​«Звездные» сотрудники в банках: новые возможности для мотивации

Дата публикации: 30.04.2015 00:00
5 643
2 Время прочтения: 4 минуты
Автор
Наталья Карпова, исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование
Наталья Карпова исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование
Источник
Banki.ru

Согласно исследованию, проведенному Группой «Ренессанс страхование» и исследовательским центром портала Superjob, который в марте 2015 года опросил 1000 представителей отечественных компаний-работодателей, несмотря на кризис, спрос на соцпакет не претерпел существенных изменений.

По нашим оценкам, только 9% работодателей в 2015 году сократили расходы на соцпакет. Для сравнения: в кризис 2008 года этот показатель был значительно выше и составил 30%. Тогда добровольное медицинское страхование стало основной статьей расходов на персонал в банках, инвестиционных и страховых компаниях, которую сокращали в первую очередь.

Затраты на ДМС в 2015 году возросли в каждой пятой компании, оплачивающей полис добровольного медицинского страхования своим сотрудникам. Большинство российских работодателей (62%) в 2015 году не оплачивают услуги по ДМС своим работникам. Некоторые компании отказались от ДМС в связи с непростой экономической ситуацией: «На это нет бюджета». Однако большая часть организаций и ранее не включала ДМС в состав компенсационного пакета: «В компании нет и не было ДМС». 14% представителей работодателей отмечают, что затраты на ДМС для их компании в 2015 году не изменились.

2% менеджеров по персоналу отмечают сокращение затрат компании на ДМС в 2015 году. Среди компаний, у которых ДМС было включено в состав компенсационного пакета, это 9%.

По нашим наблюдениям, до 85% объема сегмента ДМС занимает корпоративное страхование. Условно структура спроса на ДМС выглядит следующим образом: высокотехнологичный бизнес – 7%, производство – 15%, продажи – 20%, кредитные и финансовые организации — 40%, другое – 18%.

Организации финансового сектора остаются одними из ключевых потребителей соцпакета. Они формируют не только спрос на эту услугу, но и ее развитие. Например, в 2015 году среди наших клиентов ни один банк не отказался от соцпакета. Однако около 15% из них с начала этого года постарались оптимизировать его наполнение. В основном был сокращен выбор лечебных учреждений. Кредитные учреждения отказывались от страхования родственников своих сотрудников. Были исключены беременность, роды и другие дорогостоящие дополнительные опции. Таким образом, банки убрали опции, за счет которых сами расширяли свой соцпакет в течение последних нескольких «тучных» лет.

Обновленный соцпакет кредитных организаций стал более гибким и экономичным.

Банки стали пользоваться консалтинговыми услугами страховых компаний, которые сопровождают сделку с любым крупным страховщиком. Проводят аудит своих страховых программ, сравнительный анализ покрытий и программ, готовы рассматривать альтернативные предложения.

Охотнее идут банки и на эксперименты. Например, на период пересмотра страховых программ для нивелирования возможной негативной реакции со стороны персонала мы предлагаем для банков профилактические программы, демонстрирующие сотрудникам клиентов заботу работодателя об их здоровье и настроении. Такого рода решения предоставляют банкам еще один инструмент повышения лояльности персонала.

Среди тенденций 2015 года можно также отметить спрос на соцпакет из регионов. Однако говорить о формировании новой тенденции на данный момент сложно. Пока мы видим, что этот спрос в основном сформирован за счет того, что организации финансового сектора распространяют свой соцпакет на ряд категорий региональных сотрудников.

Очевидно, что финансовые компании стали более рационально подходить к распределению «благ», предоставляемых сотрудникам благодаря соцпакету. В нашей практике есть случаи, когда соцпакет распределялся среди так называемых «звезд» офиса и сокращался для топ-менеджеров. Речь идет о сотрудниках, обладающих уникальными компетенциями. Обычно такие сотрудники давно работают на своем месте и отвечают за большой фронт работы. Их уход может обернуться не только материальными и нематериальными потерями для бизнеса, но и необходимостью брать на это место уже нескольких сотрудников, на обучение которых придется потратить время. Причем такие специалисты могут работать в бухгалтерии, IT или продажах.

В своей практике мы стали сталкиваться с ситуациями, когда соцпакет для «звезд» по своей стоимости и наполнению находится на уровне предложения для топ-менежеров нашего клиента.

Банки находятся в поисках новых идей для мотивации таких сотрудников, и соцпакет – одно из наиболее эффективных и экономичных для работодателя решений.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

NMichel
30.04.2015 07:46
Банки находятся в поисках новых идей для мотивации таких сотрудников

А значит, клиентам придётся таки раскошелиться, несмотря на кризис-шмизис.

Кстати вот это вот:
Среди тенденций 2015 года можно также отметить спрос на соцпакет из регионов ... этот спрос в основном сформирован за счет того, что организации финансового сектора распространяют свой соцпакет на ряд категорий региональных сотрудников.

надо понимать так, что, по мнению автора, региональные "организации финансового сектора" отсутствуют как класс?
0

Mr. Wisenheimer
30.04.2015 09:10
Вот бред то...
Как сказал у нас один сотрудник на совещании: "Я ему (одному из подчиненных) сделал золотое предложение - работать в два раза больше, а получать в два раза меньше. Но он почему то отказался" (с)
0

Обучение

Материалы по теме