• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Просто скидка на каско — это скучно»

Интервью
Дата публикации: 03.11.2016 00:00 Обновлено: 17.04.2017 10:27
8 871
2 Время прочтения: 8 минут
Источник
Banki.ru
​

Все больше страховщиков запускают программы каско с телематикой — технологией для «умного» автострахования. За какими данными следит телематика и как мобильное приложение может узнать, водитель вы или пассажир, Банки.ру рассказал гендиректор компании — разработчика решений Raxel Telematics Дмитрий РУДАШ.

— Дмитрий, что именно и как фиксирует телематика?

— Телематика бывает разная. Если это отдельное устройство, оно устанавливается в диагностический разъем или на аккумулятор автомобиля и считывает базовые параметры: пробег, время суток, скорость, резкие маневры (ускорения, торможения, перестроения).

Если это мобильное приложение, то кроме перечисленного оно может определять опасное использование телефона во время движения: прикладываете ли вы телефон к уху, когда едете, или набираете сообщение. Это важно, потому что каждый километр, который вы проехали, разговаривая по телефону, в шесть раз опаснее по степени риска по сравнению с любым другим километром. Примеров того, что из этого получается, на дорогах Москвы множество.

Далее идет обработка данных. Для качественной обработки знать одну только скорость объекта недостаточно. Нужно знать ограничение скорости на данном участке, а еще желательно среднюю скорость потока на данном участке в данный момент, чтобы понять, как человек едет относительно других. Например, не едет ли он по встречной полосе со скоростью 60 км/ч, в то время как все стоят в пробке со средней скоростью 10 км/ч. Эти данные мы берем у картографического провайдера Here, который также является поставщиком данных для создания беспилотных автомобилей.

Резкие маневры тоже надо учитывать по-разному. Стандартный подход: торможение больше 4 м/c — это резкое торможение, и это плохо. И вы просто меряете количество этих маневров на 100 км пробега.

Такой подход себя изживает, и мировые лидеры телематики смотрят на контекст. Это значит, что резкое торможение с модулем 3 м/с на перекрестке более важно, чем резкое торможение с модулем 5 м/с на трассе. Потому что первое, скорее всего, означает, что человек отвлекся, а на трассе это может быть случайность: условный лось выбежал на дорогу. Понимание контекста критично важно. Если его не знать, очень вероятны ошибки в оценке поведения водителя.

— А почему важно время суток?

— По нашей статистике, каждый километр, который вы проехали с 11 вечера до 6 утра, примерно в три раза опаснее, чем любой другой. Чем более темное время суток — тем меньше скорость реакции.

— Можете описать типичный портрет самого аккуратного водителя?

— Водители, которые получают максимальные скидки на каско — 30—50% — есть. Их объективно не может быть много — 3—5% от всех клиентов, купивших каско с телематикой. Но если бы их не было совсем, продукт был бы нежизнеспособен.

Базово это люди, которые ездят 10—12 тысяч километров в год, стараются избегать поездок в ночные часы, не допускать резких маневров и не превышать скорость. Не превышать — не то чтобы от слова «совсем», но делать это действительно редко. Однако и, например, водитель с пробегом авто 25 тысяч километров в год может получить максимальную скидку, если у него по остальным параметрам все хорошо.

— А сколько надо ездить, чтобы получилось 25 тысяч километров в год?

— Условно это житель Подмосковья, который каждый день ездит на работу в Москву и обратно. Если дорога до работы занимает 50 километров, то за 300 рабочих дней получается 30 тысяч. Это много, учитывая, что средний годовой пробег по стране — 16 500 километров. Чем больше человек ездит, тем больше он устает и тем рассеяннее становится. А чем больше времени проводит в пробке, тем больше ему вечером хочется «притопить». 50% ДТП, которые приводят к человеческим жертвам и серьезным повреждениям, — это превышение скорости.

— Кому телематика точно не поможет сэкономить?

— Тем, у кого большой пробег; людям, которые превышают скорость более чем на 20 км/ч всегда, когда это только возможно, то есть просто не обращают внимания на знаки и камеры; и тем, кто много ездит ночью. Таких клиентов 5—10%.

70—75% клиентов могут рассчитывать на ту или иную скидку по телематике, в среднем она составляет 12—15%. Остальные могут получить скидку, если будут вносить корректировки в свою манеру вождения: будут следить за скоростью или ночью предпочтут поехать на такси или автобусе.

— Главный вопрос к мобильной телематике в том, как приложение может узнать, на чем едет владелец телефона: на автобусе, на своей машине или в такси? С устройством в этом смысле проще.

— Данные мобильной телематики совпадают с данными стационарных устройств примерно на 90%, так как телефон в машине не закреплен. Но все равно качество данных высокое и виды транспорта определять можно.

Есть очень простые кейсы, например, поезд. С помощью карт мы привязываем трек к дорогам. И понимаем, когда человек движется по железной дороге. Это несложно, потому что ближайшее шоссе обычно отстоит на несколько сот метров.

Чуть более сложная тема — автобусы. Но мы выявили такую особенность: автобусы во всем мире почти не имеют резких ускорений на скорости больше 20 км/ч. И у автобуса есть маршрут, частотность и места остановок, которые можно сопоставить с картой.

— А такси? И вообще, если человек едет на машине, но не за рулем?

— Это труднее всего. Но у нас есть механизм определения уникальной подписи водителя. Это достаточно сложная математика, там работают методы машинного обучения.

Мы исходим из того, что люди отличаются с точки зрения манеры вождения, это тезис очевидный. Принцип в том, что можно нормировать каждый километр или несколько сот метров пробега и присвоить им кучу характеристик, например, профиль ускорений при скорости от 60 до 65 км/ч при ограничении скорости 90 км/ч. Если вы набрали 50 таких параметров и выделили из них важные, вы можете базово описать то, как человек ездит. Точность определения водителя — более 93%. Благодаря этому механизму, кстати, мы недавно выиграли тендер в Сингапуре.

Статьи
Самое «умное» каско?

Готовится к запуску мобильное приложение, которое предложит дисциплинированным водителям скидки на полисы каско от разных страховщиков. Для нашего рынка это новинка — пока все продукты «умного» каско работают в рамках одной компании, а сами страховщики больше доверяют «железным» приборам.

14.10.2016 00:00

— Наши пользователи высказывали опасения насчет телематики, в том смысле что она дает страховщику доступ к личным данным. Вот вы, например, говорите, что мобильное приложение отслеживает использование телефона…

— Здесь не идет работа с данными телефона: журналом звонков, СМС. Микрофона там нет. Это работа с датчиками ускорения и угловой скорости на смартфоне: мы понимаем лишь, крутит человек телефоном или нет и на какой угол он повернут.

А информация о том, что находится в отдельной «коробочке» — публичная, мы даже выдавали техническую спецификацию оборудования самым сомневающимся клиентам.

— А где хранятся данные о геолокации пользователя и кто имеет к ним доступ?

— Хранятся они на нашей стороне, к ним имеет доступ страховая компания. Но фактические перемещения страховщик видит в деперсонализированном виде: он видит только ID. Условно говоря, по регулярности и маршруту поездок мы можем понять, что человек ездит на дачу, но страховщик не знает, где находится конкретная дача. Данные о конкретной геолокации страховая компания может получать по запросу, если хочет урегулировать страховой случай с применением телематики.

— А суд?

— Телематические услуги связи регулируются лицензией Роскомнадзора. В лицензии написано, что по запросу компетентных органов или суда оператор — то есть мы — обязан предоставить данные. Но примеров у нас не было.

Если мы передадим эти данные кому-то другому, мы попрощаемся с лицензией. Если данные даст кому-то страховая компания, то она нарушит пользовательское соглашение с клиентом.

Был пример с другой стороны: клиент попросил детализацию информации о его перемещениях за последние 12 часов. Представители ГИБДД пригрозили лишить его прав, потому что он стоял рядом с машиной в состоянии алкогольного опьянения. Мы предоставили информацию, которая помогла доказать, что он на машине не ездил, и права у него не отняли.

— В чем смысл телематики для страховщика? Вот, например, недавно были проблемы у компании «Независимость». По словам аналитиков, у них основной портфель каско как раз с телематикой, около 10% страховых премий уходило на оборудование, что могло сыграть роль в проблемах с деньгами.

— Оценки затрат — справедливые. Телематические технологии стоят от 2% до 8% от стоимости полиса, мобильные — дешевле, устройства — дороже. И это плюс-минус мировая практика. Но проблемы у СК «Независимость», на наш взгляд, были не из-за телематики.

У телематики есть несколько эффектов. Первый — самоселекция. Человек, который разрешает страховой компании увидеть какие-то достаточно чувствительные данные, в среднем лучше, чем обычный клиент. Второй эффект — это скоринг, описывающий клиента с точки зрения риска точнее, чем стандартные факторы, которые влияют на стоимость каско. Третье — обучение клиента улучшению манеры вождения: если сделаешь А и В — каско будет дешевле на С. Четвертое — это фрод-менеджмент, борьба с мошенничеством: вы понимаете, где человек был, а где его не было, что в это время происходило.

Логика, которую я хочу донести: сама по себе технология не приносит финансовый результат страховой компании, если не использовать все ее рычаги. Нужно не давать скидку авансом или делать скидку 3—5%. Нужно делать так, чтобы результат от своей манеры вождения человек видел не дольше чем через три-четыре месяца — тогда это работает. Портфель с телематикой в среднем лучше, потому что он управляемый. А технология — это инструмент.

— Почему телематика не работает на повышение тарифа неаккуратным клиентам? Вроде бы это было бы справедливо.

— В России были попытки, но это очень тяжело продавалось: человек боится такое покупать, потому что это черный ящик. Есть проекты в ряде стран, где телематика работает на повышение, например, в Америке, Италии, Англии.

Повышение тарифа может работать по принципу try-before-buy. Допустим, человек проездил месяц, не покупая полиса, и заработал скидку 7%. И ему можно объяснить, что при увеличении срока наблюдения до трех месяцев и при такой же манере вождения скидка составит 27%. Но тогда же ему можно сказать, что максимальная скидка не 30%, а 50%, но если ты будешь ездить плохо, то будет повышающий коэффициент на 30%. И он может согласиться, потому что правила игры понятны.

Статьи
Надеваем «умную каску»

Российские водители за год сэкономили на страховках каско около 100 млн рублей с помощью телематики — таковы оценки разработчиков решений для «умного» автострахования. Какие характеристики водителя важны для «умного» каско, каким автовладельцам телематика обеспечит скидку, а для кого будет совершенно бесполезна — разбирался Банки.ру.

28.04.2016 00:00

— Сейчас телематика есть примерно у 1% держателей полисов каско. Как думаете, когда-нибудь она захватит рынок?

— Телематика в России каждый год прибавляет 100%, но это эффект низкой базы. К 2020 году проникновение может составить 15—20% от рынка каско — на уровне мира, и помогут этому, в частности, другие технологии.

Сейчас тенденция — снизить стоимость данных. Здесь два варианта: мобильная телематика и «умные» машины с предустановленным оборудованием.

Рынок отдельных телематических устройств останется, но, на мой взгляд, он не будет главной движущей силой. Страховщику все-таки тяжело тянуть такие «косты»: одна коробочка стоит 60—100 долларов, что делает порог для входа в телематику для страховой компании крайне высоким. Чем меньше стоимость технологии, тем меньше порог входа.

Еще большой потенциал у телематики в смысле кросс-продаж: сейчас их проникновение в каско составляет для большинства компаний не более 1—5%. И человек со страховой компанией общается один-два раза в год, и в основном по негативным поводам: «заплатите деньги», «урегулируйте убыток». Телематика позволяет дать больше контекста и, например, предложить клиенту страховку выезжающего за рубеж со скидкой, если мы видим, что он покинул пределы страны. Или скидку на техобслуживание. Или бесплатный кофе за определенный рейтинг безопасности. А просто скидка на каско как единственный инструмент мотивации клиента — это скучно.

Беседовала Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

terracat
03.11.2016 16:22
Спасибо, но даже бесплатным кофе страховым не удастся заманить клиентов на добровольную петлю на шее Уж лучше просто старая добрая и скучная скидка для добросовестных и аккуратных водителей.
1

dfox
09.11.2016 10:29
terracat (terracat) пишет:
Спасибо, но даже бесплатным кофе страховым не удастся заманить клиентов на добровольную петлю на шее Уж лучше просто старая добрая и скучная скидка для добросовестных и аккуратных водителей.

Ну вообще-то "старая добрая и скучная скидка для добросовестных и аккуратных водителей", полученная хотя бы года за 3, гораздо более надёжная система для страховых, чем любая телематика.
Потому как страховая история клиента - это прямые наблюдения за его аварийностью, а телематика - это лишь прогноз этой самой аварийности исходя из сырых данных. Возможно, лет через 5 накопленная статистика истории+телематики даст довольно хороший уровень прогнозов, но в самом начале такого, конечно, не будет.
0

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
5854
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
4960
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
6954
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
25390
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
6349
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
11564
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11130
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8563
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13055
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117591

Материалы по теме

Андрей Дроздов, «БКС Страхование жизни»: «15% по ИСЖ могли бы получать клиенты, а получали безответственные банкиры»
Игорь Юргенс, ВСС: «Конкуренция за аккуратных водителей приведет к снижению цены ОСАГО, а валютный курс — к повышению»
Ольга Сорокина, ВСК: «Мы продолжим наш стратегический переход в сервисно-страховые продукты»
Василий Бусаров, Страховой Дом ВСК: «Страховым компаниям сегодня жизненно важны IT-инновации»
Главная Новости Интервью «Просто скидка на каско — это скучно»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+