Центробанк: число жалоб граждан на НПФ резко уменьшилось в III квартале

Дата публикации: 25.10.2017 15:20 Обновлено: 25.10.2017 15:34
1 351
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

В III квартале 2017 года в Банк России поступило 28,8 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений, что на 3% меньше, чем во II квартале 2017 года (29,7 тыс.). Такие данные приводятся в сообщении на сайте регулятора.

Доля жалоб на участников страхового рынка в III квартале выросла на 5 процентных пунктов до 74% от общего числа жалоб на НФО, а доля жалоб на участников рынка коллективных инвестиций существенно снизилась — на 10 п. п. до 6%. Доля жалоб на микрофинансовые организации практически не изменилась и составила 11%.

Резкий рост числа жалоб на негосударственные пенсионные фонды, зафиксированный во II квартале, сменился периодом стабилизации, в связи с чем изменилась структура поступивших обращений. В III квартале в Банк России поступило менее 1 тыс. жалоб граждан по итогам переходной кампании 2016 года, что в три раза меньше, чем во II квартале 2017 года. Всего в III квартале в ЦБ поступило 1,6 тыс. жалоб на деятельность субъектов коллективных инвестиций (НПФ, управляющие компании, специализированные депозитарии).

Среди жалоб на страховые организации наибольшую долю по-прежнему занимают обращения по вопросам заключения договора ОСАГО (88%). Основная тематика жалоб по ОСАГО касается применения коэффициента «бонус-малус» (44%), однако доля таких обращений снизилась (во II квартале, согласно материалам регулятора, составляла 61%). Снижение доли обращений в этот период носит сезонный характер и повторяется из года в год, поясняют в Центробанке.

При этом в III квартале 2017 года выросла доля жалоб на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде — на 10 п. п. до 31%. Однако мониторинг количества поступивших обращений показывает тенденцию снижения числа таких обращений от июля к сентябрю. Так, в сентябре 2017 года их поступило почти вполовину меньше, чем в августе (снижение с 2,3 тыс. до 1,3 тыс.)

Микрозаймы от на Банки.ру

Подобрать

Доля жалоб в отношении некредитных финансовых организаций составила 48% от общего числа обращений, поступивших в Банк России в III квартале 2017 года. Остальные 52% пришлись на деятельность кредитных организаций: на них поступило 31,3 тыс. жалоб, что на 4,3% больше, чем во II квартале.

Наибольшее количество обращений в отношении кредитных организаций приходится на сектор потребительского кредитования (41%). Чаще всего клиенты банков жалуются на проблемы с погашением кредитов (31% от всех жалоб в секторе потребительского кредитования), а также на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров (25%).

В связи с этим Банк России подготовил изменения в нормативный акт, которые позволят увеличить «период охлаждения» по договорам добровольного страхования до 14 дней: эта норма вступает в силу с 1 января 2018 года, напоминают в ЦБ. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность распространения «периода охлаждения» и на коллективные договоры страхования. Для решения проблемы чрезмерной закредитованности граждан разрабатываются меры, позволяющие ограничить предельную долговую нагрузку на заемщика на момент выдачи кредита.

Банк России разработал концепцию расчета показателя долговой нагрузки (ПДН) физических лиц, на основе которой регулятором будет подготовлен соответствующий нормативный акт. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ЦБ.

20.10.2017 10:32
Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме