10 апреля 2016 г. в магазине МВидео по адресу ул. Зеленодольская, 40, Москва, 109443 пытался приобрести смартфон Apple iPhone 6s 64GB Space Gray за 62 990 р. по акции "Умная рассрочка 0/0/24".
Оставил заявку у представителя КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), который сообщил, что заявка банком была одобрена. В процессе дальнейшего оформления документов представитель банка начал навязывать мне страховку, а из текста кредитного договора следовало, что сумма кредита 62 927,01 руб., срок кредита 10 месяцев, процентная ставка 23,55 % годовых, общая сумма кредита 69932 руб. То есть переплата по кредиту более 7000 руб., что никакого отношения к акции "Умная рассрочка 0/0/24" не имеет.
Я еще раз пояснил сотруднику банка, что намерен приобрести товар только в рассрочку по указанной акции, без переплат и первоначальных взносов и без всяких дополнительных услуг таких, как страхование. На что представитель банка продолжил склонять меня к подписанию кредитного договора на указанных выше условиях, а не по схеме "Умная рассрочка 0/0/24", заверяя меня, что переплата - это процент, который будет оплачивать магазин МВидео, хотя про это в договоре, который мне подсовывал сотрудник банка ничего сказано не было. Кроме того, сотрудники банка уверяли меня, что без страховки жизни мне бы не одобрили мою заявку, что срок в 10 месяце - является оптимальным для одобрения кредитов, хотя я просил 24 месяца.
Предоставить мной договор сотрудники банка наотрез отказались, заявив, что или я подписываю его так или телефона мне не видать. Разумеется я отказался это подписывать. За разъяснениями по данной ситуации обратился к продавцу магазина, который сообщил, что менеджеров в магазине уже нет, что отвечать за действия банка не могут.О данной ситуации я сообщил в КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) по телефону, где мне сообщили, что действительно в банк поступала заявка от моего имени на сумму 62927,01 руб., которая была одобрена, по поскольку пакет документов в банк так и не поступил, в ситуации обещали разобраться и уведомить меня, убедив, что одобренная заявка будет еще актуальна на следующий день, когда со мной свяжется сотрудник банка и даст необходимые пояснения.
На следующий день (понедельник) из банка мне так и не позвонили, но позвонил менеджер магазина МВидео, выразил сожаления о случившемся и пригласил меня явиться в магазин вновь для приобретения телефона, пообещав всякое содействие, что я и сделал.
Явившись в магазин снова, я выяснил, что мою одобренную воскресную заявку на рассрочку закрыли и предложили ее продублировать.
После рассмотрения моей новой заявки, где я просил предоставить мне рассрочку по заявленной акции "Умная рассрочка 0/0/24", мне заявку снова одобрили, но сократили кредитный лимит до 50000 руб., предлагая сделать первоначальный взнос. Я воспринял такое предложение как издевательство и от него отказался.
На следующий день(вторник) мне уже позвонили сотрудники банка, сказали, что мое обращение находится на рассмотрении, выразив мнение, что я недостаточно понятно пояснил, что мне нужна именно рассрочка, а не кредит,что я не хочу платить первоначальный взнос, поэтому мне и предлагались такие варианты. В тоже время сотрудники банка предложили вновь подать заявку на рассрочку.
Очень уж мне хотелось получить новый телефончик в рассрочку на выгодных условиях и я решил посмотреть, что будет на этот раз. И как Вы думаете, что произошло? Опять подали туже заявку на туже самую рассрочку и... мне отказали. Тут и еже понятно, что сделали это специально. Ведь странно отказывать рассрочке человеку на почти 63000 руб, которому за 1-2 дня до этого одобряли кредит на 70000 руб. и который отказался от него, потому что не хотел переплачивать. Ясно же, что если бы я не собирался возражать заемные деньги, то я бы без колебаний согласился еще в воскресенье. Ведь какая разница сколько не отдавать, 63000 или 70000 рублей?
Думаю, акция "Умная рассрочка 0/0/24" - это результат сговора магазина и банков. Для первых - это яркий маркетинговый ход, позволяющий завлечь покупателей и сбыть товар в преддверии выхода новых моделей техники и снижения цен на старые, а для вторых - это повод втюхать не рассрочку, а свои банковские продукты - кредиты и страхование жизни. По итогам моего визита в магазин МВидео и общения с сотрудниками КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) , телефона я так и не купил, потратил три вечер, и чуть было не заключил навязываемый мне кредитный договор на невыгодных условия, не отвечающих акции "Умная рассрочка 0/0/24".
Потом мне еще звонили из банка, обещали разобраться во всем и дать ответ в течении 2-х дней. Но, по-моему, тут и так все понятно: акция называется "Умная рассрочка 0/0/24", именно "умная", которая кому попало не дается, но всегда есть возможность оформить кредит и жизнь застраховать.
Если так дело дальше пойдет, то придется покупать эти страховки вместе с хлебом в продуктовом магазине.
Ну, что же это за дикость такая?