Китайский производитель электромобилей NIO (NIO) 1 июля представил операционные результата за второй квартал. Несмотря на эффект низкой базы того же периода 2022 года, когда в связи с противоэпидемическими мерами в КНР была приостановлена работа многих сборочных площадок, поставки ее продукции с апреля по июнь сократились на 6,1% г/г, составив 23,5 тыс. единиц. В поквартальном выражении показатель упал на 24,2%. Небольшим позитивным фактором стало повышение объемов реализации на 3,1% г/г в июне.
Собственный прогноз NIO предполагал объем продаж за апрель-июнь в диапазоне 23–25 тыс. единиц. В то же время июньские поставки ее электромобилей превысили 10 тыс., и это дает основание надеяться, что в третьем квартале этот результат продолжит улучшаться, тем более что автопроизводитель несколько недель назад снизил отпускные цены.
Учитывая негативную динамику операционных показателей NIO, можно предположить, что ее финансовые результаты окажутся достаточно слабыми. Валовая маржинальность компании, вероятно, останется под давлением и во втором полугодии. В собственный прогноз NIO на второй квартал выручка заложена в пределах $1,27–1,36 млрд при консенсусе FactSet у нижней границы этого диапазона.
Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.