрины с адресом и id, которые подтверждают что там находились фейковые страницы. Эти страницы были созданы только за прошедшую неделю.
Теперь мои вопросы:
1. Когда я получу внятный ответ на свой Ticket#10686780
2. Почему на вашем официальном сайте нет четкой информации об алгоритме как действовать пострадавшему человеку
3. Как происходит процедура возврата денег. меня интересует поэтапно расписанный процесс, от подачи заявки через ваш сайт до возврата денег (включая процедуры с правоохратильными органами).
Отмечу, что я не богатый человек и у меня нет лишних денег на адвокатов. Расписав подробный алгоритм действий в специальной вкладке на вашем сайте, Ваша компания позволила бы многим обманутым людям, не попасть на разводы адвокатов, которые в свою очередь пытаются наживиться на горе людей.
4. Год, в социальной сети Вконтакте действует банда, которая работает по ШАБЛОНУ и выдает себя за вашего представителя. Что в этой связи предпринимает ВАША СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ? Принимаются какие-либо действия? Обращались ли Вы с жалобами в социальную сеть Вконтакте? Обращались ли вы в отдел "К" по борьбе с экономическими преступлениями?
5. Были ли замороженные кошельки до выяснения обстоятельств дела, на которые я ссылаюсь?
6. Если на них какие-то средства?
7. Если мошенники не будут найдены, с кого требовать денег? С платежной системы Киви, с Сотового Оператора (чьи Сим Карты использовались), Людей (если таковы имеются) на кого оформлены контракты сим карты.
8. Каким образом ваша Служба Безопасности помогает людям получить обратно свои денежные средства?
9. Что делать если Полиция примет заявление но не откроет ПРОИЗВОДСТВА?
10. На чье имя в вашей компании отправлять на бумажном носители письма (от себя, от юриста) и по какому адресу?
11. Почему операторы вашего call центра, когда слышат фразу "я стал жертвой мошенничества" или просто слово "мошенник" резко перебивают, не пытаются узнать номера кошельков мошенников а перенаправляют в службу безопасности писать письма? Почему ВЫ ПО ГОРЯЧИМ следам ничего не делаете? Почему даете ВРЕМЯ мошенникам на ВЫВОД денег?
12. Как долго хранятся на вашем сервере записи разговоров с call центром?
На все эти вопросы я хочу получить ВНЯТНЫЙ ответ вашей СЛУЖБЫ. Уверен, что подобные вопросы задают себе тысячи и десятки тысяч страдающих от действий мошенников честные граждане. На официальном Вашем сайте нет ответов в FAQ, которые подробно расписали бы алгоритм действий.
Почему на Вашей официальной страницы группы Qiwi в сети Вконтакте, нет ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ в шапке группы о том, что действуют банда мошенников и чтобы участники группы были бдительными? Хотя от себя добавить, что подобная надпись огородила бы многих от потерь.
На сегодня ваша платежная система вызывает доверие у людей, как врачи у пенсионеров. И людям сразу в голову не приходит (не ждут подвоха) что под вас могут маскироваться мошенники и вольготно работать в вашей же официальной группе.
Еще раз повторяю, эти гнусные факты по работе фейковых страниц Екатерина Б-на длятся уже как минимум 1 год. Судя по всему, количество жертв большое, суммы украденные у людей в общем итоге - большие. До сих пор в ШАПКЕ вашей группы, нет и намека на предупреждения быть осторожными пользователями, которые впервые зашли в вашу группу с целью получить быстрый внятный ответ от вашей службы поддержки.
Замкнутый круг: call центр (который только раздражает) - бюракратизм 5 рабочих дней службы безопасности (на главный вопрос, заморожены ли кошельки до выяснения обстоятельств, ответа сразу нет) - группа вконтакте, где процветает мошенничества, от волшебных кошельков до фейковых страниц вашей службы поддержки.