Я мог бы написать о хорошем, что за 3 года обслуживания в банке Ренессанс-кредит получил много приятных эмоций за счет пользования кредитной карты с кэшбеком, что банк поощряет активное пользование картой и/или активную деятельность (идеи/вопросы/жалобы) в ветке форума про данную карту банка: два года назад получил зонтик, вчера получил симпатичный теплый плед.

Но тут произошел такой случай самоуправства банка, который шел вразрез как с законодательством России, так и с обычной логикой, что я не смог промолчать. Хотя чего уж там, на форуме и в блоге поднимал уже эту тему.

Следите за событиями: произошла блокировка дебетовки, кредитки и текущего счета - заметил в ИБ 30 сент. Вклад не тронут, ИБ тоже.
http://blogbankir.ru/wp-content/uploads/2015/10/206.png

Пишу 01.10.2015 по этому поводу заявление-претензию в офисе, потому что в колл-центре объяснить, что за блокировка не могут. Ответ прошу предоставить по e-mail (забегая вперед - ответ за 3 месяца предоставлен не был). В офисе тоже не в курсе, говорят, что стоит статус "ареста". Намекают на долги и мои проблемы с законом.

Далее через пару дней мне звонит некий эксперт горячей линии и говорит, что мне нужно предоставить некие документы в банк с обоснованием смысла моих операций и док-ты, подтверждающие источник моих средств. Выслать сканы запроса отказывается, говорит, ждите по почте. Зачитать тоже отказывается.

Жду по почте. Не дождался, попросил у помощи у Николая Юртаева, представляющего Банк на портале Банки.ру. Николай, вам как всегда респект за помощь.

Со мной связались, отправили запрос по защищенному каналу связи. Кстати, заказное письмо по штемпелю было все-таки отправлено 05.10.2015 и до моей почты дошло 10-го. А сам запрос был сделан 01.10.2015 (исх. №02/1015309ИК). Т.е. сначала заблочили счета, потом решили написать запрос. Кстати, поглядите строки про Уголовный кодекс, с непривычки можно эээм, ужаснуться таким угрозам:
http://blogbankir.ru/wp-content/uploads/2015/10/pismo.jpg

Написал многостраничный ответ с заполнением справки об имуществе (!), Анкеты физ.лица, кучей чеков и скриншотов своих интернет-банков. Деньги-то я свои гоняю только, а не террористов.

http://blogbankir.ru/wp-content/uploads/2015/10/reness-900x675.jpg
Параллельно я закинул межбанком средства в Ренессанс в полное погашение задолженности по кредитной карте (за неделю вперед), чтобы уложиться в льготный период.

И знаете, что случилось? Деньги где-то в бане растворились, т.е. робот контакт-центра говорит, что платеж пришел на счет, но при этом они не ушли в погашение моей кредитки, даже по части минимального платежа и поэтому меня скоро будет просрочка.

Начинает заваливать смсками и звонками:
Остался 1 ДЕНЬ для внесения минимального платежа по вашей карте 600 руб до 18.10.2015. Срочно внесите платеж по избежание штрафа!

Т.е. блокировка карт и счетов оказалась такая мощная (ха!), что банк даже не смог зачислить деньги НА счет и списать их СО счета в погашение кредита!
А ведь...

Согласно пункту 11 статьи 7 Закона (ФЗ-115 имеется ввиду) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В соответствии со статьей 856 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму, проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 Кодекса.


Таким образом, если банк принял деньги, но за прошедшие 5 рабочих дней не вернул деньги обратно и не зачислил их в погашение кредита, то он нарушает Гражданский кодекс. Или считает, что я легализую преступные деньги. Или террорист. В общем, есть вопросы к банку, а у прокуратуры и ЦБ РФ тоже должны быть вопросы.

Но мы живем в гос-ве, где ЦБ не вмешивается в договорные отношения банка и клиента (послали в суд), а прокуратура делает запросы в ЦБ РФ (и снова отсыл в суд). До Роспотребнадзора вообще жалоба, кажется, не дошла.

Небольшая перепалка со специалистом Банка экспертного уровня, по словам которой Банк прав, запись от 16.10.2015: Эксперт Ренессанса.mp3. Как по мне — так беспредельщик.

Этому разговору предшествовали 16 минут ожидания ответа на мой вопрос, какая же у меня задолженность. «Эксперт» запросила обязательную инфу о том, когда я собираюсь внести платеж и через какую систему погашения. Её не смутили мои незачисленные платежи. Мол, надо еще каким-то макаром ухитриться и закинуть деньги на счёт. Ей, видимо, пофиг на то, что они тоже где-то подвиснут.
***
16.10.2015 я составил многотомный пятистраничный ответ банку на запрос с кучей приложений с надеждой на разблокировку карт, но для меня было важнее не потерять льготный период и не испортить свою идеальную кредитную историю.

19.10 - произошел вынос на просрочку (потеря ЛП впервые в моей кредитной истории за много лет - это потом исправили).
Каждый день стали звонить роботы и живые люди и напоминать про коллекторов и погашение кредитки.

А зачем мне платить? Если я всё погасил самым надежным способом, банк сам не захотел списывать деньги в погашение кредитной задолженности, видимо, таков уровень процессинга в банке.

Любопытный разговор состоялся 22 октября по телефону от "финансового советника" Ренессанс-кредита, которая хотела, чтобы я внес платеж якобы из-за просрочки: Скачать mp3 (1 мб).

Ну и наконец, сегодня 29 декабря, напомню, что вчера я получил подарок от банка - теплый плед, а вот ответ на свою претензию конца сентября и мотивированный отказ на разблокировку или наоборот разблокировку карт и счетов - не получил.

Таким образом налицо игнорирование клиента, блокировка с целью выпинывания из банка, бесстрашие перед лицом закона, корявость программного обеспечения и очень частая некомпетентность специалистов от мала до велика.

И оценка в отзыве соответствующая (к Николаю Юртаеву это не относится, опять же).