Mondelez International, Inc. — базирующаяся в Чикаго транснациональная компания, занимающаяся производством различных снеков, шоколада, кондитерских изделий и других продуктов питания. С географической точки зрения выручка компании распределена следующим образом: на Северную Америку и Европу приходится 38,6% и 38,8% соответственно, Азиатско-Тихоокеанский регион обеспечивает еще 14,7%, Ближний Восток и Африка — 7,8%.
Причины для покупки
- Ведущие позиции в ряде продуктовых ниш. Так, Mondelez является абсолютным лидером в сегменте печенья: согласно оценкам эмитента, его доля на мировом рынке составляет 16%. Кроме того, компания занимает второе место в сегментах продуктов из шоколада и конфет с долями около 11,5% и 5% соответственно. Ведущие позиции эмитента будут поддерживать уверенную динамику его финансовых показателей.
- Устойчивый спрос на продукцию. Тренд на здоровое питание не ведет к отказу от снеков. Согласно оценкам Mondelez, 58% потребителей предпочитают несколько небольших приемов пищи вместо трех-четырех основных. В частности, зумеры и миллениалы перекусывают чаще, чем люди более старшего возраста. Кроме того, 68% потребителей предпочитают знакомые бренды новинкам. Данные тенденции будут поддерживать рост бизнеса Mondelez. Согласно оценкам портала globenewswire.com, мировой рынок сладкого печенья и галет до 2027-го будет ежегодно расти в среднем на 5,2% и 6,4% соответственно. В случае с шоколадом наблюдаются аналогичные тренды. По оценкам экспертов Vantage Market Research, мировой рынок шоколада в 2021–2028-м будет ежегодно расширяться на 4,5%.
- Оптимизация бизнеса. Mondelez продолжает процесс реорганизации, уменьшая число товарных позиций. В сравнении с 2013-м оно уже снизилось вдвое. Кроме того, эмитент постепенно сокращает присутствие во всех сегментах, кроме шоколада и печенья, доля которых в структуре выручки по итогам 2021 года составила 79%. Согласно планам менеджмента, в долгосрочной перспективе этот показатель увеличится до 90%. Сужение секторального фокуса позволит эмитенту повысить операционную эффективность. При этом Mondelez активно расширяет продуктовую линейку как за счет предложения новых товаров под знакомыми брендами, так и благодаря точечным приобретениям в ключевых нишах (Chipita, Ricolino).
Mondelez стремится обновлять ассортимент товаров, исходя из текущих потребительских предпочтений. В частности, компания активно предлагает продукты с низким содержанием сахара и без него (Cadbury Dairy Milk, Oreo Zero), а также функциональные (Uplift Foods) и полезные продукты (CaPao, NoCoe). Благодаря подобным инициативам Mondelez сохраняет очень высокую лояльность потребителей: согласно данным портала comparably.com, компания занимает третье место по этому показателю с оценкой на уровне 77%
- Уверенные финансовые результаты. По итогам второго квартала чистая выручка Mondelez выросла на 10%, до $7,27 млрд, превзойдя предварительную оценку в $6,78 млрд. Скорректированная прибыль составила $0,67 на акцию, побив прогнозы на $0,03. Менеджмент обновил ориентир по органическому росту выручки: теперь ожидается, что показатель увеличится более чем на 8% в сравнении с 4% ранее. Кроме того, несмотря на повышение затрат, руководство оставило без изменений годовой гайденс по прибыли.
Покупка акций Mondelez может стать интересным вложением на среднесрочную перспективу ввиду возможного роста рыночной доли компании в ключевых нишах. Кроме того, сужение товарного фокуса вкупе с тщательной проработкой продуктовой линейки и оптимизацией затрат может оказать положительное влияние на маржу эмитента. Хотя компания сталкивается с инфляционным давлением, она имеет возможность переносить значительную часть возросших затрат на потребителя. Мы рассматриваем бумаги Mondelez как выгодное вложение в условиях повышенного инфляционного давления и вероятной рецессии. Наша целевая цена по бумаге Mondelez International – $72.
Вадим Меркулов, директор аналитического департамента Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.