А я такой умный, а она такая "маринка"!.. Если внимательно почитать отзывы на этом портале, то процентов 80, а то и 85 из них как бы подталкивают нас к такому выводу. Оставшиеся записи - просто хвалебные. Признаются же в собственной глупости среди клиентов - единицы. Знакомьтесь, я - одна из "маринок", правда, по эту, а не по ту сторону прилавка.
Но сначала немного о терминах. Раз уж это интернет, то о том, что такое "тролль" и "троллинг", я думаю, уже все в курсе. А вот о существовании слова "дроппер" ещё неделю назад лично я и не догадывалась. Узнала благодаря племяннице. Она работает в банке (правда, в другом) и она первая кто, захлебываясь чаем от смеха, услышала мою историю. К слову, именно племянница и посоветовала мне зарегистрироваться на этом сайте и оставить отзыв.
Итак. Дроппер - это "редиска", не очень хороший человек. Чаще всего, это "низшее звено" в преступной цепочке либо по отмыванию денег, либо по обману банков при выдаче кредитов/кредитных карт по поддельным документам. Бывает, человек становится дроппером не специально, по собственной глупости, откликаясь на сомнительные объявления в интернете. Поэтому, дроппер - человек не обязательно умный и, совершая преступление, может даже не догадываться об этом.
Ижевск. 21 октября. Я мчусь на другой конец города в единственный офис Лето-Банка. Признаюсь, кредитов никогда в жизни не брала и кредитных карт не оформляла. Пользовалась лишь дебетовыми, которые, как правило, бесплатно выдавались при оформлении вкладов. Но в этот день моей целью было завладение Лето-Картой. Посоветовала сестра. Мол, и деньгами банка можно пользоваться бесплатно аж до двух месяцев и обслуживание бесплатное, да ещё и деньги на карту можно закидывать чуть ли не в каждом терминале, причем, без комиссии. Удобно, одним словом.
Офис оказался светлым, хоть и тесным. В банке всего два стола и три сотрудника. Две девушки занимаются оформлением документов, а молодой человек на стойке при входе консультирует только что зашедших. Ему-то я с радостью и сообщила, что хотела бы оформить Лето-Карту в рублях, но обязательно системы MasterCard (я где-то слышала, что расплачиваться заграницей такими картами выгоднее, не знаю правда ли). Но парень извинился и сказал, что эту карту банк выпускает только от Visa. "Okay!" - Сказала я и уткнулась в телефон,- "мне нужно посоветоваться". Молодой человек слегка опешил, но я не обратила на это внимание. Кто же знал, что в следующую минуту я уже подпишу себе приговор. Забегая вперед, скажу, что карту мне не выдали. И сейчас вы поймете почему...)))
Мой телефон уже разрывался от входящих сообщений в Viber. Я консультировалась с племянницей, узнавала - а есть ли вообще смысл оформлять карту системы Visa? В этот момент сотрудник банка с любопытством поинтересовался: "А, простите, Вы для себя оформляете эту карту?". "Конечно!", - не отрывая глаз от телефона и не объясняя с кем общаюсь, ответила я - "на кого же ещё?".
Напомню, о существовании дропперов на тот момент я еще и не знала. Получив от племянницы одобрение по Viber, я заняла очередь к девушкам, сидящим за столами. Признаюсь, ждать пришлось долговато. В общей сложности с момента входа и до получения отказа прошло порядка трёх часов. Но время шло незаметно. Ещё бы! Вы когда-нибудь видели, чтобы операционисты, обслуживающие клиентов, тут же, не отходя от рабочего места, надевали гарнитуры и звонили по контактным номерам знакомых потенциального заемщика?! Ну вот, к примеру, парень. На вид лет 19, чувствует себя неловко, смотрится слегка угловато. Видимо, оформляет первую в своей жизни кредитку. Когда при нём же сотрудница банка дозвонилась до его мамы, парень и вовсе вжался в диван. "Кредит?!?" - едва уловимо доносилось возмущение женщины из наушников, - "Сколько?! На что?!?". Но девушка-операционист, удовлетворенно щелкнув мышкой, видимо, тем самым подтвердив, что телефон мамы заемщика действующий, спешно попрощалась с опешившей женщиной. "Мы не даем такой информации, она конфиденциальна" - отрезала операционист. Парень, к слову, свою кредитку получил. И, со счастливой улыбкой, угловатой походкой покинул офис.
А вот очередь дошла и до меня. До дамы, пусть хоть и пенсионного возраста, но, как мне тогда казалось, до дамы солидной. Первым делом легким движением руки девушка-операционист захватила мои документы. Я и понятия не имела, что в её глазах я уже опытный дроппер и единственным способом отстоять своё честное имя для меня было пройти жесткий допрос. "А Вам 55 лет исполнилось в этом году или в прошлом?" - сделав выпад, поинтересовалась девушка. Её глаза пристально следили за моей мимикой, а я, как назло, вспоминая, закатила свои. "Да, вроде, в этом, а что?" - спросила я. "Ничего" - резко ответила девушка, - "Вы родились в апреле или в мае?". "В апреле", недоумевая ответила я. "Число?!" - градус разговора повышался. Я ответила. Ответ (ещё бы) оказался верным и девушка успокоилась и принялась оформлять заявку. Попутно она задавала вопросы об образовании, опыте работы, наличии недвижимости. Я, хоть и засыпая (сколько я уже в этом душном офисе? Часа полтора? Чуть больше?), спокойно на них отвечала. Ведь я не подозревала, что второй раунд жесткого допроса начнётся с минуты на минуту.
"Продиктуйте, пожалуйста, номер своего сына" - попросила девушка. "Сейчас, минутку" - я начала копошиться в сумочке, пытаясь найти записную книжку. А, найдя, принялась искать нужную страницу.
- У вас же должен быть забит номер телефона сына в телефонной книге аппарата?? - подозрения девушки вновь начали увеличиваться.- Да я когда симки меняю, у меня всегда там всё обнуляется, - пожаловалась я в ответ.- Вы меняете sim-карты?! Зачем?!- Ну, с Теле2 я звоню на все мобильные, а с Мегафона только на Мегафон, - не видя проблемы, ответила я.
С каждой минутой глаза девушки округлялись всё больше и больше. Если честно, я понимала, что "сморозила" глупость, но в чём именно на тот момент ещё не догадывалась.
Тем временем, портрет престарелого дроппера, видимо, идеально прорисовывался в голове операционистки. Каждый новый вопрос давал больше поводов усомниться в моей добропорядочности. Ну, вот, к примеру: "Вы брали когда-нибудь кредиты/кредитные карты?" Над этим вопросом я думала около минуты, вспоминая историю, когда единственный в жизни раз ещё в СССР купила навесные кухонные шкафчики в рассрочку:
- Нет наверное... Да если что и было, то уже всё давно погашено...- Вам хватает пенсии? Есть ли иные источники дохода? - не унималась девушка - Да, я подрабатываю...- ?! (Глаза девушки вновь заметно округлились и, подумав, что я вновь "сморозила" какую-то глупость, быстро изменила свои "показания")- Хотя, нет, пишите, что живу только на пенсию!
Я выбрала нужный кредитный лимит (конечно, максимальный!) и мне сообщили о сумме минимальных платежей. Ничего не подозревая, я, чтобы проконсультироваться, опять уткнулась в предательски пищащий от каждого входящего сообщения Viber. Точку же в моей неудачной карьере начинающего "дроппера" поставил этот вопрос: "Назовите свою девичью фамилию?" Я ответила. Девушка попросила продиктовать фамилию по буквам. Продиктовала.
- НО У ВАС ДЕВИЧЬЯ ФАМИЛИЯ В ТОЧНОСТИ СОВПАДАЕТ С НАЗВАНИЕМ ДЕРЕВНИ, В КОТОРОЙ ВЫ РОДИЛИСЬ?! - глаза операционистки дьявольски полыхали - Ну, да... - искренне ответила я, ведь это на самом деле так. :)
Сотрудники же банка, кажется, подумали, что перед ними сидит неудачливый дроппер, решивший подзаработать на старости лет, но плохо выучивший данные "своего" паспорта. В ожидании решения банка, мне предложили прогуляться, но, едва успев дойти до ближайшего магазина, я уже получила SMS с отказом.
Конечно, я расстроилась. Когда же вернулась в банк, то попросила дать мне листочек бумаги, чтобы написать заявление об отзыве персональных данных. Я искренне не хотела оставлять их кому-либо и получать спам в дальнейшем. Сотрудники хоть и встали в позу (мол, я тут такая первая, кто хочет отозвать свои данные; что служба безопасности сама удаляет их периодически; и что никто меня "спамить" не собирается), но через пять минут выдали мне листочек. Тут, пожалуй, я и столкнулась с главной проблемой этого маленького провинциального офиса. В банке просто нет места, где можно было бы присесть и написать заявление! Есть два диванчика напротив операционисток. Но они, как правило, заняты. Чтобы написать заявление, мне приходилось влезать в 2-х, 3-х минутные окошки между обслуживанием других клиентов. В итоге, на написание короткого заявления у меня ушло минут 30.
История с отсутствием мест для "лишних" клиентов и нежеланием сотрудников принимать "нестандартные" заявления - пожалуй, единственный минус, с которым я столкнулась в этом банке. Само обслуживание было на высоте. Несмотря на большую загруженность и не совсем комфортные условия работы, сотрудники держат улыбку даже при общении с "фриками" (как говорит молодежь). И моя история неудачливого "дроппера" этому только подтверждение.
P.S. Пожалуй, остаётся последний вопрос. Почему я тролль именно 55 уровня, а не, к примеру, 80? Отвечаю - пока не доросла. Вся тайна в моём возрасте. ;)