• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Разброс полетов: аэропортам предложили обосновать инфраструктурный сбор

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 19.08.2020 10:10
626
Время прочтения: 5 минут
Источник
Известия
​

Авиакомпании попросили ФАС устранить противоречия в проекте о легализации инфраструктурного сбора аэропортов, рассказали «Известиям» перевозчики. Они просят ограничить полномочия воздушных гаваней, которые зачастую не допускают к работе сторонних операторов. А также обязать аэропорты обосновывать размер инфраструктурного сбора. Из-за отсутствия конкуренции цены на обслуживание для перевозчиков остаются высокими и влияют на стоимость билетов. Если сбор бесконтрольно введут все воздушные гавани, то авиакомпании будут вынуждены платить дважды: как за доступ к инфраструктуре, так и за пользование ею. Эксперты уверены, что новые правила должны учитывать интересы всех сторон.

Прозрачная инфраструктура

Авиакомпания «Россия» направила в ФАС обращение, в котором просит антимонопольное ведомство дополнить проект о недискриминационном доступе к аэропортовой инфраструктуре двумя положениями, рассказал источник «Известий» в авиаотрасли, знакомый с ходом обсуждения документа. Перевозчик считает, что воздушная гавань должна в обязательном порядке обосновывать размер инфраструктурного сбора.

Поправки ФАС официально введут этот платеж в законодательное поле. Хотя его уже несколько лет взимают, например, Домодедово, Пулково, Кольцово (Екатеринбург), Платов (Ростов-на-Дону), о чем неоднократно говорили в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Впрочем, в законодательстве сбор не прописан. Как только поправки ФАС будут приняты, взимать его официально смогут все аэропорты. Ранее сообщалось, что его объем может составить может составлять €50–75 млн в год. Обоснование необходимо, чтобы исключить завышение ставки сбора со стороны воздушной гавани.

Также «Россия» просит ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания. Управляющая компания воздушной гавани должна будет допускать их к работе после вступления поправок в силу, рассказал собеседник «Известий».

Сегодня в большей части аэропортов действует либо один оператор наземного обслуживания, связанный с управляющей компанией воздушной гавани, либо их число ограничено. Поправки ФАС обязывают аэропорты обеспечить доступ к работе компаний, не связанных с главным оператором. При этом воздушная гавань вправе предъявлять требования к новым игрокам. Однако они могут оказаться невыполнимыми, что ограничит доступ новых игроков на этот рынок, опасается собеседник «Известий» в одной из авиакомпаний.

Монопольное положение управляющих компаний аэропортов позволяет им ограничивать доступ к инфраструктуре, что приводит к высоким ценам на обслуживание перевозчиков и влияет на цену авиабилетов: стоимость обслуживания закладывается в тариф, пояснил «Известиям» источник.

В целом в «России» поддерживают поправки ФАС и считают, что они позитивно скажутся на развитии отрасли авиаперевозок, говорит собеседник «Известий», знакомый с содержанием письма.

В «России» и «Аэрофлоте» отказались от комментариев. Собеседник «Известий», близкий к совету директоров «России», подтвердил лишь факт отправки письма.

Спорный сбор

В S7 считают, что доступ к инфраструктуре аэропорта не может быть отдельной услугой.

— Доступ к инфраструктуре должен по умолчанию предоставляться потребителям <...>. Тем более расходы на инфраструктуру уже заложены в ставках аэропортовых сборов, в том числе регулируемых со стороны ФАС России. Введение дополнительного сбора «за доступ» приведет к тому, что авиакомпании и их пассажиры будут вынуждены платить дважды, — сказали «Известиям» в авиакомпании.

Также в S7 считают, что наделение аэропортов функцией проверки знаний и навыков персонала операторов наземного обслуживания (что предполагают поправки ФАС) противоречит Воздушному кодексу и несет в себе риски дополнительных расходов для авиакомпаний на обучение и аттестацию персонала.

В Домодедово сказали «Известиям», что в аэропорту уже работают несколько десятков операторов, и авиакомпания может выбрать поставщика для уборки и экипировки воздушных судов, доставки экипажей и других услуг.

— Рынку необходимы единые правила, которые бы определяли порядок допуска сторонних операторов к деятельности в аэропорту, закрепили унифицированные требования к качеству услуг и четко определили ответственность оператора. На данный момент в законодательстве эти правила отсутствуют, — отметили в Домодедово.

Источник «Известий» в другой крупной воздушной гавани отметил, что у аэропортового сообщества нет единого мнения о поправках. Одни игроки выступают против проекта ФАС, так как он вынуждает их допускать конкурирующие компании на свою территорию. Речь идет в том числе о структурах, которые могут быть созданы самими перевозчиками. Другие согласны с тем, что правила допуска должны быть унифицированы для всей отрасли.

В Шереметьево, Внуково, Пулково, а также в холдингах «Аэропорты регионов» и «Базэл Аэро» на запросы «Известий» не ответили.

В Минтрансе сказали, что предложения авиакомпаний будут рассмотрены после того, как поступят в ведомство в установленном порядке.

Замруководителя ФАС Александр Редько сказал «Известиям», что проект постановления разрабатывается с целью развития конкуренции.

— ФАС выступает за наличие двух–трех независимых операторов по каждой услуге в крупных аэропортах. Их взаимоотношения с главным оператором должны быть прозрачны и легитимны — для этого выводится из «серой зоны» инфраструктурный сбор, равный для всех операторов услуги, — сказал он.

Он добавил, что документ уже более года обсуждается и дорабатывается по предложениям участников рынка, в том числе с руководством «Аэрофлота».

Взвешенный подход

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что при разработке новых правил важно учесть интересы как авиакомпаний, так и аэропортов.

— У воздушных гаваней должны оставаться достаточные ресурсы как для возврата уже сделанных инвестиций, так и для будущих модернизации и нового строительства. Важен баланс интересов сторон, — отметил эксперт.

Он считает, что важно также не допустить избыточного уровня конкуренции. Ведь десяток поставщиков однотипных услуг в одном аэропорту не сможет сформировать клиентскую базу, масштаба их бизнеса будет недостаточно для дальнейшего развития. Из-за этого услуги могут стать дешевле на определенный период времени, но в будущем сервис неизбежно деградирует, считает Олег Пантелеев.

Требование же авиакомпаний к аэропортам раскрывать себестоимость услуг отвечает интересам обеих сторон, так как позволяет участникам рынка не оплачивать неэффективность поставщика. Должен быть максимально прозрачным и перечень требований аэропорта к оператору наземной инфраструктуры, считает эксперт.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак считает инфраструктурный сбор необоснованным: все расходы воздушных гаваней и их прибыль уже заложены в действующих аэропортовых сборах.

— Инфраструктурный сбор приведет к увеличению финансового бремени авиакомпаний. С тем же успехом можно ввести сбор за использование воздуха в аэропорту, — считает эксперт.

Он уверен, что критерии доступа к аэропортовой инфраструктуре могут быть только профессиональными, к примеру, умение проводить линейное техобслуживание воздушных судов. Эти навыки подтверждаются наличием сертификата, выдаваемого Росавиацией.

Герман КОСТРИНСКИЙ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
24.05.2025
777
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
22.05.2025
64841
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
22.05.2025
4446
Как сделать выпадающий список в Excel
Как сделать выпадающий список в Excel
21.05.2025
4292
Собираясь в Калининград в 2025 году, туристы должны быть готовы к неожиданным отказам
Собираясь в Калининград в 2025 году, туристы должны быть готовы к неожиданным отказам
21.05.2025
5716
Как скачать и установить приложение Google Play Market на Android бесплатно: инструкция по установке на телефон
Как скачать и установить приложение Google Play Market на Android бесплатно: инструкция по установке на телефон
19.05.2025
6640
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
18.05.2025
5721
Как оформить самозанятость — пошаговая инструкция и советы
Как оформить самозанятость — пошаговая инструкция и советы
17.05.2025
9149
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
16.05.2025
3432
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
16.05.2025
9060

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Разброс полетов: аэропортам предложили обосновать инфраструктурный сбор
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+