Избавляемся от банковского спама. Личный опыт

Дата публикации: 23.07.2021 00:11
20 461
10 Время прочтения: 4 минуты
Автор
Антон Нехаенко, руководитель направления цифровых сервисов Банки.ру с 2021 по 2022 год
Антон Нехаенко руководитель направления цифровых сервисов Банки.ру с 2021 по 2022 год
Источник
Banki.ru

Пока другие сотрудники Банки.ру готовят свои серьезные, важные советы по использованию интернет-сервисов и приложений для инвестиций и банкинга, редактор Антон НЕХАЕНКО делится небольшой забавной хитростью, связанной с... электронной почтой.

Если попробовать завести для регистраций, подписок и учетных записей отдельную почту, то через некоторое время туда начинают приходить дополнительные письма, которые в строгом смысле не являются спамом, но тем не менее нежелательны: акционные предложения, уведомления о новых видах услуг и даже «партнерские предложения от наших хороших друзей».

Все дело в подпунктах пользовательского соглашения, написанных мелким шрифтом, — часто именно там пользователю предлагают согласиться с тем, что компания сможет передавать некоторую информацию третьим лицам в маркетинговых целях. Да что там третьим лицам — тот же СберБанк, заполучив вашу почту при регистрации для отправки срочных сервисных сообщений с адреса 900@, с радостью отдает адрес маркетологам, которые заваливают его грудой своего творчества с sales@ или business@.

Это небольшая легальная шалость, но организации рангом пониже могут действительно поделиться адресом с первым встречным на биржах обмена данными — и вот уже ящик завален грудой мусора. Держать ящик чистым или просто ловить негодяев за руку, впрочем, довольно просто, причем даже с помощью самых распространенных в России бесплатных почтовых служб — Mail.ru и «Яндекса».

В первом для этих целей предусмотрена функция «Анонимайзер». Владельцу ящика предлагается создать до десяти отдельных входящих адресов, каждый для своей отдельной регистрации. Заходим в настройки почты, переходим в раздел «Анонимайзер» и — вуаля! — создаем адрес вида {имя_пользователя}-Sber@mail.ru (или предложенный случайный набор символов) специально для писем от СберБанка, которые начинают падать в соответствующую папку.

1 из 4

В «Яндексе» все еще проще: «Если при регистрации в интернет-магазинах, на форумах или других ресурсах вы не хотите указывать ваш настоящий электронный адрес, добавьте к вашему логину значок + или + и любое слово, по которому вы сможете узнать этот сайт. У вас должен получиться примерно такой адрес: alice.the.girl+teaforum@yandex.ru. Письмо, отправленное на этот адрес, придет в папку «Входящие» вашего настоящего почтового ящика. Если вы хотите, чтобы письма с этого адреса попадали в другую папку, то создайте правило обработки писем».

Дальше мы можем смотреть за тем, как в выделенной папке постепенно появляются не предусмотренные там письма, и испытывать праведное негодование. Но лучше прибегнуть именно к правилам обработки, которые в Mail.ru находятся по пути «Настройки (шестеренка в левом нижнем углу) -> все настройки -> фильтры», а в почте «Яндекса» — по «Почта -> Все настройки -> Правила обработки писем». Именно они помогут нам отправить весь мусор туда, где ему место.

1 из 2

Для тех, кто вдобавок к нежелательным письмам опасается наличия в них механизмов отслеживания и сбора данных, хочется порекомендовать встать в лист ожидания сервиса Email Protection от независимого поисковика DuckDuckGo, который известен сознательным отказом от отслеживания пользователей и четкой ориентацией на безопасность личных данных. Встать в лист ожидания на получение адреса @duck.com можно с помощью их приложения для iOS или Android в разделе Settings -> Email protection.

Данный сервис не является почтовиком и не хранит вашу почту, а, вдобавок к генерации дополнительных адресов, чистит проходящую через него почту от различных трекеров, которые могут отслеживать время и место открытия письма, с какого устройства/клиента было открыто письмо, а также другую информацию, с помощью которой вам будут показывать еще более навязчивую рекламу, причем совершенно без спросу и согласия. После чистки письма направляются на ваш обычный ящик, где вы их можете рассортировать с помощью правил.

Антон НЕХАЕНКО, Banki.ru


Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

10
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

evgenii911
23.07.2021 09:30
К чему сложности..
1. Отписаться и удалить все письма
2. Пометить как спам
4

8-929-9291921
23.07.2021 09:55
Танцы с бубном. Банить спамщиков — и дело с концом.
1

satstranger
23.07.2021 12:09
Не все сервисы воспринимают при регистрации адрес почты со значком "+" и т.п.
2

nsne5terova
23.07.2021 14:46
Это то понятно, но вот спам-звонки, вот это беда
2

orcus vulgaris
23.07.2021 15:31
evgenii911 пишет:
К чему сложности..
1. Отписаться и удалить все письма
2. Пометить как спам

Отписываться как раз не нужно - так вы даете знать спамерам, что адрес живой и читается. Проще всего пользоваться цивилизованными почтовыми сервисами с автоматическим распознаванием спама. В gmail один раз пометил спам, и все аналогичные письма начинают отправляться туда же. Трекеры тоже режутся уж лет 10 как. Сам гугл, естественно, при этом все знает, ну так и другой сервис будет знать.

А вот предложенный в статье ddg со своей идейкой регистрироваться строго через приложение, честно скажу, повеселил. Почему через приложение, понятно: оно требует доступ к GPS. Координаты GPS на рынке данных ценятся гораздо выше, чем давным-давно перегруженный и перепутанный GeoIP, сливаемый на продажу сайтами.
3

Обучение

Материалы по теме


Все продукты