Tesla, Inc. (TSLA) анонсировала проведение дня инвестора 1 марта. Глава компании Илон Маск объявил, что на этой встрече будет представлен новый генеральный план развития rjhgjhfwbb (Master Plan 3), приоритетом которого в прошлом году называлось ускоренное масштабирование, нацеленное на скорейший отказ человечества от использования углеводородного топлива. Напомним, что презентованная в 2006 году стратегия предполагала повышение доступности электромобилей, а в программу развития 2016 года закладывалось расширение линейки электромобилей и их функций. Кроме того, в планах Tesla создание собственной системы автономного вождения и развитие в области солнечной энергетики.
В конце прошлого года вокруг Tesla сложился неблагоприятный новостной фон, но в январе она вышла в лидеры роста среди эмитентов из состава индекса S&P 500. В результате после снижения на 62% в декабре котировки автоконцерна с начала 2023-го поднялись уже на 80%. В то же время информационный поток на сегодня не способствует уменьшению волатильности в акциях Tesla.
Накануне Белый дом представил новые стандарты национальной системы зарядных станций для электромобилей и заявил о значительном прогрессе в создании сети таких «заправок». В планах США расширение сети зарядных станций до 500 тыс. При этом прогнозируется, что к 2030 году 50% всех продаваемых в стране авто будут электромобилями. В инфраструктурный план Джозефа Байдена заложены инвестиции объемом $7,5 млрд для развития производства электромобилей, еще $10 млрд будет вложено в экологически чистый транспорт, более $7 млрд будет направлено на развитие проектирования и производства компонентов для электромобильных аккумуляторов.
В свою очередь, Tesla Inc. (TSLA) откроет свою инфраструктуру по зарядке электромобилей Supercharger для машин сторонних производителей. Также в планах компании до конца 2024 года запустить 3,5 тыс. новых зарядных станций.
Белый дом заявил, что универсальных зарядных станций не хватает, а для скорейшего перехода с автомобилей с ДВС на электромобили необходимо обеспечить страну системами ускоренной зарядки аккумуляторов.
Если Tesla действительно сделает доступным свои зарядные станции для других электромобилей, это принесет ей внушительные дополнительные доходы. Вместе с тем наличие одной из крупнейших сетей «заправок» создавало для компании конкурентное преимущество: потенциальный покупатель скорее делал выбор в пользу Tesla с учетом развитой инфраструктуры для подзарядки ее машин.
Неоднозначной остается ситуация с поставками автомобилей Tesla. По данным Electrek, после масштабного снижения цен в январе все запасы Model Y были распроданы. Вывод на рынок США электрического спортивного внедорожника среднего размера смещен на апрель-июнь текущего года. Сроки поставки Model Y в Германию недавно были перенесены на февраль–март. В то же время появились данные о том, что компания сократит производство в Шанхае до конца февраля, так как местное предприятие модернизируется под сборку обновленной версии седана Model 3.
Вся эта информация дает основание предполагать, что волатильность в акциях Tesla в ближайшие месяцы останется высокой. Снижение цен на продукцию автоконцерна, вероятно, помогло ему увеличить объем продаж. В то же время сохраняются логистические сложности, а устойчивость спроса на автомобили в условиях растущих ставок по автокредитам под вопросом. Эти два фактора остаются ключевыми рисками для бизнеса и рыночных котировок Tesla.
Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.