Abbott (ABT) отчиталась за четвертый квартал 2022 года лучше, чем ожидало большинство инвесторов. Скорректированная прибыль компании на акцию составила $1,03, превысив консенсус на 10,8%. Менеджмент сохраняет консервативные прогнозы выручки от продуктов, связанных с COVID-19. Сегмент медицинских устройств остается главным драйвером роста основного бизнеса Abbott.
Выручка компании сократилась на 3,1% кв/кв и на 12% г/г, до $10,1 млрд, что оказалось на 4,4% выше консенсуса.
Негативное влияние на выручку оказали колебания валютных курсов и волатильность доходов от продуктов и услуг для диагностики и лечения COVID-19, которые достигли $8,4 млрд по итогам 2022-го. Без учета этих двух факторов выручка Abbott за октябрь-декабрь повысилась на 5,4% г/г.
Доходы от сегмента диагностики (без учета направления, связанного с COVID-19, и влияния валютных курсов) повысились на внушительные 11,2% г/г, преимущественно благодаря сегменту быстрой диагностики, выручка которого увеличилась на 30,3% г/г.
Выручка от продаж лечебного питания сократилась на 5,7% из-за остановки производства детской смеси. Выручка от продуктов питания для взрослых стагнирует благодаря устойчивому спросу на Ensure.
Доходы от фармацевтического сектора, представленного только на международном рынке, прибавили 7,9% г/г благодаря продолжающемуся усилению спроса на дженерики Abbott в Индии, Китае, Бразилии и Мексике.
Лидером роста в сегменте медицинских устройств (+7,4% г/г) вновь стало направление контроля диабета (+17,3% г/г) благодаря росту продаж FreeStyle Libre. Выручка от реализации этих устройств в США достигла $1,1 млрд (+40% г/г). На международном рынке росту выручки препятствовала сложная эпидемическая обстановка в Китае. Несмотря на снятие карантинных ограничений, высокая заболеваемость в регионе не позволяет рассчитывать на ослабление влияния этого фактора на продажи. Двузначные темпы роста выручки продемонстрировали направления Structural Heart (+13% г/г) и электрофизиологии (+17% г/г в США и +7,3% г/г в мире). Доходы от сегмента медицинских устройств могут начать увеличиваться быстрее после вывода на рынок таких новых продуктов, как аортальный клапан Navitor, стимулятор Eterna, кардиостимулятор Aveir, система мониторинга сердца CardioMEMS и глюкометр нового поколения FreeStyle Libre 3.
Прогноз компании на текущий год предполагает скорректированную EPS в диапазоне $4,3–4,5 (−17,6% г/г). Ожидаемая динамика показателя обусловлена снижением выручки от продуктов, связанных с COVID-19, до $2 млрд. На наш взгляд, этот ориентир носит консервативный характер и предполагает переход COVID-19 в эндемическую форму. В течение года мы не исключаем масштабных вспышек заболеваемости, что благоприятно повлияет на объемы продаж тестов на коронавирус. CAGR скорректированной EPS с 2019 года, согласно гайденсу Abbott, составит около 8%.
Отчет Abbott мы оцениваем умеренно позитивно. С учетом повышения ставок корректируем целевую цену по акции компании до $110 и сохраняем рекомендацию «держать».
Илья Зубков, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.