Adobe Inc. (ADBE) успешно отчиталась за четвертый квартал финансового года, представила прогнозы по итогам следующего трехмесячного периода, оставив без изменений гайденс на будущий финансовый год.
Выручка Adobe в отчетном периоде, как и прогнозировалось, выросла на 10,4% г/г, до $12,28 млрд, или почти на 14% без учета валютных колебаний. Скорректированная EPS оказалась на отметке $3,60, превысив консенсус на 2,9%.
Объем портфеля контрактов к исполнению (Remaining Performance Obligations) увеличился на 9% после +12% кварталом ранее и составил $15,19 млрд. Доходы
сегмента Digital Media также замедлили рост с 12,8% в третьем квартале до 9,7% г/г в четвертом, до $3,3 млрд. В то же время без учета негативных курсовых разниц поступления от этого сегмента увеличились на 14%. Хотя объем чистой новой аннуализированной рекуррентной выручки повысился лишь на 1% г/г, до $576 млн (NNARR), негативный тренд последних кварталов оказался переломлен, что стало сюрпризом для рынка, который ожидал NNARR на уровне $551 млн.
Выручка подсегмента Creative после 10,6% в третьем квартале повысилась на 8,2% в четвертом. Менеджмент Adobe в качестве сильных положительных моментов называет увеличение среднемесячного количества активных пользователей в США на 40% кв/кв, повышение показателей удержания корпоративных клиентов, значительный рост числа платных пользователей Creative Cloud Express.
Доходы направления Document Cloud увеличились на 16,4% г/г после 23,1% кварталом ранее. Выручка от Digital Experience выросла на 13,9% г/г после 13,7% за предыдущий отчетный период и при консенсусе 12,6%. Одним из ключевых позитивных драйверов для показателя стали сильные продажи в регионе EMEA.
Non-GAAP операционная маржа Adobe по итогам квартала упала на 0,6 п.п. г/г, до 44,7%, поднявшись на те же 0,6 п.п. по сравнению с результатом за предыдущие три месяца. Консенсус предполагал показатель на отметке 44,2%. Несмотря на текущий отраслевой тренд на оптимизацию затрат и сокращение персонала, компания за год увеличила штат на 13% г/г, при этом неденежные расходы на компенсации сотрудникам в форме акций (SBC) увеличились на 28% г/г. С учетом относительно слабой реализации buy back, повышения SBC, а также ожидаемого закрытия сделки с Figma возникают риски сильного размытия долей действующих акционеров (примерно на 6–8%) и снижения EPS.
Выручку за первый квартал 2023 года Adobe прогнозирует в диапазоне $4,60–4,64 млрд (+8–9% г/г), что соответствует ожиданиям рынка. Ориентир компании по доходам Digital Media NNARR — $375 млн (–10% г/г) при консенсусе $361 млн. Скорректированную EPS компания планирует в пределах $3,65–3,70, а рынок прогнозирует в размере $3,64. Несмотря на лучшие, чем ожидалось, результаты отчетного периода, гайденс на весь 2023 год Adobe оставила без изменений.
Мы оцениваем отчет эмитента умеренно позитивно, отмечая сильный спрос на его продукты и услуги при повышении маржи несмотря на увеличении численности персонала. Ключевые риски для компании связаны со сделкой с Figma, которая проходит проверку регулятора, сложной макроэкономической ситуацией и риском разводнения долей акционеров. Справедливым уровнем коэффициента EV/EBITDA NTM считаем 18,5х. Целевая цена по акции Adobe — $370, рекомендация — «покупать».
Егор Толмачев, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.