Salesforce (CRM) успешно отчиталась за второй квартал 2024 финансового года, а также дала сильный прогноз на следующий аналогичный период и повысила гайденс на весь год. Компания продолжает демонстрировать прекрасные результаты даже в не самых простых макроусловиях, радуя инвесторов не только впечатляющим улучшением эффективности, но и сохранением достаточно высоких темпов роста. Быстрое развитие ИИ-продуктов Salesforce, «бесшовная» и простая продуктовая платформа, активный подход компании к обучению клиентов в работе с ИИ – все это крайне положительно отличает ее на фоне конкурентов. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» и повышаем целевую цену по акции CRM с $230 до $250.
Выручка компании во втором квартале выросла на 11,4% г/г, до $8,6 млрд, превзойдя гайденс менеджмента, предполагавший увеличение показателя на 10% г/г, и консенсус, закладывавший рост на 10,5%. Скорректированная EPS поднялась на 78% г/г, до $2,12, что оказалось на 12% выше прогнозов менеджмента ($1,89–1,90) и рынка ($1,90). Объем портфеля контрактных обязательств к исполнению (RPO) показал ускорение темпов роста с 11% г/г в первом квартале до 12% г/г, достигнув $46,6 млрд, что все же ниже уровня предыдущего квартала – $48,6 млрд. При этом краткосрочный портфель (cRPO) прибавил 12,1%, существенно превзойдя прогнозы менеджмента (+10%) и консенсус-оценку FactSet на уровне +10,1%.
Несмотря на продолжающуюся оптимизацию бизнеса и растущую конкуренцию, Salesforce продолжает показывать темпы роста лучше ожиданий инвесторов и собственного прогноза. В этом квартале компания сократила штат еще на 2,5 тыс. сотрудников до 70,5 тыс. (−11% г/г), но это не помешало показать прекрасный результат, а также продолжить активное развитии ИИ-решений. Менеджмент доволен спросом на ключевые продукты (Sales, Service, Platform), а также сильными результатами MuleSoft (+17% г/г в фиксированной валюте) и Tableau (+13% г/г). Тем не менее отрицать постепенное замедление темпов роста в большинстве категорий нельзя. Компания все так же отмечает удлинение циклов продаж, слабый спрос на крупные долгосрочные контракты по трансформации бизнеса в сегменте профессиональных услуг.
- С точки зрения индустрий наиболее устойчивый спрос демонстрируют производственные компании, автомобильный и энергетические сектора, а наиболее слабые результаты наблюдаются в технологическом и ретейл-сегментах. Компания представила новое пакетное решение Salesforce Starter (sales + service + marketing) для предприятий МСБ, которое поддержит рост в этом перспективном сегменте.
- Отток (churn rate) доходов по действующей контрактной базе ускорился до 8%, но это было в основном обосновано расширением доли доходов MuleSoft и Tableau в общей структуре, для которых характерны более высокие уровни показателя. И все же в ближайшие кварталы мы увидим существенное ускорение оттока из-за повышения цен на услуги и продукты компании, что отмечает и сам менеджмент.
- Самым быстрорастущим сегментом бизнеса Salesforce остается Data Cloud (+16,2% г/г). Сегмент хранения и обработки данных является важным элементом комплексной платформы компании и в условиях бума ИИ-технологий пользуется особым спросом со стороны клиентов. Помимо этого Salesforce продолжает активно инвестировать в ключевых игроков сферы ИИ через свой пятисотмиллионный фонд. Компания уже стала одним из ключевых инвесторов таких компаний, как Anthropic, Cohere и Hugging Face.
Salesforce в очередной раз удалось обрадовать инвесторов опережающими темпами оптимизации бизнеса, что совместно с перевыполненным прогнозом по выручке позволяет позитивно смотреть на ее перспективы. По итогам квартала компания смогла повысить операционную маржу Non-GAAP на 11,7 п.п. г/г, до рекордных 31,6%, притом что в консенсус закладывался результат 28,4% (на 3,2 п.п. ниже). Salesforce продолжает повышать эффективность бизнеса во всех направлениях, что также отражается в показателях денежного потока. Так, по итогам второго квартала FCF компании увеличился в 3,8 раза по сравнению со значением прошлого года.
С учетом сильных квартальных результатов и продолжающейся оптимизации бизнеса менеджмент представил уверенные прогнозы на третий квартал и улучшил гайденс на весь 2024 финансовый год. Основной позитивный сюрприз наблюдается в марже, которая также находит отражение в показателях денежного потока.
- Прогноз выручки на следующий квартал предполагает ее рост на 11% г/г., что оказалось немного лучше ожиданий инвесторов. Примерно на столько же, по расчетам менеджмента, должен увеличиться объем краткосрочного портфеля заказов (cRPO), что в целом совпадает с ориентирами рынка. Скорректированную EPS менеджмент ожидает на уровне $2,05–2,06 (+47% г/г), при консенсусе $1,84 (+31%).
- Гайденс на 2024 фингод был повышен по всем ключевым параметрам. Ожидается, что выручка увеличится на 11% г/г, до $34,7–34,8 млрд (предыдущий ориентир: +10% г/г). Пересмотр гайденса стал результатом более сильных показателей отчетного квартала, а также оптимистичной оценки перспектив, в том числе MuleSoft. Обновленные прогнозы также учитывают повышение цен, которое, по мнению менеджмента, однозначно вызовет некоторое сокращение клиентской базы, но компания к этому готова и настроена оптимистично. Salesforce повысила прогноз операционной маржи Non-GAAP с 28% до 30% при консенсусе 28,1%. Отвечая на вопросы аналитиков, представители руководства компании подчеркивали, что показатель на отметке 30% — это ожидаемый минимум. Годовой ориентир в отношении скорректированной EPS пересмотрен с $7,41–7,43 до $8,04–8,06 при общерыночных ожиданиях на уровне $7,42.