Компания Pinduoduo (PDD) представила смешанные результаты за четвертый квартал, расстроив инвесторов выручкой хуже ожиданий, но продемонстрировав при этом чистую прибыль выше консенсуса.
Продажи эмитента увеличились на 46% г/г, до 39,82 млрд юаней ($5,77 млрд), что ниже предварительного прогноза на 5,1%. Чистая прибыль выросла при этом на 43% г/г, составив 9,45 млрд юаней ($1,37 млрд) и превзойдя консенсус на 1,7%.
Руководство Pinduoduo отметило, что для обеспечения устойчивого развития компания будет фокусироваться на поддержке инноваций и инвестициях в технологии.
Выручка от услуг онлайн-маркетинга достигла 30,9 млрд юаней (+ 38% г/г), а от транзакционных сервисов — $8,8 млрд (+86% г/г). Валовая маржа компании составила 77,6% по сравнению с 79,1% и 76,0% кварталом и годом ранее. Себестоимость услуг выросла на 37% в первую очередь из-за низкой базы четвертого квартала 2021 года (тогда компания получила единоразовую скидку на серверные услуги) и роста затрат на реализацию продукции.
Затраты на продажи и маркетинг (основная часть операционных расходов) поднялись на 56% г/г, до 11,37 млрд юаней, из-за увеличения издержек на продвижение и рекламу. Общие и административные расходы повысились на 291%, до 1,64 млрд юаней, из-за роста затрат на сотрудников. Расходы на исследования и разработки увеличились на 19%, до 2,02 млрд юаней, из-за более активного найма исследовательского персонала. Маржа чистой прибыли составила 23,7% по сравнению с 29,4% и 32% кварталом и годом ранее соответственно.
Мы оцениваем результаты компании нейтрально-позитивно: рост выручки оказался хуже ожиданий, однако это можно связать с трудностями, с которыми столкнулся китайский сектор электронной коммерции в четвертом квартале из-за вспышки заражений коронавирусом после снятия локдаунов. При этом снижающаяся маржа чистой прибыли объясняется ростом рекламных расходов, что является правильным шагом для Pinduoduo на фоне развития компании за пределами Китая (имеется в виду приложение Temu, работающее в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии) и борьбы за долю рынка в самой Поднебесной. Последнее особенно актуально в условиях неопределенности в отношении восстановления внутреннего спроса, а также ввиду того, что ключевые конкуренты эмитента (Alibaba и JD.com) предпочитают повышать эффективность бизнеса, а не заниматься экстенсивным развитием. На этом фоне Pinduoduo сохраняет возможности для наращивания доли на китайском рынке, а первые успехи за пределами Поднебесной могут стать дополнительным стимулом для роста. В долгосрочной перспективе бумаги Pinduoduo сохраняют инвестиционную привлекательность, однако в ближайшие кварталы стоит пристально следить за усилением конкуренции в китайском секторе электронной коммерции.
Наш таргет для акций PDD — $105. Рекомендация — «покупать».
Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.