• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Розничные банки плохо общаются с клиентами по телефону

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 13.04.2005 09:12
1 130
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Ведомости
​

 

Ведущие розничные банки мира напрасно игнорируют общение с клиентами по телефону и электронной почте — такой вывод сделали в результате совместного исследования компании IBM и Siebel Systems. Почти треть электронных писем остались без ответа, а более половины банков не составляют полную картину о потребностях клиентов. В России ситуация не лучше, говорят банкиры.

Большинство ведущих розничных банков в мире может работать гораздо эффективнее. Для этого им требуется уделять больше внимания общению с клиентами и полученной от них информации, убеждены авторы исследования.

Так, почти треть (32%) электронных обращений вообще остались без ответа. Почти две трети банков (65%) даже не попытались понять, какова на самом деле потребность клиента, а лишь формально ответили на его запрос. При этом даже такая скудная информация многими банками игнорируется: 97% участников опроса не собирают данные о предыдущих контактах с клиентом, 68% не опознали его для дальнейшего учета, а 93% не попытались организовать дополнительные продажи в процессе диалога.

Исследование наглядно демонстрирует, что за счет выстраивания процесса общения с клиентами в систему банки могут значительно улучшить результаты, резюмирует глава представительства Siebel Systems по России и СНГ Павел Черкашин. В России, по его словам, подобное исследование не проводилось. А если бы оно и состоялось, то результаты не стали бы более радужными, убежден Черкашин.

Банкиры разделяют его точку зрения. Представленная картина типична и для России, считает член правления Райффайзенбанка Александр Колошенко. Но дело не только в банкирах, предупреждает он. Так, если клиент невнятно сформулировал свой запрос или вовсе написал какое-то пожелание да еще отправил его с подозрительного адреса, то он во многих банках может остаться без ответа, говорит Колошенко. Зампред правления банка «Авангард» Валерий Торхов считает, что результаты исследования характерны именно для российских банков. «В России розничный бизнес только развивается и много неохваченных клиентов. На Западе же конкуренция гораздо выше, и там столь небрежное общение с клиентом — непозволительная роскошь», — убежден он.

Инфраструктура иностранных банков формировалась 15—20 лет назад и в силу масштабности бизнеса обмен информацией между различными подразделениями может быть затруднен, отмечает директор по управлению дистрибьюцией по Москве Альфа-банка Майкл Ракман. В России ситуация зачастую лучше, поскольку при более скромной клиентской базе внедряются самые современные системы, считает он. Такой же точки зрения придерживается и член правления Международного московского банка Дмитрий Мохначев.

Но Черкашин уверен, что наши банки могли бы работать эффективнее. В Европе одному клиенту в среднем продается 5—7 продуктов, в то время как в России лишь каждый пятый клиент пользуется более чем одной услугой, отмечает он. Ритейл в России только зарождается, а на внедрение качественной информационной системы, стоимость которой легко может превышать $1 млн, готовы далеко не все — объем бизнеса не окупает эти инвестиции, предупреждает Колошенко. Впрочем, одной IT-системой здесь не обойтись. Это не только техническое решение, но и философия, культура общения, которую также требуется внедрять, предупреждает директор центра банковских продуктов и маркетинга ИМПЭКСБанка Валерий Кардашов.

Василий КУДИНОВ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
16.05.2025
977
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
15.05.2025
2911
Как создать ООО
Как создать ООО
15.05.2025
1193
Как зарегистрировать ИП
Как зарегистрировать ИП
14.05.2025
1627
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
12.05.2025
44759
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
18621
Какие постройки на дачном участке надо регистрировать в 2025 году: объясняет юрист
Какие постройки на дачном участке надо регистрировать в 2025 году: объясняет юрист
07.05.2025
14841
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
12062
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
30896
Снегопады в мае 2025 года: как защитить растения на даче
Снегопады в мае 2025 года: как защитить растения на даче
03.05.2025
10155

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Розничные банки плохо общаются с клиентами по телефону
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+