Constellation Brands Inc. (NYSE: STZ) отчиталась за четвертый квартал снижением скорректированной прибыли на акцию с прошлогодних $2,37 до $1,98 при консенсусе FactSet на уровне $1,83. Чистые продажи корпорации сократились на 5% г/г/, до $1,99 млрд, тогда как общерыночные ожидания закладывали показатель на отметке $2,01 млрд.
Рост расходов Constellation Brands был обусловлен удорожанием сырья. При этом сократились продажи подорожавшего пива. Оба этих фактора оказали давление на результаты корпорации.
Доходы от ведущего для компании сегмента пива упали на 2% г/г, до $1,54 млрд. Операционная маржа снизилась на 510 б.п., до 34,1%, на фоне увеличения себестоимости продукции из-за повышения цен на упаковку и сырье, дополнительной амортизации и затрат на логистику, а также увеличения коммерческих и административных расходов ввиду расширения штата.
Чистые продажи крепкого алкоголя и вин снизились на 14% г/г, до $462 млн. Операционная маржа компании в этом сегменте увеличилась на 500 б.п., до 27,7%, ввиду улучшения ценовой конъюнктуры, а также мер оптимизации (снижение операционных затрат и расходов на маркетинг). Однако рост маржи оказался под давлением из-за сокращения продаж при увеличении затрат на сырье и транспортировку, а также повышения общих и административных расходов.
Прогноз компании в отношении прибыли на акцию на 2024 финансовый год закладывает ее в диапазоне $11,6–11,9. Продажи в пивном сегменте должны увеличиться на 7–9% при росте операционной маржи на 5–7%. В то же время объемы реализации вин и крепких спиртных напитков, по расчетам компании могут либо вырасти на 0,5%, либо сократиться на ту же величину при повышении операционной прибыли сегмента в диапазоне 2–4%.
Constellation Brands повысила квартальный дивиденд на 11%, до $0,89 на акцию.
С 2023-го по 2026 годы компания намерена инвестировать в развитие, в том числе в расширение мощностей по производству пива в Мексике, ориентировочно $5–5,5 млрд. Это негативно скажется на свободном денежном потоке Constellation Brands.
Потребление пива в целом в последнее десятилетие стабильно снижается. Однако в премиальном сегменте, который стал для Constellation Brands приоритетным, наблюдается достаточно уверенный рост.
Руководство компании в ходе конферес-колла по итогам квартала сообщило, что повышение цен в октябре было негативно встречено покупателями ее продукции. В этой связи менеджмент намерен проводить сдержанную политику в отношении пересмотра цен. Удорожание сырья и логистики, а также рост расходов на маркетинг не позволяют улучшить операционную маржу. Крупные вложения в развитие окажут давление на свободный денежный поток. Учитывая все вышесказанное, мы оставляем долгосрочную целевую цену по бумагам Constellation Brands на отметке $260.
Севак Араратян, старший аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.