В офисах Альфа-Банка теперь обслуживают без паспорта. Большинство популярных услуг, например выпуск и получение карты, открытие вклада и накопительного счета, оформление заявления на перечисление зарплаты, можно получить, просто авторизовавшись через мобильное приложение. Разбираемся, почему так гораздо удобнее.
Phygital-офисы — новое слово в обслуживании клиентов. В 2020 году у Альфа-Банка появились phygital-офисы, где у сотрудников нет фиксированных стоек, а клиенты получают быстрый и качественный сервис благодаря технологиям и новым подходам к обслуживанию.
Когда клиент приходит в phygital-отделение и подходит к системе управления очередью, «умный» терминал автоматически узнает его (для этого нужно дать согласие на использование биометрических данных в мобильном приложении). После этого посетителю приходит в мобильное приложение цифровой талон, имя и фото сотрудника, который будет его обслуживать.
В мобильном приложении банка можно следить за оформленными заявлениями и статусом операций. Например, во время консультации сотрудник может отправить документы на подпись — ссылка придет в push-уведомлении. По ссылке документ можно прочитать, сохранить или отправить на электронную почту, а затем подписать. Если уведомление не пришло, документ можно найти в разделе «Неподтвержденные операции».
Руководитель дирекции развития цифровых каналов физических лиц Альфа-Банка Борис Гаврилов поделился: «Благодаря тому, что при подписании документов в большинстве случаев паспорт не используется, сокращается время обслуживания. Это удобнее и для клиента, и для сотрудника».
Обслуживание в офисе банка без паспорта стало возможно благодаря технологии секретного кода.
Это комбинация цифр, букв и цифр или графический ключ, который знает только владелец смартфона. Секретный код привязан к одному устройству, его нельзя перехватить, и кроме клиента он никому не известен. Большинство операций клиенты Альфа-Банка могут подтвердить в мобильном приложении с помощью секретного кода, тогда как раньше операции в приложении банка можно было подтвердить только одноразовыми кодами из push-уведомлений.
«Много лет паспорт являлся обязательным для получения услуг в банковском офисе. В Альфа-Банке мы сделали клиентский опыт проще и удобнее. Первыми в России предложили получить самые востребованные услуги без паспорта, просто через мобильное приложение банка. Это еще один важный шаг на пути развития phygital, сочетания цифрового и физического опыта в офисах банка», — прокомментировал Гаврилов.