​Альфа-Банк прокомментировал информацию о краже средств с вклада российской телеведущей​

Дата публикации: 18.02.2019 16:10 Обновлено: 18.02.2019 16:40
38 129
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Кража средств с вклада в Альфа-Банке телеведущей канала «Матч ТВ» Марии Командной произошла в результате сложного многоэтапного мошенничества, сообщили Банки.ру в пресс-службе кредитной организации.

Телеведущая Мария Командная на своей странице в Facebook* написала о том, что телефонные мошенники украли с ее вклада в Альфа-Банке 90 тыс. рублей. Она указала, что звонок был совершен с телефонного номера Альфа-Банка, а когда женщина перезвонила в банк, то ей подтвердили, что она общается с сотрудником службы безопасности финучреждения. В общей сложности Мария Командная провела на «линии» с мошенниками три часа.

«В данном случае произошло сложное многоэтапное мошенничество, основанное на социальной инженерии с применением технических приемов, таких как подмена исходящего номера телефона. Все, что требуется для начала операции — Ф. И. О. клиента и мобильный номер, все прочее (номер карты, кодовое слово и СМС-коды) клиент рассказал мошеннику сам, будучи уверен, что разговаривает со службой безопасности банка», — рассказали в пресс-службе кредитной организации.

В Альфа-Банке объяснили, что когда клиент попытался проверить, действительно ли ему звонят из службы безопасности банка, ему подтвердили это в контакт-центре, «потому что ему действительно в это время звонил наш сотрудник, пытаясь подтвердить первую, заблокированную операцию». Настоящий сотрудник службы безопасности банка не дозвонился, потому что клиент непрерывно разговаривал с мошенниками.

«Это мошенничество было успешным лишь потому, что клиент сообщил звонящему ему мошеннику конфиденциальные данные. Когда сотрудники банка звонят клиенту, они никогда не просят назвать кодовое слово, номер карты и СМС-код. Кодовое слово и номер карты сотрудники контакт-центра могут спросить лишь, когда клиент сам звонит в контакт-центр, но СМС-код не спрашивают и в этом случае. Именно поэтому банк в каждом СМС-сообщении с одноразовым кодом просит никому его не сообщать», — подчеркнули в пресс-службе Альфа-Банка.

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

knjaz-myshkin
18.02.2019 17:52
Уже давно пора запретить использовать смс в качестве подтверждений. Только личное присутствие в банке с паспортом. Ну а для тех кто не может без интернет-банка только эцп, и никаких смс!!! Их перехватывают вирусы, с помощью социальной инженерии узнают, делают выпуск симок по поддельной доверенности!
0

Митрандил
18.02.2019 17:56
Когда сотрудники банка звонят клиенту, они никогда не просят назвать кодовое слово, номер карты и СМС-код.

Но в данном случае
женщина перезвонила в банк, ей подтвердили, что она общается с сотрудником службы безопасности финучреждения

Конечно, не поятно зачем три часа пробалакали.
Все, что требуется для начала операции — Ф. И. О. клиента и мобильный номер, все прочее (номер карты, кодовое слово и СМС-коды) клиент рассказал мошеннику сам

Что за СМС-коды, если три часа балакали?
0

Gyfu
18.02.2019 18:15
Растёт мастерство мошенников и наивность клиентов.
2

Гектор
18.02.2019 18:23
knjaz-myshkin пишет:
Уже давно пора запретить использовать смс в качестве подтверждений. Только личное присутствие в банке с паспортом.

Ужас какой-то Вы предлагаете! Даже мурашки по коже!
Начнем с простого: есть огромное число возможностей для идентификации пользователя помимо СМС. Они используются многими иностранными банками. Например, при открытии счета ты записываешь несколько вопросов и ответов на них. Ответы есть у банка. Никто, кроме владельца счета не сможет на эти вопросы правильно ответить и это даже не девичья фамилия матери.
4

Arsen2013
18.02.2019 20:26
звонок был совершен с телефонного номера Альфа-Банка

это понятно, подмена номера звонящего
когда женщина перезвонила в банк, то ей подтвердили, что она общается с сотрудником службы безопасности финучреждения

в вот это непонятно
неужели мошенники уже научились подменять номер при звонке?
может в таких случаях лучше звонить с проводного телефона?
0

Материалы по теме