Финансовая онлайн-платформа Webbankir (ООО «МФК «Вэббанкир») запустила интеллектуальную систему идентификации клиентов по фотографии, говорится в сообщении компании. Тот, кто обращается впервые, может отправить через сайт свое селфи с паспортом.
«Примерно у 7% новых клиентов, чьи данные вызывают подозрения, платформа запрашивает такие фото в обязательном порядке. Затем система, созданная на основе искусственного интеллекта, сопоставляет фотографию человека со снимком в паспорте», — отмечается в релизе.
В начале 2019 года Центральный банк России рекомендовал финансовым организациям, которые занимаются онлайн-кредитованием, идентифицировать клиента по фото для предотвращения мошеннических действий со стороны недобросовестных заемщиков. Система исключает человеческий фактор, который возникает, когда фотографии анализируются в ручном режиме.
Комментарии
Решение 16.11.2018 № РНЖ-31-4-18/571 за подписью первого заместителя Председателя Банка России Швецова С.А.
Кстати, ваш исп. Ч.Ф.П. долго думал когда писал откровенную ложь в заявлении: Перед направлением Заявления (анкеты) зарегистрированный под логином 1802156138 пользователь ознакомился с правилами предоставления и сопровождения микрозаймов, дал согласие на использование персональных данных и направление запросов в бюро кредитных историй. Заполненные зарегистрированным пользователем документы были подписаны электронно-цифровой подписью в соответствии с ФЗ "Об электронно-цифровой подписи".?
Что не соответствует действительности. Писать о законе об эцп, которого нет уже 7 лет (если не больше).
Отдельное спасибо, что напомнили о себе, т.к. нарушение 115-ФЗ не имеет срока давности.
благодарим Вас за столь пристальное внимание к нашей компании.
Именно неравнодушие компетентных людей помогает совершенствовать методы работы как конкретных компаний, так и регулирование рынка в целом.
По описанной Вами ситуации хотим обратить Ваше внимание на несколько важных моментов.
Прежде всего, компания «Вэббанкир» ни в коей мере не нарушала 115-ФЗ. Все необходимые процедуры для идентификации лица, обратившегося в компанию за займом, были выполнены в точном соответствии с законодательством. Проблема в конкретном случае возникла из-за того, что личными данными заемщика воспользовалось третье лицо. То, каким образом эти данные попали к нему, вопрос, который никакого отношения к «Вэббанкир» не имеет.
Во-вторых, заметим, что сразу после установления факта неправомерного использования личных данных третьим лицом, компания сделала все возможное, чтобы нивелировать негативные последствия этой ситуации. В частности, она сразу отозвала информацию о запросе на предоставление займа из бюро кредитных историй.
В-третьих, компания в полном объеме выплатила штраф в государственный бюджет, согласно решению ЦБ, на которое Вы ссылаетесь.
Благодаря бдительности активных граждан, неравнодушных к проблемам рынка, мы выявили преступные посягательства, в результате которых МФО причиняется вред. Организация в настоящем случае признается потерпевшей, так как несет убытки от таких посягательств и сама заинтересована в пресечении подобных неправомерных ситуаций. Поэтому совершенствуемые вместе с Банком России процедуры проверки лиц до получения ими д/с помогают свести количество подобных ситуаций к минимуму.
Соблюдение одних лишь норм 115-ФЗ, к сожалению, недостаточно для достоверной идентификации, так как мошенники легко обходят эти процедуры. Ведь при упрощенной идентификации нужно только знать серию, номер паспорта и ИНН или СНИЛС лица, которые и проверяются на соответствие. Однако это не обеспечивает 100-процентной защиты от мошенников. Мы активно участвуем в разработках внутренних стандартов рынка и их совершенствовании, а так же совместно с правоохранительными органами и Банком России активно ведем работу по пресечению фактов мошеннических действий третьими лицами, использующими чужие персональные данные, которые они получают незаконно, а иногда и в сговоре с лицом, которое в последствии жалуется. Так Компанией было инициировано возбуждение более 400 уголовных дел. Мы стараемся все их доводить до конца, есть реальные приговоры судов о привлечении к уголовной ответственности. Спасибо нашим внимательным и неравнодушным гражданам, которые помогают нам выявлять и пресекать подобные ситуации.
Еще раз обращаем внимание, исходя из вышеизложенного, что сама процедура идентификации заемщиков по селфи и паспорту на основе искусственного интеллекта, о которой идет речь в настоящей публикации, является одним из способов решения проблемы мошенников, использующих персональные данные третьих лиц для получения денежных средств незаконным путем.
С Уважением,
Клиентская служба компании Webbankir